Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 611608)
Контекстум
Качество образования  / №2 2013

МОДЕЛЬ РЕГИСТРА АККРЕДИТАЦИОННЫХ АГЕНТСТВ (80,00 руб.)

0   0
Страниц6
ID545287
АннотацияМы публикуем продолжение материала об одном из проектов ФЦПРО – модели Общероссийского регистра организаций по оценке и аккредитации образовательных программ, призванного структурировать рынок аккредитации образовательных программ
МОДЕЛЬ РЕГИСТРА АККРЕДИТАЦИОННЫХ АГЕНТСТВ // Качество образования .— 2013 .— №2 .— С. 24-29 .— URL: https://rucont.ru/efd/545287 (дата обращения: 15.05.2025)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Стандарты качества Модель Регистра аккредитационных агентств в сфере удостоверения качества профессионального образования Мы публикуем продолжение материала об одном из проектов ФЦПРОмодели Общероссийского регистра организаций по оценке и аккредитации образовательных программ, призванного структурировать рынок аккредитации образовательных программ. <...> Организационная структура Регистра Организационно-правовая форма Регистра должна соответствовать правовой юрисдикции Российской Федерации. <...> Создание Регистра в форме чисто государственного учреждения противоречило бы как общемировым тенденциям развития образования, так и духу Болонского процесса2 . <...> Созданию Регистра в форме некоммерческой организации мешают два препятствия. <...> Во-первых, экспертные организации, удостоверяющие качество образования, еще не получили в России достаточного общественного признания и общество по-прежнему доверяет только тем организациям, которым доверяет государство. <...> Поэтому экспертным организациям нужна поддержка государства до тех пор, пока общественные гарантии качества образования, подкрепленные репутацией самих организаций, не станут цениться наравне с государственными гарантиями. <...> Во-вторых, из-за слабости институтов гражданского общества репутационная ответственность обществен1 ных организаций не может служить препятствием для недобропорядочной практики. <...> Поэтому при создании Регистра как независимой организации появится много структур, которые захотят управлять Регистром, но при этом либо не смогут обеспечить необходимый уровень экспертной деятельности организаций, либо станут лоббировать интересы отдельных организаций. <...> Создание Регистра в форме коммерческой организации представляется неприемлемым, поскольку направленность ее деятельности на получение прибыли существенно увеличивает риск недобропорядочной работы организации в качестве владельца Регистра. <...> Регистр создается <...>