
Свободный доступ

Ограниченный доступ
Автор: Кирсанов Р.Г.
ИБЦ Самарского ГАУ
Методические указания для практических занятий содержат задачи по основным разделам физики. В каждой теме представлены краткие теоретические сведения, подобраны задачи для аудиторной работы и для самостоятельного решения, в том числе и с профессиональной направленностью, в конце издания приведены обширные справочные таблицы.
Предпросмотр: Физика методические указания .pdf (0,8 Мб)
Автор: Захарьева Н. Н.
Колос-с: М.
Учебник написан в соответствии с новой программой: «Геронтология» для студентов, обучающихся по направлениям: 44.03.01 «Педагогическое образование», 03 21.03.65 «Рекреация и спортивно-оздоровительный туризм» и специальности 03 21.03.65 «Рекреация и спортивно-оздоровительный туризм» и 03 21000 «Физическая культура». Учебник излагает классические и современные представления о физиологических механизмах старения человека и адаптационных возможностях пожилых людей и лиц преклонного возраста. Приводятся современные представления о физиологии долгожителей.
Предпросмотр: Физиологические основы геронтологии.pdf (0,2 Мб)
Автор: Пригодич Елена Олеговна
Издательство КемГИК
В данном издании собраны термины и понятия, относящиеся к многообразию музыкальной профессиональной лексики. Ее знание позволяет понимать устройство музыкального произведения, дает возможность профессионально описывать и анализировать различные проявления музыкально-исполнительского искусства. Объем словаря представлен 400 словами и словосочетаниями. Издание адресовано студентам, обучающимся музыкальному исполнительству на фортепиано.
Предпросмотр: Фортепиано. Исполнительство на музыкальном инструменте.pdf (0,6 Мб)
Автор: Автандилова Е. М.
Изд-во ЮФУ: Ростов н/Д.
Целью учебного пособия является приобретение будущим специалистом, изучающим французский язык в качестве первого или второго иностранного, профессиональных компетенций, а также их развитие посредством освоения им навыков владения такими видами речевой деятельности, как говорение, чтение и письмо. Учебное пособие может быть использовано в рамках преподавания и
изучения таких дисциплин, как «Практический курс устной и письменной речи основного иностранного языка» (франц.), «Второй иностранный язык: французский», «Практика устной и письменной речи основного иностранного языка» (франц.), «Второй иностранный язык: французский». Оно будет полезно обучающимся как на аудиторных занятиях с преподавателем, так и в процессе самостоятельной работы.
Предпросмотр: Французский язык для бакалавров, обучающихся по направлениям подготовки «Филология», «Педагогическое образование» (начальный этап обучения.pdf (0,2 Мб)
Бурятский государственный университет
Учебное пособие ставит своей целью формирование навыков коммуникации в устной и письменной формах на французском языке для общения в социально бытовой , учебно-профессиональной и социально культурной сферах. Может быть использовано как для проведения аудиторных занятий, так и для
самостоятельной работы студентов.
Адресовано студентам , обучающимся по направлению подготовки 45.03.01 Филология и начинающим изучать французский язык как третий иностранный.
Предпросмотр: Французский язык . Начальный этап.pdf (1,4 Мб)
Общение философов не ограничено пределами профессионального философского сообщества. Философские коммуникации включают преподавание философии студентам различных специальностей, консультирование и медиацию, методологический анализ проблем науки и общественную, публичную философскую деятельность. Вдумчивое и ответственное освоение философских дисциплин формирует компетенции, которые помогут самореализации в самых разных видах деятельности. Выпускники философских факультетов и профессиональные философы находят эффективную занятость в образовании и науке, бизнесе, политической жизни и законодательстве, органах государственной власти и управления, средствах массовой информации, конфессиональных структурах. Философ полезен тем, что обладает широким кругозором, критическим и рефлексивным мышлением, методологической культурой, навыками системного анализа, умением видеть перспективу и разрабатывать стратегию, разрешать мировоззренческие сложности и соединять противоположности. В научном сообществе философские коммуникации могут быть междисциплинарными, и философы обеспечивают становление новых направлений исследования и обучения, так как содействуют абстрактному мышлению, выстраиванию систем категорий и терминологического аппарата, формированию интеллектуальных альтернатив. В современную эпоху массовая потребность в философских техниках мышления определяется переизбытком информации, трудностями адаптации к использованию новейших технологий, мировоззренческим кризисом, неопределенностью путей общественного развития, распространенностью экзистенциальных проблем, а также извечной потребностью в мудрости при принятии решений, особенно необходимой в современном обществе риска.
Автор: Жгилева Лариса Александровна
В условиях цифровизации образования одним из
методов организации и осуществления познавательной деятель
ности в вузе является использование информационных техноло
гий. Благодаря своим гносеологическим возможностям информа
ционные технологии уже давно и эффективно применяются в ес
тествознании, чего не скажешь о гуманитарной сфере, компью
теризация которой началась в начале XXI века. В связи с этим
становится актуальным рассмотрение фундаментальных про
блем, возникающих в связи с использованием цифровых методов в
гуманитарном познании. В статье представлены результаты
исследования теоретических подходов и практических разрабо
ток в области цифровой гуманитаристики.
Выделено два направления использования информационных технологий в гуманитар
ных науках и образовании. Первое связано с цифровизацией всего культурного наследия,
второе – с методами интеллектуальной обработки оцифрованных текстов гуманитар
ной направленности и генерирования на их основе нового знания в соответствии с целя
ми и задачами исследователя. Сделан вывод о том, что информационные технологии
гуманитарной направленности представляют собой удобный инструмент для сохране
ния богатого текстового материала, однако они все еще недостаточно эффективны
для решения задач исследователягуманитария, что связано с особой природой гумани
тарного знания и познания. Результаты исследования вносят определённый вклад в ре
шение вопросов современной философии образования.
Автор: Иванищева Надежда Александровна
Экспресс-печать
Исследование выполнено в рамках проекта «Андрагогическая концепция сопровождения педагогов в условиях цифровой трансформации образования», реализуемого при финансовой поддержке Министерства просвещения РФ в рамках государственного задания (дополнительное соглашение №073-03-2023-017/6 от 09.11.2023 к соглашению № 073-03-2023-017 от 26.01.2023 г.)
Предпросмотр: ФОРМИРОВАНИЕ ЦИФРОВОЙ ГРАМОТНОСТИ ПЕДАГОГОВ В СИСТЕМЕ ОБРАЗОВАНИЯ.pdf (0,2 Мб)
Автор: Титаренко И. Н.
Изд-во ЮФУ: Ростов н/Д.
В учебном пособии дается целостное изложение современного состояния философии техники. В нем охвачены разнообразные аспекты философии техники, приведены контрольные вопросы, список основных и дополнительных источников для изучения рассматриваемых вопросов, практические задания.
Предпросмотр: Философия техники.pdf (0,7 Мб)
ТВТ Дивизион: М.
Учебное пособие разработано с учетом требований ФГОС ВО 3++ для применения в работе кафедр физического воспитания. В учебном пособии раскрывается роль регулярных занятий физическими упражнениями для студенческой молодежи, представлены основные положения теории и методики физической культуры и спорта, история комплекса «ВФСК «ГТО», основные аспекты прикладной физической культуры, указаны средства и методы контроля для определения уровня своей физической подготовленности.
Предпросмотр: Физическая культура и спорт как основа здоровья студентов .pdf (0,1 Мб)
Автор: Захарьева Н. Н.
Физическая культура: М.
Цель учебно-методического пособия: ознакомить будущих тренеров с современным пониманием проблемы физиологии системы кровообращения и ее изменений при мышечной деятельности. Рабочая тетрадь по теме: «Физиология системы кровообращения»» позволит студентам как очного, так и дистанционного обучения глубоко анализировать научно-методическую литературу, содержащую материалы по данной теме и иметь навык применения полученных знаний для грамотного и здоровьесберегающего построения программы спортивных тренировок.
Предпросмотр: Физиология системы кровообращения рабочая тетрадь .pdf (0,5 Мб)
Автор: Михалевский В. И.
Физическая культура: М.
Традиционно в науке о футболе анализу подвергаются объективные факторы игровой и физической подготовки футболистов, например скоростные, силовые, технико-тактические. Вместе с тем, по достаточно распространенному
утверждению, становление тотального футбола было последней революцией в
этом виде спорта. Дальнейшее развитие футбола происходит эволюционным путем, то есть постепенно, пошагово и т.д. Однако, системный анализ футбола до настоящего времени не распространялся на субъективный фактор. Автор монографии обоснованно предполагает, что систематическое рассмотрение субъективного фактора в дополнении к объективному позволяет вскрыть еще не использованные качественные возможности подготовки в современном футболе.
Предпросмотр: Футбол как социально-педагогическая система методология, методика, управление .pdf (0,2 Мб)
Автор: Макеева В. С.
Физическая культура: М.
В пособии раскрываются вопросы планирования и организации физкультурно-оздоровительной, спортивной и досуговой деятельности в условиях оздоровительного лагеря. Представленные материалы апробированы авторами в ходе многолетней педагогической деятельности, а также организации физкультурно-оздоровительной работы в условиях практики детских оздоровительных и спортивных лагерей различных областей России. В пособии использованы материалы кандидата педагогических наук, доцента Л. В. Воронковой.
Предпросмотр: Физкультурно-оздоровительная работа в детских и молодежных лагерях .pdf (0,4 Мб)
Автор: Никитушкин В. Г.
Физическая культура: М.
Изложение материала в учебном пособии осуществляется в структуре одиннадцатилетнего обучения и применительно к требованиям новой Комплексной программы физического воспитания учащихся 1-11 классов, где занятия по предмету предусмотрены в объеме 3-х уроков физической культуры. В пособии обосновываются инновационные подходы к планированию процесса физического воспитания и структурированию уроков физической культуры в соответствии с передовыми технологиями управления двигательной подготовленностью школьников. Вместе с тем, приводится традиционное планирование в привычном для учителя физической культуры виде – в форме развернутых рабочих планов с предельно четким указанием состава и последовательности использования тех или иных упражнений, параметров нагрузки, методов организации упражнений. Издание включает научно-методический материал для тренеров по легкой атлетике ДЮСШ, СДЮСШОР, организующих спортивную тренировку подростков и юношей в учреждениях дополнительного образования детей. Данное учебное издание отвечает требованиям регионального компонента государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования и примерной программе дисциплины специализации «Легкая атлетика» федерального компонента.
Предпросмотр: Физическое воспитание в школе. Легкая атлетика в школе .pdf (0,3 Мб)
Автор: Саноян Г. Г.
Физическая культура: М.
Учебное пособие соответствует учебным программам кафедры методики физического воспитания и спортивной тренировки и кафедры управления экономики и истории физической культуры и спорта. В пособии отражены основные направления работы по физической культуре с трудящимися, раскрываются ее основные теоретические положения, даны практические рекомендации по комплексному применению средств физической культуры для трудящихся на производстве и вне его.
Предпросмотр: Физическая культура для трудящихся .pdf (0,5 Мб)
Автор: Зубарев С. Н.
МГАФК
В учебном пособии изложен материал, показывающий применение фундаментальных законов физики в физической культуре и спорте, знание которых необходимо для решения задач биомеханики. Рассмотрены разделы механики: кинематика, динамика поступательного движения материальной точки, фундаментальные законы Ньютона, динамика вращательного движения, статика, законы сохранения. В пособие включен краткий курс теоретических сведений по дисциплине, приведены примеры типовых задач, наиболее часто встречающихся в профессиональной практике физической культуры и спорта, методы их решения. Цель пособия: обеспечить требуемый уровень профессиональной подготовки будущих бакалавров по физической культуре и спорту, повысить эффективность усвоения курса при очной, заочной формах обучения и самостоятельной работы студентов. Пособие подготовлено на кафедре Биомеханики и информационных технологий МГАФК.
Предпросмотр: Физические основы биомеханики.pdf (0,7 Мб)
Автор: Черепанова И. О.
МГАФК
Учебное пособие «Фигурное катание на коньках: скольжение» подготовлено в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов высшего образования по направлениям подготовки 49.03.01 Физическая культура, 49.03.04 Спорт (уровень бакалавриата).
Предпросмотр: Фигурное катание на коньках скольжение.pdf (0,5 Мб)
Автор: Благова М. В.
Изд-во ЮФУ: Ростов н/Д.
В монографии впервые предложена новая для архитектурного формирования коммерческого жилища методологическая концепция – проектирование квартир и домов на социально-функциональной основе. Монография состоит из четырёх глав, в которых изложены теоретические основы социально-функционального моделирования жилища; предпосылки формирования коммерческого жилища в России; раскрыты особенности формирования социально-функциональной структуры жилища в г. Ростове-на-Дону; даны предложения по архитектурно-планировочным решениям в доступном, комфортабельном и высококачественном классах коммерческого жилища. В приложениях приведён обширный эмпирический материал.
Предпросмотр: Формирование архитектуры коммерческого жилища в крупнейшем городе на социально-функциональной основе.pdf (0,2 Мб)
РИО СурГПУ
В учебно-методическом пособии представлены материалы по организации самостоятельной работы студентов по курсу «Философия». Содержание пособия позволяет систематизировать знания по истории и теории философии у студентов нефилософских направлений подготовки.
Предпросмотр: Философия.pdf (1,6 Мб)
Автор: Касимова А. Р.
ГГПИ
Учебное пособие содержит теоретический и дидактический материал, который знакомит студентов-филологов с приемами анализа лирического цикла. Для анализа предлагаются тексты стихотворений Анны Ахматовой. Книга дополняет учебники по дисциплине «Филологический анализ текста», включенной в учебные планы филологических профилей.
Предпросмотр: Филологический анализ лирического цикла.pdf (0,4 Мб)
Автор: Лерер А. М.
Изд-во ЮФУ: Ростов н/Д.
Основное внимание уделено вопросам распространения и дифракции электромагнитных волн в искусственных средах имеющих упорядоченную структуру – так называемым фотонным кристаллам (ФК). Описаны современные строгие электродинамические методы анализа фотонных кристаллов. Исследуются явления полос непрозрачности, зависящих от поляризации и направления распространения собственных волн кристалла. Приводятся методики гомогенизации фотонного кристалла в области низких частот. Показаны результаты синтеза и строгого анализа фокусирующих устройств выполненных из ФК.
Предпросмотр: Фотонные кристаллы для волноведущих и фокусирующих устройств радио и оптического диапазонов.pdf (0,1 Мб)
Автор: Матыцына Т. В.
Изд-во ЮФУ: Ростов н/Д.
Пособие включает в себя как теоретическую, так и практическую часть. В теоретической части рассматриваются не только базовые понятия моделирования, финансовой модели, общие требования и принципы построения финансовой модели, но и модели, предназначенные для разных целей: модель для взаимодействия с банком и для оценки бизнеса. В практической части, используя исходную информацию обучающиеся получают навыки построения финансовой модели инвестиционного проекта в программе «Альт-Инвест», которая позволяет рассчитать показатели эффективности инвестиционных проектов для разных участников, подобрать параметры финансирования, провести анализ рисков и построить сценарный анализа.
Предпросмотр: Финансовое моделирование проектов теория и практика.pdf (0,3 Мб)
Автор: Путрик Юрий Степанович
Институт Наследия: М.
В монографии рассматриваются современные вопросы туристского использования объектов культурного и природного наследия Чеченской Республики. Приводится анализ состояния взаимодействия органов культуры и туризма на территории Чеченской Республики, изучены возможные пути и направления активизации вовлечения объектов наследия в туристский и культурный оборот. Результаты исследования направлены на стимулирование интереса общества к сохранению и использованию культурного и природного наследия Чеченской Республики как драйвера для роста экономики и социально-культурного развития региона, содержатся предложения по дальнейшему укреплению бренда территории и методов его развития с акцентом на этнокультурные особенности Чеченского туристского региона.
Предпросмотр: Формирование и развитие перспективных форм и методов туристского использования объектов культурного наследия на территории Чеченской Республики.pdf (0,1 Мб)
РИО СурГПУ
Сборник статей «Филологические штудии» продолжает серийное издание научных работ студентов и аспирантов филологического факультета Сургутского государственного педагогического университета. В сборник включены материалы языковедческого, литературоведческого, методического характера, а также научные изыскания в области медиа. В них отражены результаты исследования жанрово-стилевых особенностей творчества отдельных писателей, обобщение фактов биографии художников слова, представлен анализ лингвистических проблем, рассматриваются вопросы преподавания русского языка и литературы в школе, а также проблемы журналистской практики, контент-анализ федеральных и региональных СМИ. Издание адресовано студентам филологических факультетов, учителям и учащимся общеобразовательных школ, всем любителям русской словесности.
Предпросмотр: Филологические штудии.pdf (3,0 Мб)
Бурятский государственный университет
В учебно-методическом пособии дана характеристика основных подходов в изучении физической работоспособности как основного компонента процесса спортивной тренировки. В работе приведены многочисленные методы определения физической работоспособности и пути ее повышения.
Предназначено для обучающихся факультета физической культуры спорта и туризма.
Предпросмотр: Физическая работоспособность и методы ее определения .pdf (2,8 Мб)
Автор: Автандилова Е. М.
Изд-во ЮФУ: Ростов н/Д.
Целью учебного пособия является развитие профессиональных компетенций будущего специалиста, изучающего французский язык в качестве первого иностранного, посредством совершенствования навыков владения такими видами речевой деятельности, как говорение, чтение и письмо. Оно состоит из 10 модулей, связанных с французской литературой XVII–XX веков. Каждый из модулей посвящён творчеству одного из наиболее известных французских авторов указанного периода. Все модули содержат лексические и грамматические упражнения, способствующие полному пониманию обучающимися биографических, критических текстов, фрагментов текстов и афоризмов французских авторов, задания по письменному переводу с французского языка на русский и с русского языка на французский, а также задания, предполагающие подготовку резюме по изученному в модуле материалу, контрольные тесты.
Предпросмотр: Французский язык для обучающихся по направлениям подготовки «Филология», «Педагогическое образование».pdf (0,2 Мб)
РИО СурГПУ
В учебно-методическом пособии представлен материал для обучения метанию копья спортсменов с поражением опорно-двигательного аппарата из положения сидя со станка на основе научной концепции Р.М. Гимазова. Новым в подготовке спортсмена следует считать последовательность процесса обучения метанию копья, который составлен на функциональном подходе к процессу формирования индивидуальной техники. Процесс обучения состоит из 6 этапов, которые гармонично раскрывают потенциал спортсмена – его физические, технические, тактические и психологические возможности. Особенностью процесса обучения состоит в том, что он направлен не на форму движений метания копья, а на ее цель, т.е. все фазы метания копья у спортсмена подчинены и направлены на заданный спортивный результат, отталкиваясь из возможностей его опорно-двигательного аппарата. Все этапы обучения в тренировочном процессе строятся исключительно для последовательного роста спортивного результата и предупреждения травм у спортсмена, исходя из требований принципа индивидуализации при регулировании физических нагрузок и контроля состояния спортсмена. Пособие адресовано прежде всего обучающимся по программам бакалавриата адаптивной физической культуры. Материалы пособия могут быть использованы магистрантами, аспирантами, тренерами адаптивного спорта для реализации учебно-тренировочного процесса у лиц с поражением опорно-двигательного аппарата.
Предпросмотр: Формирование индивидуальной техники метания копья сидя со станка у спортсменов с поражением опорно-двигательного аппарата.pdf (4,4 Мб)
Автор: Полякова Елена Валерьевна
ПГАУ
Настоящее учебное пособие представляет собой учебный материал, отражающий современные представления о физиологии клетки, межклеточном взаимодействии, молекулярно-генетических механизмах регуляции клеточного метаболизма и роли клеточных повреждений в развитии патологии
Предпросмотр: Физиология клетки.pdf (0,4 Мб)
Автор: Архангельская Елена Владиславовна
Издательство КемГИК
В учебно-методическом пособии представлены теоретические аспекты, касающиеся финансов бюджетных организаций социально-культурной сферы. Представлены практические задания, которые позволят закрепить теоретическую базу и получить практические навыки в вопросах анализа финансово-хозяйственной деятельности бюджетных учреждений. Пособие соответствует содержанию подготовки обучающихся по направлению подготовки 51.04.03 «Социально-культурная деятельность», квалификация (степень) выпускника «магистр».
Предпросмотр: Финансы бюджетных организаций социально-культурной сферы.pdf (0,5 Мб)
Автор: Белоусова Елена Николаевна
КрасГАУ
В монографии представлены новые материалы по динамике структурного
состояния почв элювиального ряда зоны травяных лесов Приенисейской Сибири. Найдены зависимости изменчивости макроструктуры от уровня полевой
влажности почв и гранулометрического состава, внесение минеральных удобрений снижает степень участия компонентов органического вещества в динамике водопрочности почвенных агрегатов. Выявленные изменения структурного состояния почвы в условиях агрохимической мелиорации позволяют рационально поддерживать состояние органического вещества в пахотных почвах, что обеспечивает «статус» почвенного агрегата.
Предпросмотр: Формирование и изменение структурного состояния почв элювиального ряда Приенисейской Сибири.pdf (0,4 Мб)
Автор: Демиденко Галина Александровна
КрасГАУ
Включает основное содержание курса «Фитолекарственные ресурсы» в
соответствии с рабочей программой дисциплины. Содержит модули, лабораторный практикум, вопросы для самостоятельной подготовки, тестовые задания, вопросы для подготовки к зачету, библиографический список, словарь терминов и понятий.
Предпросмотр: Фитолекарственные ресурсы.pdf (0,7 Мб)
Автор: Успенская Юлия Александровна
КрасГАУ
Содержит методические указания, программные задания и вопросы по
всем разделам учебной практики. Даны рекомендации по оформлению отчетов.
Составлено в соответствии с рабочей программой по проведению учебной
практики по физиологии и этологии животных.
Предпросмотр: Физиология и этология животных.pdf (0,4 Мб)