Профессиональное образование «ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ»: НЕ МЕНЕЕ ВАЖНОЕ, ЧЕМ «ОСНОВНОЕ» Качество ДПО: новые подходы и решения Проблема дополнительного образования сегодня выдвигается на первый план образовательной теории и практики. <...> Сразу оговоримся, что предметом нашего рассмотрения станут в первую очередь вопросы развития дополнительного профессионального образования (ДПО): именно они в первую очередь связаны с основополагающими тенденциями развития мирового хозяйства. <...> Стратегия непрерывного образования, или образования в течение всей жизни (Life Learning), становится, по сути, безальтернативной. <...> «Всем известно, что вместо идеологии образования на всю жизнь сейчас принята идеология образования через всю жизнь. <...> В продвинутых странах затраты на дополнительное образование сравнимы с затратами на высшее образование. <...> Видимо, мы идем к ситуации, когда, по крайней мере по времени обучения, дополнительное образование превратится в основное». <...> О.Н. Смолин, первый заместитель председателя Комитета по образованию Государственной Думы, член-корреспондент РАО Глобальные мегатренды ныне работают на усиление профессиональной конкуренции – причем на всех уровнях: межличностном, корпоративном, отраслевом, международном. <...> Ускорение информационнотехнологического развития цивилизации, сопровождающееся взрывным повышением мобильности трудовых ресурсов и изменчивости профессиональных параметров, требует от индивидуума гибкого и быстрого переучивания, освоения все новых востребованных на рынке навыков и компетенций. <...> В России все более ощутима необходимость форсированного инновационного обновления во многом архаичной структуры национального хозяйства. <...> На повестке дня – опережающее развитие сфер IT и наукоемких технологий, реиндустриализация на базе качественно нового технологического уклада. <...> Трудно переоценить роль дополнительного профобразования в стратегии всесторонней модернизации страны <...>