Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634932)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Адаптивное физическое воспитание детей дошкольного возраста (220,00 руб.)

0   0
АвторыСнигур Марина Евгеньевна
ИздательствоРИО СурГПУ
Страниц123
ID789944
АннотацияВ учебно-методическом пособии представлен материал для пошагового изучения дисциплины «Адаптивное физическое воспитание детей дошкольного возраста» и предусматривает: ознакомление обучающихся с многообразием нозологических групп, особенностей выбора средств и форм построения занятий по физической культуре. Методических приемов адаптивного физического воспитания детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья в дошкольных образовательных организациях. Учебное пособие предназначено для обучающихся высших учебных заведений направления подготовки 49.03.02 «Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья» (адаптивная физическая культура).
Адаптивное физическое воспитание детей дошкольного возраста : учебно-методическое пособие в модульной технологии / М. Е. Снигур .— Сургут : РИО СурГПУ, 2021 .— 123 с. — URL: https://rucont.ru/efd/789944 (дата обращения: 28.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Адаптивное_физическое_воспитание_детей_дошкольного_возраста.pdf
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЁЖНОЙ ПОЛИТИКИ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ «СУРГУТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ» Факультет физической культуры и спорта Кафедра теории и методики физического воспитания М.Е. Снигур АДАПТИВНОЕ ФИЗИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Учебно-методическое пособие в модульной технологии Сургут, 2021 – 1 –
Стр.1
УДК 376.1-053.4(075.9) ББК 74.500.055.4,3я73-9 С 53 Печатается по решению Редакционно-издательского совета БУ «Сургутский государственный педагогический университет» Рецензенты: Семенов Л.А., д.п.н., профессор кафедры теории и методики физического воспитания БУ «Сургутского государственного педагогического университета» Сетяева Н.Н., к.п.н., доцент кафедры теории и методики физического воспитания БУ «Сургутского государственного педагогического университета» Снигур, М. Е. Адаптивное физическое воспитание детей дошкольного возраста : учебно-методическое С 53 пособие в модульной технологии / М. Е. Снигур ; Департамент образования и молодёжной политики ХМАО – Югры, Бюджетное учреждение высшего образования ХМАО – Югры «Сургутский государственный педагогический университет». – Сургут : РИО БУ «Сургутский государственный педагогический университет», 2021. – 122, [1] с. – Текст: непосредственный. В учебно-методическом пособии представлен материал для пошагового изучения дисциплины «Адаптивное физическое воспитание детей дошкольного возраста» и предусматривает: ознакомление обучающихся с многообразием нозологических групп, особенностей выбора средств и форм построения занятий по физической культуре. Методических приемов адаптивного физического воспитания детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья в дошкольных образовательных организациях. Учебное пособие предназначено для обучающихся высших учебных заведений направления подготовки 49.03.02 «Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья» (адаптивная физическая культура). УДК 376.1-053.4(075.9) ББК 74.500.055.4,3я73-9 © Снигур М.Е., 2021 © БУ «Сургутский государственный педагогический университет», 2021 – 2 –
Стр.2
ОГЛАВЛЕНИЕ Предисловие ............................................................................................................................................ 4 Структура моделей и учебных элементов ............................................................................................ 5 Соотнесение компетенций и учебных результатов ............................................................................. 9 Модуль 1. Теоретические основы адаптивного физического воспитания ........................... 10 У.Э. 1. Основы адаптивного физического воспитания в детских дошкольных учреждениях .................................................................................................... 11 У.Э. 1.1. Основные понятия адаптивного физического воспитания ............................................ 11 У.Э. 1.2. Задачи и принципы адаптивного физического воспитания в ДОО .............................. 15 У.Э. 1.3. Средства и формы непосредственно образовательной деятельности по физической культуре в ДОО ............................................................................................................. 21 Модуль 2. Построение образовательного процесса по адаптивной физической культуре в дошкольной образовательной организации ................................................................................. 31 У.Э. 2.1. Комплектование дошкольных образовательных организаций ....................................... 32 У.Э. 2.2. Особенности двигательных нарушений детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья ........................................................................................ 38 У.Э. 2.3. Содержание образовательной области «физическое развитие» адаптированных образовательных программ дошкольного образования с использованием программ и технологий адаптивной физической культуры детей с ОВЗ ........................................................... 43 У.Э. 2.4. Технология построения и проведения непосредственно образовательной деятельности по адаптивной физической культуре в ДОО ................................... 67 У.Э. 2.5. Требования к профессиональным качествам специалистов по адаптивной физической культуре .................................................................................................... 75 Модуль 3. Организация непосредственно-образовательной деятельности по физической культуре с детьми ограниченными возможностями здоровья ......................... 79 У.Э. 3.1. Организация непосредственно-образовательной деятельности по физической культуре детей с ОВЗ в условиях образовательной организации ............................ 80 У.Э. 3.2. Педагогический анализ и самоанализ проведения непосредственно-образовательной деятельности по физической культуре ...................................... 102 У.Э. 3.3. Педагогический опыт использования программ и технологий адаптивной физической культуры в условиях дошкольной образовательной организации с детьми ОВЗ ........................................................................................................................................... 107 Учебно-методическое обеспечение ...................................................................................................... 120 – 3 –
Стр.3
ПРЕДИСЛОВИЕ Учебное пособие раскрывает содержание наиболее важных, составляющих методологическую основу разделов дисциплин: «Адаптивное физическое воспитание детей дошкольного возраста». Место дисциплины в структуре учебного плана Дисциплина «Адаптивное физическое воспитание детей дошкольного возраста» относится к вариативной части обязательных дисциплин профессионального цикла (Б1.В.11) и составлена в соответствии с ФГОС ВО по направлению подготовки 49.03.02 «Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (адаптивная физическая культура)». При изучении дисциплины прослеживается взаимосвязь с другими дисциплинами профессионального цикла: «Теория и организация адаптивной физической культуры», «Лечебная физическая культура». Данная дисциплина позволит обучающимся в определенной мере овладеть системными знаниями о физической культуре в специальном образовании, о специальных теоретических положениях и принципах физического воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья, о новых педагогических технологиях. Учебный материал по дисциплине «Адаптивное физическое воспитание детей дошкольного возраста» предусматривает: ознакомление обучающихся с многообразием нозологических групп, особенностями выбора средств, методических приемов адаптивного физического воспитания детей дошкольного возраста, форм построения занятий; построения частных методик для лиц с отклонениями здоровья, в различные периоды жизни. Знания, полученные при изучении дисциплины, используются в практике и научно-исследовательской работе обучающихся. Цели и задачи освоения дисциплины Цель курса: Научить обучающихся организации и проведению непосредственно-образовательной деятельности по адаптивной физической культуре в дошкольной образовательной организации с детьми ограниченными возможностями здоровья. Задачи курса: 1. Научить определять основные понятия, средства и формы адаптивного физического воспитания. 2. Научить выделять и описывать особенности построения образовательного процесса по адаптивной физической культуре детей с ОВЗ в дошкольной образовательной организации. 3. Научить организовывать и проводить занятия непосредственно-образовательную деятельность по адаптивной физической культуре с детьми дошкольного возраста с различными нарушениями. Планируемые результаты обучения В результате освоения дисциплины «Адаптивное физическое воспитание детей дошкольного возраста» составлена в соответствии с ФГОС ВО по направлению подготовки 49.03.02 «Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (адаптивная физическая культура)» процесс освоения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:  способен обосновывать выбор наиболее эффективных методов обучения лиц с отклонениями в состоянии здоровья с использованием специальных знаний и способов их рационального применения в специальных медицинских группах в организациях общего и среднего профессионального образования (ОПК-3);  способен планировать и организовывать работу по проведению групповых и индивидуальных занятий по адаптивной физической культуре с лицами, имеющими отклонения в состоянии здоровья, включая инвалидов (ПК-1). Общая трудоемкость курса Изучение курса Адаптивное физическое воспитание детей дошкольного возраста предусмотрено в 5 семестре. Общая трудоемкость курса составляет 3 зачетные единицы, 108 часов. При изучении дисциплины «Адаптивное физическое воспитание детей дошкольного возраста» в каждой теме предусматриваются задания для самостоятельной работы, направленные на формирование практических умений, самодиагностику и работу с первоисточниками с целью установления связи теории и практики, углубление умений. Курс состоит из трех модулей. Каждый модуль отражает цель, задачи и учебные элементы модуля. Первый модуль раскрывает теоретические основы адаптивного физического воспитания детей дошкольного возраста. Второй модуль предусматривает основы построение образовательного процесса по адаптивной физической культуре в дошкольной образовательной организации. Третий модуль акцентирован на практическую деятельность посвященный организации непосредственнообразовательной деятельности по физической культуре с детьми ограниченными возможностями здоровья. Данное пособие состоит из основной части, которая содержит лекционный материал, выполнение практических и самостоятельных заданий. – 4 –
Стр.4
СТРУКТУРА МОДУЛЕЙ Цель курса: Научить обучающихся организации и проведению непосредственно-образовательной деятельности по адаптивной физической культуре в дошкольной образовательной организации с детьми ограниченными возможностями здоровья. Задачи курса: 1. Научится выделять основные понятия, средства и формы адаптивного физического воспитания. 2. Научиться выделять и описывать особенности построения образовательного процесса по адаптивной физической культуре детей с ОВЗ в дошкольной образовательной организации. 3. Научить организовывать и проводить занятия непосредственно-образовательную деятельность по адаптивной физической культуре с детьми дошкольного возраста с различными нарушениями. Структура модулей: Название модуля Модуль 1. Теоретические основы адаптивного физического воспитания Модуль 2. Особенности построения образовательного процесса по адаптивной физической культуре детей с ОВЗ в дошкольной образовательной организации Цель модуля Формировать теоретические основы адаптивного физического воспитания Научить выделять и описывать особенности построения образовательного процесса по адаптивной физической культуре детей с ОВЗ в дошкольной образовательной организации Задачи модуля 1. Научить выделять существенные признаки понятий в АФВ 2. Научить выделять основные задачи и принципы адаптивного физического воспитания 3. Научить выделять основные средства и формы адаптивного физического воспитания 1. Научить выделять структурные компоненты комплектования детей с ОВЗ в ДОО 2. Научить выделять характерные двигательные нарушения детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья 3. Научить конкретизировать содержательные элементы образовательной области «Физическое развитие» 4. Научить описывать технологию построения НОД 5. Научить выделять основные профессиональные качества специалиста по АФК Модуль 3. Организация и поведение непосредственнообразовательной деятельности по физической культуре с детьми ограниченными возможностями здоровья в ДОО Научить организовывать и проводить непосредственнообразовательную деятельность по физической культуре с детьми ОВЗ в ДОО 1. Научить проведению НОД по физической культуре с детьми ОВЗ 2. Научить проводить анализ и самоанализ организации занятий по адаптивной физической культуре в ДОО 3. Научить анализировать педагогический опыт специалистов по адаптивной физической культуре Учебные элементы модуля У.Э. 1.1. Основные понятия адаптивного физического воспитания У.Э. 1.2. Задачи и принципы адаптивного физического воспитания У.Э. 1.3. Средства и формы физического воспитания в ДОО У.Э. 2.1. Комплектование детей с ОВЗ в дошкольных образовательных организациях У.Э. 2.2. Особенности двигательных нарушений детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья У.Э. 2.3. Содержание образовательной области «Физическое развитие» адаптированных образовательных программ дошкольного образования с использованием программ и технологий адаптивной физической культуры детей с ОВЗ У.Э. 2.4. Технология построения и проведения непосредственно образовательной деятельности по адаптивной физической культуре в ДОО У.Э. 2.5. Требования к профессиональным качествам специалистов по АФК У.Э. 3.1. Организация и проведение непосредственнообразовательной деятельности по физической культуре детей с ОВЗ в условиях дошкольной образовательной организации У.Э. 3.2. Педагогический анализ и самоанализ проведения непосредственно-образовательной деятельности по физической культуре У.Э. 3.3. Педагогический опыт использования программ и технологий адаптивной физической культуры в условиях дошкольной образовательной организации с детьми ОВЗ – 5 –
Стр.5

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ