Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634942)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Филологические штудии

0   0
АвторыКолягина Татьяна Юрьевна
ИздательствоРИО СурГПУ
Страниц113
ID824631
АннотацияСборник статей «Филологические штудии» продолжает серийное издание научных работ студентов и аспирантов филологического факультета Сургутского государственного педагогического университета. В сборник включены материалы языковедческого, литературоведческого, методического характера, а также научные изыскания в области медиа. В них отражены результаты исследования жанрово-стилевых особенностей творчества отдельных писателей, обобщение фактов биографии художников слова, представлен анализ лингвистических проблем, рассматриваются вопросы преподавания русского языка и литературы в школе, а также проблемы журналистской практики, контент-анализ федеральных и региональных СМИ. Издание адресовано студентам филологических факультетов, учителям и учащимся общеобразовательных школ, всем любителям русской словесности.
Филологические штудии : сборник научных и методических трудов молодых исследователей. Выпуск 12 / ред. Т.Ю. Колягина .— Сургут : РИО СурГПУ, 2022 .— 113 с. — URL: https://rucont.ru/efd/824631 (дата обращения: 03.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Филологические_штудии.pdf
Стр.1
Стр.2
Стр.3
Стр.4
Стр.5
Филологические_штудии.pdf
Сборник научных и методических трудов молодых исследователей ВЫПУСК 12 Сургут 2022 0
Стр.1
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ «СУРГУТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ» Сборник научных и методических трудов молодых исследователей ВЫПУСК 12 Сургут 2022 1
Стр.2
УДК 80(08) ББК 80я43я5 Ф 54 Печатается по решению редакционно-издательского совета БУ «Сургутский государственный педагогический университет» Рецензент: Бреусова Е.И., кандидат филологических наук, доцент Редакционная коллегия: Колягина Т.Ю., кандидат филологических наук, доцент Руднева О.В., кандидат филологических наук, доцент Ответственный редактор: Колягина Т.Ю., кандидат филологических наук, доцент Ф 54 Филологические штудии : сборник науч. и метод трудов молодых исследователей. Выпуск 12 / Департамент образования и науки ХМО – Югры, Бюджетное учреждение высшего образования ХМАО – Югры «Сургутский государственный педагогический университет»; [редакционная коллегия : Т. Ю. Колягина, О. В. Руднева] ; ответственный редактор Т. Ю. Колягина. – Сургут : РИО БУ «Сургутский государственный педагогический университет», 2022. – 110, [1] с. – Текст : непосредственный. Сборник статей «Филологические штудии» представляет собой обновленное серийное издание научных работ молодых исследователей. В издание вошли исследования ее традиционных участников – студентов кафедры филологического образования и журналистики Сургутского государственного педагогического университа, а также студентов филологического факультета Евразийского национального университета им. Л.Н. Гумилева (Астана, Казахстан) в рамках меморандума университетов о взаимопонимании. Кроме того в сборнике публикуются научные пробы пера старшеклассников г. Сургута. В сборник включены материалы языковедческого, литературоведческого, методического характера. В них отражены результаты исследования проблем современной лингвокультурологии, нейминга, теории коммуникации, представлен анализ выразительных средств и идиостиля отдельных писателей, рассматриваются вопросы преподавания русского языка и литературы в школе. Также в сборник включен новый раздел, в котором публикуются материалы школьников – призеров вузовского конкурса научно-исследовательских работ. Издание адресовано студентам филологических факультетов, учителямсловесникам и учащимся общеобразовательных школ, всем любителям русского языка и литературы. УДК 80(08) ББК 80я43я5 © БУ «Сургутский государственный педагогический университет», 2022 2
Стр.3
СОДЕРЖАНИЕ Раздел 1 ЛИНГВИСТИКА Плотникова Т.Д., Первухина В.А. Семантическое поле «Сургут» в представлениях сургутских студентов (на материале ассоциативного эксперимента) .............................................. 5 Абдрахманова К.М., Джамбаева Ж.А. Особенности номинации кондитерских предприятий (на примере эргонимов г. Астаны и г. Москвы) .................................................................................... 11 Жансеитова А.А., Журавлева Е.А. Нейминг в СМИ Казахстана: тенденции развития и специфика (на примере интернет-медиа) ................ 16 Мантула Д.М., Сафонова Н.Н. Мем как популярное средство современной медиакоммуникации ................................................................. 21 Раздел 2 ЛИТЕРАТУРОВЕДЕНИЕ Бирковская А.В., Исина Н.У. Поэтика выразительных средств в прозе Виктории Токаревой .......................................................................... 24 Полоз П., Аюпова Г.К. Особенности идиостиля М.Д. Симашко (на примере исторического романа «Маздак») ............................................. 30 Раздел 3 МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ РУССКОМУ ЯЗЫКУ Донцова К.Н., Бреусова Е.И. От исследовательской деятельности к познавательной активности школьника ...................................................... 35 Гоголина И.А., Первухина В.А. Использование занимательных орфографических диктантов на уроках русского языка ............................... 40 Смородина И.К., Сафонова Н.Н. Методика обучения орфографии в 5 классе с применением метода визуализации ........................................... 46 Смогаржевская М.А., Ермаковская Т.А. Лингвистические игры на уроках русского языка как средство формирования коммуникативной компетенции обучающихся ............................................................................ 52 Коротаева Ю.Е., Сафонова Н.Н. Из опыта применения сингапурской методики на уроках русского языка для развития коммуникативной компетенции у обучающихся ......................................................................... 60 Нальгиева А.Б., Сафонова Н.Н. Применение технологии «броуновское движение» на уроках русского языка для формирования коммуникативной компетенции у обучающихся ......................................................................... 64 3
Стр.4
Раздел 4 МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ ЛИТЕРАТУРЕ Величко Е.А., Колягина Т.Ю. Приемы работы с художественной деталью на уроках литературы 5 классе (на примере произведений И.А. Бунина «Лапти», «В деревне») .................................................................................... 68 Цветкова М.В., Ганущак Н.В. Методические подходы к изучению лагерной тематики в школьном курсе литературы (на примере рассмотрения УМК по литературе, рекомендуемых Министерством образования и науки РФ) ................................................................................ 72 Усманова А.И., Ермаковская Т.А. Организация студии исследовательского чтения «Листайл» для обучающихся 10–11-х классов (экспериментальная работа по формированию исследовательской компетенции с использованием анализа стилевых особенностей художественного текста) .......................... 77 Бельская В.А., Колягина Т.Ю. Формирование исследовательской компетенции у обучающихся на примере работы с жанром портретного очерка ......................................................................................... 83 Раздел 5 МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ Набиева З.А., Кашкарева А.П. «Важно ценить то, что имеешь, иначе можно потерять всё и превратиться в дикого зверя»: сказка М.Е. Салтыкова-Щедрина «Дикий помещик». Конспект урока литературы (7 класс) ............................................................ 86 Чертыковцева Е.П., Кашкарева А.П. «…Как первый миг блаженства любви, звуков»: Фёдор Михайлович Достоевский и музыка. Конспект урока литературы (10 класс) .......................................................... 95 Раздел 6 ПЕРВЫЕ ШАГИ В НАУКЕ Возня Д.О., Полиенко Н.Н. Мотив карточной игры в русской литературе (на материале произведений А.С. Пушкина, Л.Н. Толстого и Л.Н. Андреева) ................................................................................................. 105 4
Стр.5

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ