Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634840)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Всеобщая история :учебно-методический комплекс (220,00 руб.)

0   0
АвторыНасонов Александр Александрович
ИздательствоКемГУКИ
Страниц100
ID294671
Аннотация Понимание причинно-следственных связей мирового исторического процесса является важной составляющей профессиональной музеологической деятельности. Способность грамотно и адекватно нтерпретировать исторические события необходима для осуществления культурно-турис- тической, экскурсионной и выставочной деятельности.
ББК63.3
Всеобщая история :учебно-методический комплекс / А.А. Насонов .— Кемерово : КемГУКИ, 2014 .— 100 с. — URL: https://rucont.ru/efd/294671 (дата обращения: 26.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Министерство культуры Российской Федерации ФГБОУ ВПО «Кемеровский государственный университет культуры и искусств» Институт социально-культурных технологий Кафедра музейного дела ВСЕОБЩАЯ ИСТОРИЯ Учебно-методический комплекс Направление подготовки 51.03.04 (072300.62) «Музеология и охрана объектов культурного и природного наследия» Профили подготовки: «Культурный туризм и экскурсионная деятельность», «Выставочная деятельность» Квалификация (степень) выпускника «бакалавр» Формы обучения: очная, заочная Кемерово 2014 1 Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями ФГОС ВПО по направлению подготовки 51.03.04 (072300.62) «Музеология и охрана объектов культурного и природного наследия», профили: «Культурный туризм и экскурсионная деятельность», «Выставочная деятельность», квалификация (степень) выпускника «бакалавр». <...> Всеобщая история [Текст]: учеб.-метод. комплекс по направлению подготовки 51.03.04 (072300.62) «Музеология и охрана объектов культурного и природного наследия», профили подготовки: «Культурный туризм и экскурсионная деятельность», «Выставочная деятельность», квалификация (степень) выпускника «бакалавр» / авт.-сост. <...> Целью освоения дисциплины «Всеобщая история» является формирование системы представлений об особенностях основных этапов мирового исторического развития. <...> Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины «Всеобщая история»: • владение культурой мышления, способность к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1); • способность логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь (ОК-2); • готовность к социальному взаимодействию, самоконтролю и работе в коллективе (ОК-3); • способность применять основные положения и инструментарий (методы) социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОК-7); 3 • способность <...>
Всеобщая_история_учебно-методический_комплекс.pdf
1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ 1.1. Структура дисциплины Профиль «Культурный туризм и экскурсионная деятельность» Очная форма обучения Общая трудоемкость дисциплины «Всеобщая история» составляет 8 зачетных единиц, 288 часов, в том числе 144 часа аудиторных занятий, 72 часа СРС, 72 часа отведено на подготовку к экзамену. Доля аудиторных занятий в интерактивных формах – 33 %, что соответствует требованиям ФГОС ВПО по направлению подготовки 51.03.04 (072300.62) «Музеология и охрана объектов культурного и природного наследия». Разделы и темы дисциплины Семестр Виды учебной работы, включая СРС, и трудоемкость (в часах) Лекц. Семин. СРС 1.1. Теоретические и методологические аспекты изучения мирового исторического развития 1.2. Периодизация всеобщей истории. Исторические источники: понятие, типы и их особенности 1.3. Проблема происхождения человека 1.4. Тенденции развития человеческого общества в предгосударственный период 2.1. Характеристика периодов ранней и поздней древности. Общее и особенное в становлении и развитии цивилизаций Древнего Востока и Древнего Запада Формы Интерактивные формы обучения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации 1. Всеобщая история как раздел исторического знания. Период первобытного общества в развитии человечества 1 2 2 2 2 – – – – – – – – 1 2 6 – 2 блемная лекция – – Проблемная лекция Тестовый контроль Тестовый контроль Тестовый контроль Тестовый контроль 2. Древний мир (конец IV тысячелетия до н. э. – V век н. э.) ПроТестовый контроль
Стр.6
Разделы и темы дисциплины 2.2. Особенности исторического развития Древнего Египта 2.3. Периоды истории Древнего Египта и их основные черты 2.4. Цивилизации Месопотамии в III тысячелетии до н. э. 2.5. Сравнительная характеристика социокультурного развития древних египетской и месопотамской цивилизаций 2.6. Ранние цивилизации Индии и Китая 2.7. Основные тенденции развития цивилизаций Восточного Средиземноморья и Передней Азии II–I тысячелетий до н. э. 2.8. Особенности исторического развития Древней Греции 2.9. Полисная система и колонизация в истории Древней Греции 2.10. Завоевания Александра Македонского и эпоха эллинизма 2.11. Особенности исторического развития Древнего Рима 2.12. Политический строй Рима периода Республики и его историческая трансформация Семестр Виды учебной работы, включая СРС, и трудоемкость (в часах) Лекц. Семин. СРС 2 – 2 – – – 2 – – 2 – 7 – 2 – 2 2 4 – 4 2 – 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 4 4 Формы Интерактивные формы обучения – – – – Семинар – конференция Семинар – конференция – – – – – текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации Тестовый контроль Устный опрос Тестовый контроль Заполнение таблицы, устный опрос Подготовка групповых сообщений Подготовка групповых сообщений Тестовый контроль Устный опрос, решение кроссворда Устный опрос Тестовый контроль, решение кроссворда Устный опрос
Стр.7
Разделы и темы дисциплины Семестр Виды учебной работы, включая СРС, и трудоемкость (в часах) Лекц. Семин. СРС 36 Итого (1-й семестр) 3.1. Великое переселение народов и особенности перехода к эпохе Средних веков 3.2. Сущность феодальной политической и общественно-экономической системы 3.3. Сословный строй и менталитет человека Средневековья 3.4. Проблема генезиса, становления и развития средневекового европейского города 3.5. Международные отношения в Средние века 3.6. История Византийской империи 3.7. История государства франков 3.8. Формирование и развитие Арабского халифата 3.9. Исторический феномен завоеваний и имперской государственности монголов 3.10. Цивилизации Доколумбовой Америки 18/ 4* 2 – – – 18/ 6* – 28+ 36 3. Средние века (V–XV века) 2 3 2 4 2 2 2 3 Лекциявизуализация – – Семинар – «мозговой штурм» Семинар – – 2 2 2 2 – 8 4 2 – – – 4 2 3 3 3 3 2 «мозговой штурм» – – – – Семинар – конференция Устный опрос Устный опрос Тестовый контроль Тестовый контроль Тестовый контроль Подготовка групповых сообщений Тестовый контроль Устный опрос, решение кроссворда Устный опрос Устный опрос Формы Интерактивные формы обучения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации Экзамен по итогам 1-го семестра
Стр.8
Разделы и темы дисциплины 3.11. Сравнительная характеристика исторического развития Франции и Англии в XI–XV веках 3.12. Германия и Священная Римская империя 3.13. Венгрия, южные и западные славяне в Средние века 3.14. Формирование и развитие Османской империи Семестр Виды учебной работы, включая СРС, и трудоемкость (в часах) Лекц. Семин. СРС 2 2 2 2 – – – – 3 3 2 2 Формы Интерактивные формы обучения – – – – текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации Тестовый контроль Тестовый контроль Тестовый контроль Тестовый контроль Зачет по итогам 2-го семестра Итого (2 семестр) 4.1. Внешние и внутренние факторы европейской модернизации Нового времени 4.2. Великие географические открытия и их историческое значение 4.3. Становление и развитие мировой колониальной системы 4.4. Реформация в Европе – 4.5. Вестфальская система международных отношений 4.6. Формирование национальных государств и феномен абсолютизма 4.7. Возникновение и развитие переселенческих цивилизаций в период Нового времени 4.8. Становление и развитие США в XIX веке – 2 2 – 9 4 2 – – 2 1 1 1 2 1 18/ 2* 2 2 2 18/ 10* – 36 4. Новое время (конец XV–XIX век) 3 2 – – 1 1 Семинар – конференция Проблемная лекция Тестовый контроль Тестовый контроль Тестовый контроль Подготовка групповых сообщений Устный опрос Тестовый контроль Тестовый контроль Устный опрос
Стр.9
Разделы и темы дисциплины 4.9. Венская система международных отношений 4.10. Австрийская (Австро-Венгерская) империя в Новое время 4.11. Объединение Германии и Италии 4.12. Основные тенденции исторического развития государств Азии в Новое время 4.13. Революции и реформы периода Нового времени, их влияние на социокультурный облик стран мира 4.14. Исторические деятели Нового времени 5.1. Первая мировая война Семестр Виды учебной работы, включая СРС, и трудоемкость (в часах) Лекц. Семин. СРС – 2 – 4 2 – 2 2 2 – 4 – 5.8. Деколонизация и основные тенденции развития 2 2 10 2 – 4 – – 4 – 1 1 1 2 2 1 2 Семинарконференция 5. Новейшее время (XX – начало XXI века) 4 5.2. Мировой экономический кризис рубежа 1920–1930-х годов 5.3. Альтернативы развития стран мира в межвоенные десятилетия и феномен тоталитаризма 5.4. Версальско-Вашингтонская система международных отношений 5.5. Вторая мировая война 5.6. Ялтинско-Потсдамская система международных отношений 5.7. Формирование модели социального государства – – 2 – 2 – – 1 Про1 1 2 1 1 2 Проблемная блемная лекция Лекциявизуализация Формы Интерактивные формы обучения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации Устный опрос Тестовый контроль Заполнение таблицы, устный опрос Тестовый контроль Тестовый контроль Подготовка индивидуальных сообщений Тестовый контроль Тестовый контроль Тестовый контроль Устный опрос Тестовый контроль Устный опрос Тестовый контроль Тестовый контроль
Стр.10