Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634160)
Контекстум
.

Адаптивная физическая культура в работе с лицами со сложными (комплексными) нарушениями развития (396,00 руб.)

0   0
Первый авторРостомашвили Л. Н.
ИздательствоМ.: Спорт
Страниц160
ID704123
АннотацияВ учебном пособии рассматривается этиология и патогенез сложных (комплексных) нарушений в развитии, своеобразие психофизического и функционального состояния, физической подготовленности, сенсорные проявления и поведенческие реакции лиц со сложными (комплексными) нарушениями. Впервые представлены трудности диагностирования, обучения двигательным действиям, пути их преодоления, а также педагогические технологии в адаптивном физическом воспитании лиц со сложными (комплексными) нарушениями развития.
Кем рекомендованоУчебно-методическим объединением высших учебных заведений Российской Федерации по образованию в области физической культуры в качестве учебного пособия для образовательных учреждений высшего профессионального образования, осуществляющих образовательную деятельность по направлению 49.04.02 – «Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (адаптивная физическая культура)»
Кому рекомендованоПособие предназначено для магистров высших учебных заведений, аспирантов и педагогов, оказывающих практическую помощь и психолого-педагогическое сопровождение лиц со сложными (комплексными) нарушениями развития.
ISBN978-5-907225-11-4
УДК796.0:615.825
ББК75.116.6
Ростомашвили, Л.Н. Адаптивная физическая культура в работе с лицами со сложными (комплексными) нарушениями развития : [учеб. пособие] / Л.Н. Ростомашвили .— 2-е изд., стер. — Москва : Спорт, 2020 .— 160 с. — ISBN 978-5-907225-11-4 .— URL: https://rucont.ru/efd/704123 (дата обращения: 16.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Адаптивная_физическая_культура_в_работе_с_лицами_со_сложными_(комплексными)_нарушениями_развития_учебное_пособие.pdf
Стр.1
УДК 796/799 ББК 75.116.6 Р78 Рецензенты: Д. Ф. Мосунов, заведующий кафедрой «ТиМ гидрореабилитации» ФГБОУ ВПО «НГУ им. П.Ф. Лесгафта, Санкт-Петербург», доктор педагогических наук, профессор; П. В. Родичкин, доктор медицинских наук, профессор кафедры «ТиМ ФК» ФГБОУ ВПО «РГПУ им. А.И. Герцена»; Е. Ю. Пелих, кандидат педагогических наук, доцент кафедры «ТиМ АФК» ФГБОУ ВПО «НГУ им. П.Ф. Лесгафта, СанктПетербург». Р78 Ростомашвили Л. Н. Адаптивная физическая культура в работе с лицами со сложными (комплексными) нарушениями развития: учебное пособие / Л. Н. Ростомашвили. – 2-е изд., стереотип. – М. : Спорт, 2020. – 164 : ил. (цв. вкл.). ISBN 978-5-907225-11-4 В учебном пособии рассматривается этиология и патогенез сложных (комплексных) нарушений в развитии, своеобразие психофизического и функционального состояния, физической подготовленности, сенсорные проявления и поведенческие реакции лиц со сложными (комплексными) нарушениями. Впервые представлены трудности диагностирования, обучения двигательным действиям, пути их преодоления, а также педагогические технологии в адаптивном физическом воспитании лиц со сложными (комплексными) нарушениями развития. Пособие предназначено для магистров высших учебных заведений, аспирантов и педагогов, оказывающих практическую помощь и психолого-педагогическое сопровождение лиц со сложными (комплексными) нарушениями развития. УДК 796/799 ББК 75.116.6 ISBN 978-5-907225-11-4 © Ростомашвили Л. Н., 2015 © Ростомашвили Л. Н., 2020 © Оформление. ООО «Издательство “Спорт”», 2020
Стр.2
Адаптивная_физическая_культура_в_работе_с_лицами_со_сложными_(комплексными)_нарушениями_развития_учебное_пособие_(1).pdf
Оглавление Введение .......................................................................................................... 3 Глава 1. Этиология и патогенез сложных (комплексных) нарушений развития ............................................................... 5 1.1. Современное понимание сущности сложного (комплексного) нарушения развития: понятие, распространенность и классификация .............................. 5 1.2. Этиология сложных (комплексных) нарушений. Многофакторность отклоняющегося развития ............. 14 1.3. Своеобразие психофизического развития детей со сложными (комплексными) нарушениями ............... 18 1.4. Сенсорные проявления развития детей со сложными (комплексными) нарушениями и современные средства, активизирующие их деятельность ......................................................................... 30 1.5. Вторичные отклонения в состоянии систем и функций организма, обусловленные сложными (комплексными) нарушениями развития ........................ 40 1.6. Поведенческие реакции, свойственные детям со сложными (комплексными) нарушениями развития ....................................................................................... 45 Контрольные вопросы и задания ............................................................... 50 Рекомендуемая литература ............................................................................. 50 Интернет-ресурсы .............................................................................................. 53 161
Стр.1
Глава 2. Научно-методологические подходы к организации обучения и воспитания детей, имеющих сложные (комплексные) нарушения развития ............................... 54 2.1. Зарубежный и отечественный опыт обучения и воспитания детей со сложными (комплексными) нарушениями развития ............................................................... 54 2.2. Организационные аспекты обучения и воспитания детей со сложными (комплексными) нарушениями развития в условиях специальных (коррекционных) образовательных учреждений .............................................. 60 2.3. Средства общения детей с сенсорными и интеллектуальными нарушениями развития как фактор успешности их обучения и воспитания ..... 63 Контрольные вопросы и задания ............................................................... 65 Рекомендуемая литература ............................................................................. 66 Интернет-ресурсы .............................................................................................. 67 Глава 3. Педагогические технологии в адаптивном физическом воспитании детей со сложными (комплексными) нарушениями развития ...................... 68 3.1. Технология комплексного обследования детей со сложными (комплексными) нарушениями развития ........................................................................................... 68 3.1.1. Современные подходы, задачи и принципы диагностирования детей со сложными (комплексными) нарушениями развития ...................... 68 3.1.2. Этапы комплексной диагностики развития детей со сложными (комплексными) нарушениями развития ..................................................................................... 72 3.1.3. Содержание и специфика диагностирования детей со сложными (комплексными) нарушениями развития ..................................................................................... 75 3.1.4. Организационные формы, средства и методические приемы диагностирования детей со сложными (комплексными) нарушениями развития ...................... 76 3.2. Технология коррекционно-развивающего обучения в адаптивном физическом воспитании детей младшего школьного возраста со сложными (комплексными) нарушениями развития .............................................................. 82 162
Стр.2
3.2.1. Цель, задачи и принципы адаптивного физического воспитания детей со сложными (комплексными) нарушениями развития ........................................................ 82 3.2.2. Трудности обучения детей со сложными (комплексными) нарушениями развития и пути их преодоления ........................................................................ 87 3.2.3. Краткое содержание компонентов технологии коррекционно-развивающего обучения детей со сложными (комплексными) нарушениями развития ..................................................................................... 90 3.2.4. Основные направления коррекционно-развивающей технологии обучения двигательным действиям детей со сложными (комплексными) нарушениями развития ........................................................ 91 3.2.5. Организационные формы и дидактические средства обучения двигательным действиям детей со сложными (комплексными) нарушениями развития ..................................................................................... 94 3.2.6. Методика обучения двигательным действиям детей со сложными (комплексными) нарушениями развития. Показания и противопоказания к использованию физических упражнений ................... 99 3.2.7. Организация адаптивного физического воспитания в условиях надомного обучения детей со сложными (комплексными) нарушениями развития ...................... 110 3.3. Краткое содержание коррекционно-развивающей программы «Адаптивное физическое воспитание детей младшего школьного возраста со сложными (комплексными) нарушениями развития» ............................... 111 3.4. Практические рекомендации по организации адаптивного физического воспитания детей со сложными (комплексными) нарушениями развития .................................. 115 3.5. Методические рекомендации по взаимодействию с детьми, имеющими разные варианты совокупности нарушений, в процессе адаптивного физического воспитания .................. 118 Контрольные вопросы и задания ..................................................................... 123 Рекомендуемая литература .................................................................................... 124 Интернет-ресурсы .............................................................................................. 128 Список терминов ............................................................................................ 129 Список дополнительной литературы ..................................................... 133 163
Стр.3
Приложения Приложение 1. Пример информационной карты первичной диагностики детей со сложными (комплексными) нарушениями развития ............. 140 Приложение 2. Тесты, индексы, пробы, их содержание и перечень специалистов, которые участвуют в тестировании детей со сложными (комплексными) нарушениями развития ............. 143 Приложение 3. Примерное содержание индивидуальной программы физического воспитания учащейся со сложными (комплексными) нарушениями развития обучающейся в условиях надомного обучения ............................................................................ 145 Приложение 4. Формы несимволической и символической коммуникации ................................................................ 154 Приложение 5. Способы коммуникации детей со сложными (комплексными) нарушениями развития ............. 159 Компьютерная верстка: О.А. Котелкина, Т.Н. Невзорова Редактор А.А. Алексеев Художник Д. Морозова Корректор Л.В. Гаврилова Подписано в печать 09.08.2019. Формат 60×901/16. Бумага офсетная. Печать офсетная. Усл.-печ. л. 10,25. Уч.-изд. л. 10,0. Тираж 500 экз. Изд. № 285. Заказ № 0000. E-mail: olimppress@yandex.ru ; chelovek.2007@mail.ru Сайт: www.olimppress.ru 117312, г. Москва, ул. Ферсмана, д. 5А. Тел./факс: 8 (495) 662-64-31. ООО «Издательство “Спорт”». Отпечатано в полном соответствии с качеством предоставленного оригинал-макета в типографии ООО «Красногорский полиграфический комбинат». 115093 г. Москва, Партийный переулок д. 1, корп. 58, стр. 1
Стр.4

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.
.