Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 615449)
Контекстум
  Расширенный поиск

Адаптивная физическая культура / Поволжский ГУФКСиТ

← назад
Результаты поиска

Нашлось результатов: 47

Свободный доступ
Ограниченный доступ
1

Теоретические основы физической культуры

Советский спорт: М.

В материалах учебника представлены основные данные по теории физической культуры и лечебной физической культуры, позволяющие понять роль физического воспитания в формировании здоровой и гармонично развитой личности. Учебник позволяет усвоить основные навыки, умения не только для улучшения здоровья, но и сохранения профессиональной пригодности будущего специалиста.

Предпросмотр: Теоретические основы физической культуры.pdf (0,5 Мб)
2

Теория и история физической культуры и спорта

Автор: Никитушкин Виктор Григорьевич
Советский спорт: М.

Учебное пособие «Теория и история физической культуры и спорта» является официальным изданием по соответствующему предмету, входящему в ФГОС для средних специальных образовательных учреждений и учебные планы училищ олимпийского резерва. Учебное пособие представляет собой системное изложение научно-методического и практического материала по актуальным проблемам спортивной подготовки квалифицированных и высококвалифицированных спортсменов, необходимого студентам физкультурных и педагогических вузов для освоения профессий тренера-преподавателя по виду спорта.

Предпросмотр: Теория и история физической культуры и спорта (1).pdf (0,3 Мб)
3

Основы безопасности жизнедеятельности

Автор: Горский В. А.
Советский спорт: М.

Учебник «Основы безопасности жизнедеятельности» разработан с учетом государственного стандарта высшего профессионального образования. Учебник содержит материалы, раскрывающие законодательную базу основ безопасности жизнедеятельности (ОБЖ), описание правил поведения граждан в опасных и чрезвычайных ситуациях. Рассмотрены основы здорового образа жизни. Приведены контрольные вопросы для проверки освоенных знаний, тематика практикума по оказанию первой доврачебной помощи пострадавшим в чрезвычайных ситуациях, тематика для рефератов, ресурсы интернета по вопросам безопасности жизнедеятельности, тесты для проверки результатов обучения.

Предпросмотр: Основы безопасности жизнедеятельности (2).pdf (0,1 Мб)
4

Адаптивное физическое воспитание детей школьного возраста различных нозологических групп

Советский спорт: М.

Учебно-методическое пособие разработано в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлениям: 49.03.02 и 49.04.02 – «Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (АФК)», 49.03.01 и 49.04.01 – «Физическая культура», 49.03.03 – «Спорт» и предназначено для студентов, магистрантов, аспирантов высших учебных заведений физической культуры и спорта.

Предпросмотр: Адаптивное физическое воспитание детей школьного возраста различных нозологических групп.pdf (0,9 Мб)
5

Адаптивная физическая культура студентов с ограниченными возможностями состояния здоровья (содержание, организация, методика)

Советский спорт: М.

В учебном пособии рассмотрены вопросы физического воспитания студентов с существенным отклонением в состоянии здоровья. Дан анализ основных групп заболеваемости, чаще всего встречающихся у студентов, их характеристика, средства физической культуры при лечении и реабилитации имеющихся отклонений в состоянии здоровья. Для написания рефератов в учебном пособии приведены требования к данной научной работе. Предложены практические рекомендации по содержанию, организации и методике работы по физическому воспитанию с определенными категориями студентов. Приложение содержит примерные комплексы упражнений для студентов с различными заболеваниями.

Предпросмотр: Адаптивная физическая культура студентов с ограниченными возможностями состояния здоровья (содержание, организация, методика).pdf (0,1 Мб)
6

Физические качества человека и их воспитание

Автор: Казантинова Г. М.
Советский спорт: М.

В учебном пособии дана характеристика физических качеств человека. Отмечены факторы, влияющие на них. Представлены методы и упражнения для их совершенствования.

Предпросмотр: Физические качества человека и их воспитание.pdf (0,1 Мб)
7

Этюды физического воспитания студентов, занимающихся физической культурой в группе ЛФК («освобожденные» студенты)

Автор: Казантинова Г. М.
Советский спорт: М.

В материалах учебного пособия представлена одна из форм физического воспитания — «Домашнее задание», которая преследует цель: приобщить студентов к систематической работе с программированными тестами в домашних условиях с помощью учебных пособий, что поможет ему лучше понять оздоровительную роль физических упражнений в поддержании здоровья и работоспособности.

Предпросмотр: Этюды физического воспитания студентов, занимающихся физической культурой в группе ЛФК (освобожденные студенты).pdf (0,1 Мб)
8

Адаптивная физическая культура. Комплексы упражнений для детей с ДЦП: гемипаретическая форма

Автор: Рябова Е. В.
ВЛАДОС: М.

В практическое пособие включены 3 реабилитационных курса занятий по адаптивной физической культуре (АФК) для детей с детским церебральным параличом (ДЦП). Каждый курс состоит из 18 занятий, учитывающих психофизические особенности каждого ребенка. В первый курс вошли занятия для обучающихся с НОДА (Корковый гемипарез). Во второй – занятия для обучающихся с НОДА (Подкорковый гемипарез). В третий – занятия для обучающихся с НОДА (Стволовой гемипарез). Занятия соответствуют уровням сформированности двигательных навыков, что позволяет обеспечить устойчивый абилитационный эффект у детей с гемипаретической формой ДЦП.

Предпросмотр: Адаптивная физическая культура. Комплексы упражнений для детей с ДЦП Гемипаретическая форма .pdf (0,1 Мб)
9

Адаптивная физическая культура. Комплексы упражнений для детей с ДЦП: формы спастической диплегии и тетраплегии

Автор: Рябова Е. В.
ВЛАДОС: М.

В практическое пособие включены 4 реабилитационных курса занятий по адаптивной физической культуре (АФК) для детей с детским церебральным параличом (ДЦП). Каждый курс состоит из 18 занятий, учитывающих психофизические особенности каждого ребенка. В первый, второй и третий курсы вошли 3 уровня занятий для обучающихся с НОДА (Спастическая диплегия). В четвертый курс – занятия для обучающихся с НОДА (Спастическая тетраплегия), 3-й уровень сформированности двигательных навыков. Занятия соответствуют уровням сформированности двигательных навыков, что позволяет обеспечить устойчивый абилитационный эффект у детей с ДЦП, формы спастической диплегии и тетраплегии.

Предпросмотр: Адаптивная физическая культура. Комплексы упражнений для детей с ДЦП. Формы спастической диплегии и тетраплегии.pdf (0,1 Мб)
10

Адаптивная физическая культура. Комплексы упражнений для детей с ДЦП: формы атонически-астатическая и гиперкинетическая

Автор: Рябова Е. В.
ВЛАДОС: М.

В практическое пособие включены 4 реабилитационных курса занятий по адаптивной физической культуре (АФК) для детей детским церебральным параличом (ДЦП). Каждый курс состоит из 18 занятий, учитывающих психофизические особенности каждого ребенка. В первый и второй курсы вошли занятия для детей с НОДА (ДЦП, гиперкинетическая форма) 1 и 2 уровней сформированности двигательных навыков. В третий и четвертый курсы – занятия для детей с НОДА (ДЦП, атоническиастатическая форма) 2 и 3 уровней сформированности двигательных навыков. Занятия соответствуют уровням сформированности двигательных навыков, что позволяет обеспечить устойчивый абилитационный эффект у детей с гиперкинетической и атонически-астатической формами ДЦП.

Предпросмотр: Адаптивная физическая культура. Комплексы упражнений для детей с ДЦП. Формы атонически-астатическая и гиперкинетическая .pdf (0,1 Мб)
11

Частные методики адаптивной физической культуры. В 2 ч. Ч. 1. Частные методики адаптивной физической культуры у детей с нарушением слуха, речи, умственной отсталостью, общими расстройствами психологического развития

Изд-во СибГУФК

В учебном пособии с современных научных позиций рассматриваются вопросы, касающиеся методик адаптивной физической культуры у детей с нарушением слуха и речи, умственной отсталостью, общими расстройствами поведения и сложными нарушениями.Каждый раздел пособия дополнен тестовыми вопросами для самоконтроля знаний.

Предпросмотр: Частные методики адаптивной физической культуры учеб. пособие в 2 ч. Ч. 1 Частные методики адаптивной физической культуры у детей с нарушением слуха, речи, умственной отсталостью, общими расстройствами психологического развития .pdf (1,3 Мб)
12

Индивидуальные игровые виды спорта и их разновидности для лиц с различными физическими возможностями

Автор: Сокур Б. П.
Изд-во СибГУФК

Пособие разработано в соответствии с рабочими учебными программами дисциплин «Теория и методика избранного вида спорта», «Технологии спортивной тренировки в избранном виде спорта» и «Элективные курсы по физической культуре». В учебном пособии рассмотрены разновидности индивидуальных игровых видов спорта, правила соревнований.

Предпросмотр: Индивидуальные игровые виды спорта и их разновидности для лиц с различными физическими возможностями .pdf (0,7 Мб)
13

Организация и методика проведения занятий в специальной медицинской группе

Автор: Медведева Л. Е.
Изд-во СибГУФК

В учебном пособии рассматриваются основные организационно-педагогические и методические аспекты работы преподавателей физкультуры со школьниками и студентами, имеющими отклонения в состоянии здоровья, с учетом современных требований; дана краткая характеристика заболеваний, средств физической культуры, методика проведения занятий и врачебно-педагогических наблюдений. Содержится практический материал.

Предпросмотр: Организация и методика проведения занятий в специальной медицинской группе .pdf (0,2 Мб)
14

Частные методики адаптивной физической культуры. В 2 ч. Ч. 2. Частные методики адаптивной физической культуры у детей с поражением опорно-двигательного аппарата, детей со сложными нарушениями, лиц пожилого возраста

Изд-во СибГУФК

В учебном пособии с современных научных позиций рассматриваются вопросы, касающиеся методик адаптивной физической культуры у детей с нарушением слуха и речи, умственной отсталостью, имеющих общие расстройства и сложные нарушения систем организма, травму спинного мозга, и у лиц пожилого возраста. Каждый раздел лекций дополнен тестовыми вопросами для самоконтроля знаний. В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования курс лекций направлен на получение знаний, способствующих формированию профессиональных компетенций с учетом требований к уровню подготовки выпускников по направлению 49.03.02 «Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (адаптивная физическая культура)» (уровень бакалавриата).

Предпросмотр: Частные методики адаптивной физической культуры учеб. пособие в 2 ч. Ч. 2 Частные методики адаптивной физической культуры у детей с поражением опорно-двигательного аппарата, детей со сложными нарушениями, лиц пожилого возраста.pdf (1,1 Мб)
15

Русский язык и культура речи

Автор: Елкина М. В.
Изд-во СибГУФК

Учебно-методическое пособие адресовано студентам физкультурных вузов и знакомит их с основами филологических дисциплин: современного русского литературного языка, культуры речи, стилистики, риторики. Освоение курса способствует развитию языкового чутья обучающихся, изучению норм современного русского литературного языка, совершенствованию умений подготовки и презентации письменных и устных текстов с учетом коммуникативной ситуации и намерений автора для обеспечения эффективной речевой деятельности в профессиональном и повседневном общении.

Предпросмотр: Русский язык и культура речи.pdf (0,7 Мб)
16

Музыкально-ритмическая гимнастика в системе физического воспитания

Автор: Олейник Юлия Вячеславовна

Содержание учебно-методического пособия отражает основные требования ФГОС ВО по направлениям подготовки 44.03.05 Педагогическое образование, профиль Безопасность жизнедеятельности и Физическая культура; 49.03.01, Физическая культура, профиль Физическая культура и дополнительное образование (адаптивная физическая культура) в части формирования подготовленности бакалавра к профессиональной деятельности в сфере физической культуры. В учебно-методическом пособии приводятся теоретические сведения о структуре обучения двигательным действиям и методические рекомендации по обучению упражнениям музыкально-ритмической гимнастике. Адресовано обучающимся образовательных организаций физкультурного профиля системы высшего и среднего профессионального образования, слушателям программ профессиональной переподготовки, а также практическим работникам различных образовательных организаций, реализующих программы физического образования и спортивной тренировки.

Предпросмотр: Музыкально-ритмическая гимнастика в системе физического воспитания.pdf (0,5 Мб)
17

Адаптивный спорт (для СПО)

Автор: Рубцов Алексей Валерьевич
Советский спорт: М.

Учебное пособие посвящено формированию теоретических знаний и методических умений и навыков у студентов, обучающихся по специальности 49.03.02 «Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (адаптивная физическая культура)». В нем раскрывается содержание материала по дисциплине «Адаптивный спорт», которое формирует целостное представление об актуальном уровне развития различных направлений адаптивного спорта, раскрывается организационные особенности спортивной деятельности у лиц с различными отклонениями в состоянии здоровья.

Предпросмотр: Адаптивный спорт (для СПО).pdf (0,2 Мб)
18

Адаптивное физическое воспитание детей дошкольного возраста

РИО СурГПУ

В учебно-методическом пособии представлен материал для пошагового изучения дисциплины «Адаптивное физическое воспитание детей дошкольного возраста» и предусматривает: ознакомление обучающихся с многообразием нозологических групп, особенностей выбора средств и форм построения занятий по физической культуре. Методических приемов адаптивного физического воспитания детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья в дошкольных образовательных организациях. Учебное пособие предназначено для обучающихся высших учебных заведений направления подготовки 49.03.02 «Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья» (адаптивная физическая культура).

Предпросмотр: Адаптивное физическое воспитание детей дошкольного возраста.pdf (1,5 Мб)
19

Введение в специальную педагогику и психологию

Изд-во АО ИОО

В пособии рассматриваются теоретические и дидактико-методические подходы к проблеме образования детей с ограниченными возможностями здоровья, раскрывается содержание основных понятий и ключевых проблем специальной педагогики и психологии, детально характеризуется состояние специального образования.

Предпросмотр: Введение в специальную педагогику и психологию.pdf (1,0 Мб)
20

Изучение, образование и реабилитация детей с нарушениями опорно- двигательного аппарата. Словарь специальных терминов и понятий

Автор: Павлова Ольга Станиславовна

Данное пособие включает методическую составляющую дисциплины «Изучение, образование и реабилитация лиц с нарушением опорно- двигательного аппарата», а также содержит понятийный аппарат, раскрывающий основные аспекты проблем ребенка с двигательными нарушениями. В заключительной части представлены диагностические методики, направленные на выявление психологических особенностей детей, имеющих нарушения опорно-двигательного аппарата различного генеза и нуждающихся в профессиональной помощи. Пособие адресовано психологам, педагогам, социальным работникам, семьям, в которых воспитываются дети с нарушениями опорно-двигательного аппарата.

Предпросмотр: Изучение, образование и реабилитация детей с нарушениями опорно- двигательного аппарата. .pdf (0,7 Мб)
21

Основы теории спортивных соревнований и подвижных игр

Автор: Смолин Ю. В.
ЧГИК

Данное пособие раскрывает содержание работы по подготовке к участию и проведению массовых физкультурно-оздоровительных мероприятий и спортивных соревнований.

Предпросмотр: Основы теории спортивных соревнований и подвижных игр.pdf (0,3 Мб)
22

Приемы классического массажа

Автор: Виноградов В. С.
СГУС

Учебное методическое пособие разработано в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки: «Физическая культура» и «Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (Адаптивная физическая культура)». Предназначено для студентов и преподавателей высших учебных заведений физической культуры и спорта. В учебно-методическом пособии большое внимание уделено технике и методике выполнения приемов классического массажа. Дано физиологическое влияние массажных приемов на организм. Дается классификация основных приемов классического массажа, описание техники выполнения приемов массажа на различных участках тела человека, отдельных мышцах. Текст сопровождается большим количеством фотографий, что облегчает практическое освоение приемов массажа.

Предпросмотр: Приемы классического массажа (1).pdf (1,5 Мб)
23

Лечебная физическая культура и массаж при спортивных травмах

Автор: Бурякин Ф. Г.
Советский спорт: М.

В учебном пособии представлены исторические истоки возникновения лечебной физической культуры и массажа, формы методы и средства лечебной физической культуры, классификация физических упражнений по направленности их применения при повреждениях опорно-двигательного аппарата в лечебной физической культуре. Раскрыты нормирование физической нагрузки на занятиях, периодизация лечебной физической культуры и режимы двигательной активности. Представлены внешние и внутренние факторы риска, предупреждения и профилактика травматизма в различных видах спорта, система реабилитации спортсменов после травм опорно-двигательного аппарата, первая помощь при травмах, основы, приемы и правила выполнения лечебного массажа при травмах травм опорно-двигательного аппарата.

Предпросмотр: Лечебная физическая культура и массаж при спортивных травмах (1).pdf (0,1 Мб)
24

Классический массаж (для СПО)

Автор: Бирюков А. А.
Советский спорт: М.

Учебник по методике и технике приемов русского классического массажа написан в соответствии с государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по направлениям: «Физическая культура», «Адаптивная физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (АФК)», «Рекреация и спортивно-оздоровительный туризм». Материал изложен просто и доступно, что позволяет освоить не только технику и методику приемов классического массажа, но и частные методики сеанса массажа на отдельных участках тела человека. Занимающиеся спортом могут использовать технику и методики массажа в тренировочном процессе в подготовке к соревнованиям, а также при повреждениях на занятиях спортом или в быту. Рекомендовано для студентов высших учебных заведений, а также учащихся и преподавателей учреждений среднего профессионального образования.

Предпросмотр: Классический массаж (для СПО) (1).pdf (0,1 Мб)
25

Конспекты физкультурных занятий. Старшая группа

Автор: Патрикеев А. Ю.
ВАКО: М.

Предлагаемые конспекты физкультурных занятий с детьми 5–6 лет составлены в соответствии с требованиями ФГОС ДО, с учетом Примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Пособие также включает программно-методические материалы: планирование, описание общеразвивающих упражнений, список оборудования, необходимого для занятий физкультурой. Продуманная мотивация, занимательные упражнения и подвижные игры позволят пробудить у малышей интерес к физической культуре, доставят им удовольствие от движения.

Предпросмотр: Конспекты физкультурных занятий. Старшая группа.pdf (0,2 Мб)
26

Конспекты физкультурных занятий. Средняя группа

Автор: Патрикеев А. Ю.
ВАКО: М.

Предлагаемые конспекты физкультурных занятий с детьми 4–5 лет составлены в соответствии с требованиями ФГОС ДО, с учетом Примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Пособие также включает программно-методические материалы: планирование, описание общеразвивающих упражнений, список оборудования, необходимого для занятий физкультурой. Продуманная мотивация, занимательные упражнения и подвижные игры позволят пробудить у малышей интерес к физической культуре, доставят им удовольствие от движения.

Предпросмотр: Конспекты физкультурных занятий. Средняя группа.pdf (0,2 Мб)
27

Конспекты физкультурных занятий. Подготовительная группа

Автор: Патрикеев А. Ю.
ВАКО: М.

Предлагаемые конспекты физкультурных занятий с детьми 6–7 лет составлены в соответствии с требованиями ФГОС ДО, с учетом Примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Пособие также включает программно-методические материалы: планирование, описание общеразвивающих упражнений, список оборудования, необходимого для занятий физкультурой. Продуманная мотивация, занимательные упражнения и подвижные игры позволят пробудить у малышей интерес к физической культуре, доставят им удовольствие от движения.

Предпросмотр: Конспекты физкультурных занятий. Подготовительная группа.pdf (0,2 Мб)
28

Конспекты физкультурных занятий. Младшая группа

Автор: Патрикеев А. Ю.
ВАКО: М.

Предлагаемые конспекты физкультурных занятий с детьми 3–4 лет составлены в соответствии с требованиями ФГОС ДО, с учетом Примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Пособие также включает программно-методические материалы: планирование, описание общеразвивающих упражнений, список оборудования, необходимого для занятий физкультурой. Продуманная мотивация, занимательные упражнения и подвижные игры позволят пробудить у малышей интерес к физической культуре, доставят им удовольствие от движения.

Предпросмотр: Конспекты физкультурных занятий. Младшая группа.pdf (0,2 Мб)
29

Психолого-педагогическое сопровождение ребенка с ограниченными возможностями здоровья

Автор: Худотеплова Елена Николаевна

В учебно-методическом пособие в краткой и доступной форме рассмотрены основные вопросы разделов учебной дисциплины «Психологопедагогическое сопровождение ребенка с ограниченными возможностями здоровья и его семьи». Пособие позволит быстро получить основные знания по предмету, качественно подготовиться к зачету и экзамену. Рекомендуется студентам, обучающимся по психологическим и педагогическим специальностям.

Предпросмотр: Психолого-педагогическое сопровождение ребенка с ограниченными возможностями здоровья.pdf (1,1 Мб)
30

Физическая культура. Современные тенденции и традиции

Автор: Филоненко Н. В.
Советский спорт: М.

Данное учебно-методическое пособие посвящено одному из приоритетных направлений государственной политики в области образования – здоровью и физической подготовленности молодежи. В пособии широко представлены материалы, основанные на исторических фактах и достижениях передовой отечественной науки, а также собственных взглядах авторов на различные аспекты проблем оздоровительной и лечебной физической культуры. Излагаются аспекты инновационных и традиционных физкультурно-оздоровительных технологий, организационно-методические особенности интенсификации процесса физического воспитания в современных условиях обучения и досуга.

Предпросмотр: Физическая культура. Современные тенденции и традиции (1).pdf (0,2 Мб)
31

Особенности лыжной подготовки в физическом воспитании студентов специальных медицинских групп (для СПО)

Автор: Мараховская О. В.
Советский спорт: М.

Представлен теоретико-методический материал по использованию подвижных игр на лыжах в учебных занятиях по физической культуре, направленных на всестороннее и гармоничное развитие студентов специальных медицинских групп. Подробно рассмотрены вопросы методики обучения лыжным ходам по модульной технологии. Учебное пособие написано в соответствии с программой по лыжной подготовке и требованиями, предъявляемыми к сдаче зачета по дисциплине «Физическая культура». Рекомендовано для студентов высших учебных заведений, а также учащихся и преподавателей учреждений среднего профессионального образования.

Предпросмотр: Особенности лыжной подготовки в физическом воспитании студентов специальных медицинских групп (для СПО).pdf (0,3 Мб)
32

Организация оздоровительной физической культуры для детей дошкольного возраста: учеб. пособ

Автор: Копейкина Татьяна Евгеньевна
Северный (Арктический) федеральный университет имени М.В. Ломоносова

В учебном пособии представлены историко-педагогические знания об истории становления дошкольного воспитания, раскрыты возрастные особенности детей дошкольного возраста. Предложены методические рекомендации по планированию и организации дошкольного физического воспитания, показаны нормативно-возрастные показатели физической подготовленности детей с учѐтом регионального компонента.

Предпросмотр: Организация оздоровительной физической культуры для детей дошкольного возраста учеб. пособ.pdf (0,9 Мб)
33

Основы профессиональной этики педагога

РИО СурГПУ

Учебно-методическое пособие «Основы профессиональной этики педагога» раскрывает теоретические основы профессиональной этики педагога, этику профессионального общения, этику педагогического взаимодействия и профессионализма педагога.В учебно-методическое пособие включены теоретические материалы, практические и учебно-исследовательские задания для самостоятельной работы студентов. По каждой теме предлагаются вопросы для контроля освоения темы, практические задания и задания для самостоятельной работы.Учебно-методическое пособие предназначено для студентов-бакалавров направления 44.03.01, 44.03.05 Педагогическое образование очной и заочной форм обучения. Пособие может быть полезно для преподавателей высшей школы, педагогов и психологов образовательных организаций, слушателей курсов повышения квалификации и студентам, обучающимся по направлению «Педагогическое образование».

Предпросмотр: Основы профессиональной этики педагога.pdf (2,5 Мб)
34

Коррекционные подвижные игры: учебно-методическое пособие

Автор: Абрамова М. А.
Северный (Арктический) федеральный университет имени М.В. Ломоносова

Представлены особенности методики проведения подвижных игр для работы с лицами, имеющими нарушения зрения, слуха, интеллекта, опорнодвигательного аппарата. Показано влияние основного дефекта на сотояние психического развития. Приведены особенности занятий подвижными играми для лиц с отклонениями в состоянии здоровья. Пособие направлено на формирование профессиональной компетенции, развитие коммуникативной компетенции, а также ориентировано на формирование и развитие информационной культуры обучающихся. Разработано с учетом Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья от 19 декабря 2014 г. № 1598 и Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) от 19 декабря 2014 г. № 1599.

Предпросмотр: Коррекционные подвижные игры учебно-методическое пособие.pdf (0,5 Мб)
35

Подвижные игры : методические указания

ИБЦ Самарского ГАУ

Методические указания написаны в соответствии с рабочей програм-мой для обучающихся всех направлений и специальностей по дисциплине «Элективные курсы по физической культуре и спорту. Спортивные и по-движные игры». В методических указаниях изложена методика преподава-ния подвижных игр. Рассмотрены игры с предметами и без предметов, раз-вивающие основные физические и психические качества обучающихся. Дан материал по используемым на занятиях подвижным играм, подводящим к видам спорта (баскетбол, волейбол, легкая атлетика).

Предпросмотр: Подвижные игры методические указания .pdf (1,2 Мб)
36

Физическая культура

Советский спорт: М.

Дана характеристика общей физической подготовки в системе физического воспитания, рассмотрены основы методики самостоятельных занятий физическими упражнениями, вопросы индивидуального выбора видов спорта и особенности занятия ими. Особое внимание уделено методам врачебного и педагогического контроля за состоянием занимающихся и подготовки их к будущей профессиональной деятельности.

Предпросмотр: Физическая культура (1).pdf (0,2 Мб)
37

Подготовка студентов к сдаче норм комплекса «Готов к труду и обороне» нового поколения

Автор: Белова Т. Ю.
Советский спорт: М.

Рассматриваются виды испытаний VI возрастной ступени нового комплекса ГТО, приведены методические рекомендации по их выполнению. По всем видам многоборья ГТО для студентов дан материал по технике и методике подготовки к сдаче норм комплекса. Предложенные комплексы упражнений и примерные схемы тренировок по отдельным видам программы VI ступени могут быть использованы студентами для самостоятельных занятий.

Предпросмотр: Подготовка студентов к сдаче норм комплекса Готов к труду и обороне нового поколения (1).pdf (0,2 Мб)
38

Здоровьесберегающие технологии в системе физического воспитания студентов с отклонением в состоянии здоровья (профилактика и реабилитация)

Советский спорт: М.

Учебное пособие является одной из попыток обобщения чрезвычайно важного вопроса: направленного и последовательного использования средств физической культуры в восстановлении и сохранении здоровья студентов, отнесённых к специальной медицинской группе.

Предпросмотр: Здоровьесберегающие технологии в системе физического воспитания студентов с отклонением в состоянии здоровья (1).pdf (0,2 Мб)
39

Теория и организация адаптивной физической культуры

Автор: Евсеев С. П.
Спорт: М.

Учебник раскрывает содержание профессиональных компетенций Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению 49.03.02 - «Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (адаптивная физическая культура)».

Предпросмотр: Теория и организация адаптивной физической культуры (2-e издание) (1).pdf (0,3 Мб)
40

Адаптивная физическая культура студентов с ограниченными возможностями здоровья (организация, методика)

ФГБОУ ВО Ижевская ГСХА

В учебном пособии рассмотрены вопросы физического воспитания студентов с существенным отклонением в состоянии здоровья. Дан анализ основных групп заболеваемости, чаще всего встречающихся у студентов, их характеристика, средства физической культуры при лечении и реабилитации имеющихся отклонений в состоянии здоровья. Для написания рефератов в учебном пособии приведены требования к данной научной работе. Предложены практические рекомендации по содержанию, организации и методике работы по физическому воспитанию с определенными категориями студентов. Приложение содержит примерные комплексы упражнений для студентов с различными заболеваниями.

Предпросмотр: Адаптивная физическая культура студентов с ограниченными возможностями здоровья (организация, методика) учебное пособие.pdf (0,3 Мб)
41

Возрастная биомеханика основных видов движений школьников

Автор: Баранцев Сергей Анатольевич
Советский спорт: М.

В книге представлены данные о возрастных и половых закономерностях формирования кинематической структуры циклических (часть 1), ациклических (часть 2) и переместительных (часть 3) движений школьников 6–17 лет. Представлена новая технология разработки методик, учитывающих особенности кинематической структуры движений. В приложениях приведены методики обучения бегу на скорость, прыжкам в длину с разбега и метанию малого мяча учащихся 1–10-х классов общеобразовательной школы.

Предпросмотр: Возрастная биомеханика основных видов движений школьников.pdf (0,3 Мб)
42

Биомеханика. Познание телесно-двигательного упражнения

Автор: Курысь Владимир Николаевич
Советский спорт: М.

Содержание книги основано на развитии идеи прикладного применения знаний по биомеханике и кинезиологии спорта в процессе профессионального познания телесно-двигательного упражнения как фундаментального средства совершенствования человека. Впервые упражнение рассматривается как элемент иерархии телесно-двигательных компонентов жизнедеятельности человека. В пособии показано развитие существующих представлений о биомеханике физических упражнений на основе системно-структурного и междисциплинарного подходов к познанию двигательной активности и принципов качественного биомеханического анализа двигательных действий. Дается представление о человеке как биомеханической системе с расширенной характеристикой элементов опорно-двигательного аппарата и основных их функций. Особое внимание уделяется понятийному аппарату сферы биомеханики и кинезиологии спорта как непременному условию создания представлений о семантических механизмах смыслового обеспечения двигательных действий и формирования профессионального языка общения.

Предпросмотр: Биомеханика. Познание телесно-двигательного упражнения.pdf (0,3 Мб)
43

Основы инклюзивной культуры и профессиональной этики в образовании лиц с ограниченными возможностями здоровья

изд-во СКФУ

Пособие (практикум) нацелено на помощь магистрантам в овладении общекультурными и профессиональными компетенциями связанными с культурно-этическими аспектами образования лиц с ограниченными возможностями здоровья в условиях инклюзивной среды.

Предпросмотр: Основы инклюзивной культуры и профессиональной этики в образовании лиц с ограниченными возможностями здоровья.pdf (0,5 Мб)
44

Адаптивная физическая культура в работе с лицами со сложными (комплексными) нарушениями развития

Автор: Ростомашвили Л. Н.
Спорт: М.

В учебном пособии рассматривается этиология и патогенез сложных (комплексных) нарушений в развитии, своеобразие психофизического и функционального состояния, физической подготовленности, сенсорные проявления и поведенческие реакции лиц со сложными (комплексными) нарушениями. Впервые представлены трудности диагностирования, обучения двигательным действиям, пути их преодоления, а также педагогические технологии в адаптивном физическом воспитании лиц со сложными (комплексными) нарушениями развития.

Предпросмотр: Адаптивная физическая культура в работе с лицами со сложными (комплексными) нарушениями развития учебное пособие.pdf (0,3 Мб)
Предпросмотр: Адаптивная физическая культура в работе с лицами со сложными (комплексными) нарушениями развития учебное пособие (1).pdf (0,2 Мб)
45

Психолого-педагогическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья в инклюзивном образовательном пространстве

Автор: Лебедева Светлана Анатольевна
Издательство Шуйского филиала ИвГУ

Методическое пособие предназначено обучающимся по направлению: «Педагогическое образование» с профилями: «Дошкольное образование», «Начальное образование». Направлению: «Специальное (дефектологическое) образование» с профилем «Логопедия». В методическом пособии содержатся материалы к изучению теоретических основ психолого-педагогического сопровождения и практические рекомендации по сопровождению детей с ограниченными возможностями здоровья в образовательных организациях с инклюзивной ориентацией. Материалы пособия могут быть использованы учителями – логопедами, педагогами дошкольных образовательных учреждений и школ, педагогами дополнительного образования.

Предпросмотр: Психолого-педагогическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья в инклюзивном образовательном пространстве.pdf (1,1 Мб)
46

Теория и методика физкультурно-оздоровительной деятельности и фитнеса

РГУФКСМиТ: М.

Организм ребёнка - дошкольника находится в периоде становлений функций, их непрерывного совершенствования, поэтому весь комплекс средств физического воспитания (режим, гигиена, закаливание, активные движения,подвижные игры, спортивные упражнения) должен обеспечить решение главной цели: воспитание здорового гармонически развитого ребёнка, способного легче адаптироваться в условиях школьного обучения.

Предпросмотр: Теория и методика физкультурно-оздоровительной деятельности и фитнеса.pdf (0,5 Мб)
47

Педагогические инновации образования лиц с ОВЗ

изд-во СКФУ

Практикум составлен в соответствии с требованиями ФГОС ВО к подготовке выпускника для получения степени магистра. Каждая тема включает теоретическое содержание, вопросы и задания, литературу.

Предпросмотр: Педагогические инновации образования лиц с ОВЗ.pdf (0,7 Мб)