Отраслевая коллекция вузов культуры и искусств
← назад
Свободный доступ
Ограниченный доступ
Автор: Харишина В. И.
ЧГИК
Опера «Волк и семеро козлят» служит методическим обеспечением практической части курса «Музыкальная литература» для детей композиторского отделения в рамках авторской школы «Юный композитор», решает труднейшую методическую проблему удержания в памяти ребенка больших объемов музыкального материала. Ценно, что автор придерживается строгих рамок оперного жанра, что в свою очередь гарантирует его усвоение уже в раннем возрасте. Круг музыкальных произведений, предлагаемых для усвоения, достаточно полно охватывает многообразие музыкальных жанров. Музыкальный материал (отобранный по принципу наибольшей его распространенности, популярности) дополнен авторскими фрагментами, сочиненными для придания музыкальному развертыванию естественной связности, текучести (в тексте имеются подробные указания). Опера рассчитана на реальную сценическую постановку (была поставлена в 1995 г. режиссером Е. Павловской), на работу в классе, а также на домашнее любительское музицирование.
Предпросмотр: Волк и семеро козлят.pdf (0,7 Мб)
Автор: Литвак Р. А.
ЧГАКИ
В данном учебном пособии раскрываются основные этапы возникновения, и становления социально-педагогической мысли и практики. Излагается взгляд автора на деятельность социального педагога, проблемы педагогической работы в социальной сфере.
Предпросмотр: Введение в социальную педагогику.pdf (0,1 Мб)
Автор: Лазарева Людмила Ивановна
Издательство КемГИК
В структуру практикума включены: введение, методические указания по подготовке к практическим занятиям, описание практических занятий по темам дисциплины с указанием заданий, порядком их выполнения, рекомендованной литературой и формой отчетности; список основной и дополнительной литературы с включением электронных образовательных ресурсов. Выполнение практических заданий предусматривает аудиторную (коллективную и индивидуальную) работу, а также внеаудиторную (самостоятельную) подготовку к практическим занятиям. Практические занятия разработаны для обучающихся с учетом знаний, сформированных в результате освоения дисциплин, предусмотренных основной профессиональной образовательной программой направления подготовки 51.03.03 «Социально-культурная деятельность».
Предпросмотр: Введение в профессию.pdf (0,6 Мб)
Издательство КемГИК
В сборнике научных статей «Визуальные искусства в современном художественном и информационном пространстве» освещаются актуальные вопросы теории, истории и практики визуальных искусств. Сборник отражает основные направления научных исследований, проводимые коллективом Кемеровского государственного института культуры: изучение наследия и современных тенденций мирового, российского и регионального изобразительного искусства; исследование традиций народного декоративно-прикладного искусства России и Сибири; изучение стилистических, социальных, концептуальных, художественно-образных, композиционных, формообразующих, технологических аспектов в теории и практике дизайна, экранных искусств, фотографии, изобразительного искусства; выявление и изучение психолого-педагогических и методических практик медиаобразования, фотообразования и художественного образования.
Предпросмотр: Визуальные искусства в современном художественном и информационном пространстве .pdf (0,2 Мб)
Издательство КемГИК
Указатель отражает работы В. И. Бедина (статьи из сборников научных
трудов, тезисы докладов и сообщений на научных конференциях, публикации в периодических и продолжающихся изданиях, учебно-методические работы) за период с 1968 по 2015 год.
Предпросмотр: Владимир Иванович Бедин.pdf (0,1 Мб)
Автор: Родионова Дарья Дмитриевна
Издательство КемГИК
Учебное пособие посвящено одной из актуальных проблем современного высшего образования в сфере культуры и искусства – подготовке музейных специалистов. В пособии приводятся сведения о развитии системы подготовки музеологов за рубежом, в России, а также рассматривается региональный аспект на примере Сибири. Кроме того, рассматриваются современные направления музейной деятельности, в рамках которых будет осуществляться
будущая профессиональная деятельность музеолога-бакалавра.
Предпросмотр: Введение в профессию .pdf (0,5 Мб)
Издательство КемГИК
Сборник включает научные статьи, в которых рассматриваются историко-
культурные, социокультурные, теоретические, практические и профессионально-педагогические аспекты изучения изобразительного искусства, дизайна, декоративно-прикладного искусства, экранных искусств, фотографии, дизайн-образования и художественного образования.
Предпросмотр: Визуальные искусства в современном художественном и информационном пространстве. Вып.3 .pdf (0,5 Мб)
Издательство КемГИК
Сборник включает научные статьи, в которых рассматриваются историко-
культурные, социокультурные, теоретические, практические и профессионально-педагогические аспекты изучения изобразительного искусства, дизайна, декоративно-прикладного искусства, экранных искусств, фотографии, дизайн-образования и художественного образования.
Предпросмотр: Визуальные искусства в современном художественном и информационном пространстве. Вып.2.pdf (1,1 Мб)
Автор: Тельманова Анастасия Сергеевна
Издательство КемГИК
Практикум к учебной дисциплине «Введение в профессию» формирует у обучающихся системы знаний и представлений о профиле подготовки «Менеджмент социально-культурной деятельности»; приобретение обучающимися первоначальных практических знаний и навыков в области менеджмента социально-культурной деятельности; обеспечение эффективного освоения последующих специальных дисциплин. В структуру практикума включены: введение, методические указания
по подготовке к практическим занятиям, описание практических занятий
по темам дисциплины с указанием заданий, порядком выполнения, рекомендованной литературой и формой отчетности; список основной и дополнительной литературы с включением электронных образовательных ресурсов, ресурсы информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», глоссарий, приложения.
Предпросмотр: Введение в профессию практикум (1).pdf (0,5 Мб)
ЮУрГИИ им.П.И.Чайковского
Данный выпуск посвящен проблемам фортепианной педагогики и ансамблево-исполнительского искусства. В него вошли труды преподавателей и концертмейстеров различных вузов и музыкальных образовательных учреждений не только страны, но и ближнего зарубежья (республики Казахстан). Материалы статей затрагивают проблемы стандартов музыкального образования, сохранения традиций и преемственности, методики преподавания камерно-ансамблевых дисциплин, исполнительской интерпретации и репертуарной политики.
Предпросмотр: Вопросы фортепианной педагогики и ансамблевого исполнительства межвузовский сборник статей. Вып.5 (1).pdf (0,5 Мб)
ЮУрГИИ им.П.И.Чайковского
Материалы сборника посвящены вопросам ансамблево-исполнительского искусства, затрагивают темы сохранения традиций и преемственности, поднимают проблемы образовательных стандартов и методики преподавания камерно-ансамблевых дисциплин, исполнительской интерпретации и репертуарной политики в музыкальной жизни Уральского региона и России в целом. Преподаватели и концертмейстеры различных вузов страны рассматривают вопросы истории и специфики концертмейстерского искусства, делятся своим опытом, дают методические рекомендации и практические советы.
Предпросмотр: Вопросы ансамблевого исполнительства межвузовский сборник статей. Вып.4.pdf (1,0 Мб)
Автор: Рахимова Майя Вильевна
ЮУрГИИ им.П.И.Чайковского
Учебное пособие ориентировано на то, чтобы помочь студенту, изучающему философию, составить первоначальное представление о теории философии, ее историко-философской проблематике, о средствах и методах, понятиях и категориях, составляющих ядро теоретического знания. В учебном пособии изложены основы теории философии, основные этапы ее развития и методологии. Целью учебного пособия является организация самостоятельной работы студентов по освоению теоретического материала в рамках наиболее важных тем теории философии. Оно ориентировано на освоение второго модуля основного курса «Философия», который традиционно освещает проблемы теории философии. Учебное пособие «Введение в теорию философии: от простого к сложному» является дополнением к учебно-методическому пособию «Основы теории философии».
Предпросмотр: ВВЕДЕНИЕ В ТЕОРИЮ ФИЛОСОФИИ ОТ ПРОСТОГО К СЛОЖНОМУ .pdf (0,9 Мб)
КемГУКИ
Научная библиотека Кемеровского государственного университета культуры и искусств (КемГУКИ) подготовила биобиблиографический указатель проректора по творческо-исполнительской и международной деятельности Кемеровского государственного университета культуры и искусств, доктора педагогических наук, профессора Валерия Дмитриевича Пономарева. Указатель включает перечень наиболее значительных работ В. Д. Пономарева (статьи из сборников научных трудов, тезисы докладов и сообщений на научных конференциях, публикации в периодических и продолжающихся изданиях, учебно-методические работы, творческие и научно-творческие проекты) за период с 1987 по 2013 гг.
Предпросмотр: Валерий Дмитриевич Пономарев биобиблиографический указатель (1).pdf (0,3 Мб)
КемГУКИ
Понимание причинно-следственных связей мирового исторического процесса является важной составляющей профессиональной музеологической деятельности. Способность грамотно и адекватно нтерпретировать
исторические события необходима для осуществления культурно-турис-
тической, экскурсионной и выставочной деятельности.
Предпросмотр: Всеобщая история учебно-методический комплекс.pdf (0,6 Мб)
КемГУКИ
Сборник подготовлен коллективом кафедры технологии документальных коммуникаций Кемеровского государственного университета культуры и искусств и включает научные публикации преподавателей, аспирантов и студентов кафедры, посвященные актуальным проблемам библиотечной теории, методики и практики. В сборник включены статьи, подготовленные по результатам научных исследований кафедры 2006–2007 гг.
Предпросмотр: Вузовская наука – библиотечной практике.pdf (0,8 Мб)
[Б.и.]
Статья рассказывает о становлении системы воспитания в Российской империи с момента крещения Руси до 1917 года, представлены мысли о воспитании и обучении детей выдающихся людей России в соответствии с русской православной традицией и пониманием пользы, приносимой Отечеству. Рассмотрен опыт благотворительности и меценатства в России, и в частности на Кубани. Статья может быть интересна как педагогам, преподавателям кубановедения в средних школах, так и широкому кругу читателей.
Предпросмотр: Воспитание детей в Российской империи.pdf (0,2 Мб)