Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634558)
Контекстум
.

Выпускные квалификационные работы (190,00 руб.)

0   0
Первый авторГендина
АвторыГендина Н.И., Колкова Н.И.
ИздательствоКемГУКИ
Страниц108
ID237158
АннотацияСтандарт устанавливает требования к структуре, представлению и оформлению выпускных квалификационных работ (дипломных работ и проектов) студентов специалитета, а также к порядку их выполнения и защиты.
Кем рекомендованоРекомендовано к изданию учебно-методическим советом КемГУКМ
Кому рекомендованоСтандарт предназначен для преподавателей, осуществляющих руководство выпускными квалификационными работами (дипломными работами и проектами), а также для студентов, обучающихся в специалитете вуза
ISBN978-5-8154-0253-9.
ББК74.5я86
Гендина, Н.И. Выпускные квалификационные работы : стандарты / Гендина Н.И., Колкова Н.И.; Н.И. Гендина .— Кемерово : КемГУКИ, 2012 .— 108 с. — ISBN 978-5-8154-0253-9. — URL: https://rucont.ru/efd/237158 (дата обращения: 18.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Разработчики: доктор педагогических наук, профессор Н. И. Гендина, кандидат педагогических наук, доцент Н. И. Колкова. <...> : Н. И. Гендина, Н. И. Колкова ; Кемеровский государственный университет культуры и искусств. <...> В соответствии с этими стандартами обязательной частью итоговых аттестационных испытаний студента является выпускная квалификационная работа (ВКР), подтверждающая соответствие профессиональной подготовки студента требованиям государственного образовательного стандарта по соответствующему направлению подготовки (специальности). <...> Выпускные квалификационные работы выполняются:  для степени (квалификации) «бакалавр» – в виде бакалаврской работы;  для квалификации «дипломированный специалист» – в виде дипломной работы (дипломного проекта);  для степени (квалификации) «магистр» – в виде магистерской диссертации. <...> Образовательные стандарты как второго, так и третьего поколения предоставляют вузам право самостоятельно определять требования к содержанию, объему и структуре бакалаврских, дипломных работ, однако ни образовательные стандарты, ни другие нормативно-методические документы в системе высшего профессионального образования РФ не содержат конкретных рекомендаций по их определению. <...> Так, еще в 1988 г. по инициативе и под руководством профессора С. А. Сбитнева на библиотечном факультете Кемеровского государственного института искусств и культуры была разработана первая версия стандартов предприятия на систему учебно-методической документации. <...> В 1998 г. на факультете информационных технологий Кемеровского государственного института искусств и культуры, проректором по научной работе, доктором педагогических наук, профессором Н. И. Гендиной и деканом факультета информационных технологий, зав. кафедрой технологии автоматизированной обработки информации и вычислительной техники, канд. пед. наук, доцентом Н. И. Колковой был подготовлен новый вариант стандартов предприятия <...>
Выпускные_квалификационные_работы.pdf
Стр.1
Стр.2
Стр.3
Стр.4
Стр.5
Стр.6
Стр.107
Выпускные_квалификационные_работы.pdf
Министерство культуры Российской Федерации ФГБОУ ВПО «Кемеровский государственный университет культуры и искусств» ВЫПУСКНЫЕ КВАЛИФИКАЦИОННЫЕ РАБОТЫ СТАНДАРТЫ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «КЕМЕРОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ КУЛЬТУРЫ И ИСКУССТВ» Кемерово 2012 1
Стр.1
УДК 378.2 ББК 74.480.28 В92 Утверждены и рекомендованы к изданию учебно-методическим советом КемГУКИ 24 сентября 2012 г., протокол № 1. Разработчики: доктор педагогических наук, профессор Н. И. Гендина, кандидат педагогических наук, доцент Н. И. Колкова. В92 Выпускные квалификационные работы [Текст] : стандарты Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Кемеровский государственный университет культуры и искусств» / разраб.: Н. И. Гендина, Н. И. Колкова ; Кемеровский государственный университет культуры и искусств. – Кемерово : Кемеров. гос. ун-т культуры и искусств, 2012. – 107 с. ISBN 978-5-8154-0253-9. УДК 378.2 ББК 74.480.28 ISBN 978-5-8154-0253-9 © Н. И. Гендина, Н. И. Колкова (разраб.), 2012 © Кемеровский государственный университет культуры и искусств, 2012 2
Стр.2
ВВЕДЕНИЕ Федеральные государственные образовательные стандарты высшего профессионального образования (ФГОС ВПО) третьего поколения нормативно закрепили переход отечественной высшей школы на многоуровневую систему подготовки кадров, включающую бакалавриат, специалитет и магистратуру. В соответствии с этими стандартами обязательной частью итоговых аттестационных испытаний студента является выпускная квалификационная работа (ВКР), подтверждающая соответствие профессиональной подготовки студента требованиям государственного образовательного стандарта по соответствующему направлению подготовки (специальности). Выпускные квалификационные работы выполняются:  для степени (квалификации) «бакалавр» – в виде бакалаврской работы;  для квалификации «дипломированный специалист» – в виде дипломной работы (дипломного проекта);  для степени (квалификации) «магистр» – в виде магистерской диссертации. Образовательные стандарты как второго, так и третьего поколения предоставляют вузам право самостоятельно определять требования к содержанию, объему и структуре бакалаврских, дипломных работ, однако ни образовательные стандарты, ни другие нормативно-методические документы в системе высшего профессионального образования РФ не содержат конкретных рекомендаций по их определению. Соответственно, перед КемГУКИ, как и перед всеми вузами, встала задача – определить нормативные требования к содержанию и объему, составу и структуре ВКР. В качестве способа, позволяющего решить эту задачу, в КемГУКИ был избран путь разработки системы стандартов на ВКР. Выбор именно такого способа обусловлен наличием в КемГУКИ многолетних традиций стандартизации учебно-методического обеспечения. Так, еще в 1988 г. по инициативе и под руководством профессора С. А. Сбитнева на библиотечном факультете Кемеровского государственного института искусств и культуры была разработана первая версия стандартов предприятия на систему учебно-методической документации. В 1998 г. на факультете информационных технологий Кемеровского государственного института искусств и культуры, проректором по научной работе, доктором педагогических наук, профессором Н. И. Гендиной и деканом факультета информационных технологий, зав. кафедрой технологии автоматизированной обработки информации и вычислительной техники, канд. пед. наук, доцентом Н. И. Колковой был подготовлен новый вариант стандартов предприятия, получивший название «Система вузовской учебной документации. Стандарты высшего учебного заведения». Эти стандарты прошли экспертизу в экспертно-консультативном совете по научным исследованиям в области культуры и искусства Министерства культуры Российской Федерации и были рекомендованы для системы вузов искусств и искусств. Таким образом, прототипом для разработки новой системы стандартов КемГУКИ на выпускные квалификационные работы явилась «Система вузовской учебной документации. Стандарты высшего учебного заведения», в частности, стандарты, регламентирующие результаты самостоятельной работы студентов – стандарт вуза «Дипломные работы (проекты). Требования к выполнению и представлению». Однако со времени внедрения в 1998 г. «Системы вузовской учебной документации. Стандарты высшего учебного заведения» в системе высшего профессионального 3
Стр.3
образования произошли кардинальные изменения, связанные, прежде всего, с переходом к системе многоуровневой подготовки кадров и реализацией компетентностной модели подготовки выпускников. Кроме того, существенные изменения произошли в сфере отечественной стандартизации в связи с отменой ФЗ «О стандартизации» и заменой его ФЗ «О техническом регулировании» от 27 декабря 2002 г. № 184-ФЗ. На основании этого закона был введен в действие ГОСТ Р 1.0-2004, в соответствии с которым с 2004 г. понятие «Стандарты предприятия (СТП)» в России не действует. Взамен его с 2004 г. используется понятие «Стандарты научно-технических, инженерных, коммерческих и общественных организаций» или «Стандарты организации (СТО)». Под стандартом организации при этом понимается стандарт, утвержденный и применяемый организацией для целей стандартизации, а также для совершенствования производства и обеспечения качества продукции, выполнения работ, оказания услуг, а также для распространения и использования полученных в различных областях знаний результатов исследований (испытаний), измерений и разработок. В соответствии с пунктом 1 статьи 17 Федерального закона «О техническом регулировании» к организациям, имеющим право утверждать стандарты соответствующего уровня, в частности, относятся коммерческие, общественные, научные организации, саморегулируемые организации, объединения юридических лиц. В связи с этими изменениями было решено разработать новую систему стандартов КемГУКИ – систему стандартов организации (СТО) на выпускные квалификационные работы. Нормативно-правовой основой для разработки этой системы явились:  Федеральный закон «Об образовании»;  Федеральный закон «О высшем и послевузовском профессиональном образовании»;  Решение коллегии Минобрнауки РФ «О разработке нового поколения государственных образовательных стандартов и поэтапном переходе на уровневое высшее профессиональное образование с учетом требований рынка труда и международных тенденций развития высшего образования» от 31.01.07;  Типовое положение об образовательном учреждении высшего профессионального образования (высшем учебном заведении) Российской Федерации, утвержденное Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.04.2001 № 264 (в редакции Постановления Правительства РФ от 17.09.01 № 676, от 03.10.02 № 731, от 27.12.02 №919, от 31.03.03 № 175);  методические рекомендации по определению структуры и содержания государственных аттестационных испытаний по направлению подготовки (специальности высшего профессионального образования/ Письмо Министерства образования РФ от 18.05.2002 № 14-55-359 ин/15. Бюллетень Минобразования России № 7, 2002);  государственные образовательные стандарты высшего профессионального образования второго и третьего поколения, на основании которых ведется многоуровневая подготовка кадров в КемГУКИ. В состав данного сборника входят следующие стандарты ФГБОУ ВПО «Кемеровский государственный университет культуры и искусств»:  СТО 1.1-2012. Система внутривузовской учебной документации. Выпускные квалификационные работы. Дипломные работы и проекты. Требования к выполнению и представлению; 4
Стр.4
 СТО 1.2-2012. Система внутривузовской учебной документации. Выпускные квалификационные работы. Бакалаврские работы. Требования к выполнению и представлению;  СТО 1.3-2012. Система внутривузовской учебной документации. Выпускные квалификационные работы. Магистерские диссертации. Требования к выполнению и представлению. Важнейшими отличительными чертами новой системы СТО КемГУКИ являются следующие:  опора на анализ видов деятельности, отраженных в ГОС ВПРО и ФГОС ВПО, регламентирующих многопрофильную и многоуровневую подготовку кадров в КемГУКИ (бакалавриат, специалитет, магистратура);  учет специфики творческого вуза, заключающийся в определении трех основных форм представления ВКР: текст, текст в сочетании с опытным образцом, текст в сочетании с творческо-исполнительской работой;  закрепление дифференцированного подхода к выбору формы ВКР в зависимости от специальности или направления (профиля) подготовки;  разграничение уровня требований к ВКР в системе «вуз-выпускающая кафедра». Вуз на основе СТО регламентирует форму, структуру, объем ВКР; задает порядок выполнения и защиты ВКР; определяет единые требования к представлению и защите ВКР. Выпускающая кафедра на основе Положения об итоговой государственной аттестации определяет требования к содержанию глав и параграфов текста; задает требования к виду и содержанию опытного образца; задает требования к виду и содержанию ТИР. Кроме того, выпускающая кафедра обеспечивает нормоконтроль за соблюдением требований СТО к структуре, представлению содержания и оформлению текста ВКР;  определение уровня ответственности за качество ВКР: ответственность за достоверность содержания аналитического обзора, корректное использование заимствованных материалов, соблюдение норм научного цитат-поведения в рамках ВКР несут студент и научный руководитель ВКР;  соотнесение вида и формы ВКР со ступенью (уровнем) обучения: Ступень обучения Виды выпускных квалификационных работ Специалитет Дипломные работы Дипломные проекты Бакалавриат Бакалаврские работы Магистратура Магистерские диссертации Формы выпускных квалификационных работ Текст Текст+опытный образец Текст+творческоисполнительская работа Текст+опытный образец Текст Текст+опытный образец Текст+творческоисполнительская работа Текст Таким образом, приведенная в данном сборнике система стандартов построена на принципах деятельностного и системного подхода применительно к специфике творческого вуза, осуществляющего подготовку кадров в условиях многоступенчатого образования. Это позволяет каждой выпускающей кафедре вуза получить четкое представление о том, какие виды и формы ВКР ей предстоит реализовать. 5
Стр.5
Разработанная система стандартов позволяет определять важнейшие количественные и качественные параметры ВКР для различных ступеней образования: Характеристика ВКР Название ВКР Форма ВКР Объем ВКР Отличительные особенности содержания текста Структурные элементы текста Виды приложений Виды опытного образца Виды ТИР Специалитет Дипломная работа Дипломный (проект) Текст Текст/Опытный образец Текст/Творческоисполнительская работа 50–70 страниц без учета приложений (кегль 14, междустрочный интервал 1,5) Интегративный характер, направленность на комплексный подход к решению нальных прикладных задач профессиотеоретикоБакалавриат Бакалаврская работа Текст Текст/Опытный образец Текст/Творческоисполнительская работа 30–50 страниц без учета приложений (кегль 14, междустрочный интервал 1,5) Интегративный характер, с доминирующей прикладной, практикоориентированной направленностью результатов Магистратура Магистерская диссертация Текст 70–90 страниц без учета приложений (кегль 14, междустрочный интервал 1,5) Интегративный характер, с доминирующей концептуальной, теоретико-методической направленностью результатов обложка, титульный лист, задание, реферат, оглавление, введение, основная часть, заключение, список литературы, приложения Дифференцируются по профилю подготовки: литературный сценарий, афиша, монтажный лист, программа концерта, план сцены, эскизы костюмов, видео- и аудиоматериалы, отзыв в СМИ, методики, программы эксперимента, паспорт сайта, руководство пользователя и т. п. Дифференцируются по профилю подготовки: сайты, базы данных, электронные издания, электронные коллекции, виртуальные выставки, музейные экспозиции, архивы, мультимедийные летописи, фотовыставки, фильмы, произведения декоративно-прикладного искусства, серии плакатов, дизайн-проекты (книги, рекламы, мебели, интерьера и т. п. Дифференцируются по профилю подготовки: исполнение музыкального произведения, танца, сольной концертной программы; выступление в составе ансамбля, выступление в спектакле, руководство творческим коллективом, постановка праздника и т. п. Система оценки Пятибалльная, основанная на рейтинговой оценки каждого компонента ВКР Тип стандарта СТО Все стандарты строятся по единой модели: дают определение конкретной разновидности выполняемой студентом ВКР, ее целей и задач, характеризуют порядок выполнения и структуру работы, формулируют правила представления и оформления работы, содержат требования, предъявляемые к конечному результату. Предлагаемая система внутривузовских стандартов направлена на повышение качества ВКР и, в конечном итоге, на повышение качества подготовки выпускников КемГУКИ. Разработанная система стандартов утверждена на заседании учебно-методического совета КемГУКИ, протокол № 1 от 24 сентября 2012 г. 6
Стр.6
СОДЕРЖАНИЕ Введение……………………………………………….……………………………… 3 СТО 1.1–2012. Система внутривузовской учебной документации. Выпускные квалификационные работы. Дипломные работы и проекты. Требования к выполнению и представлению……………………………………………………………… 7 СТО 1.2–2012. Система внутривузовской учебной документации. Выпускные квалификационные работы. Бакалаврские работы. Требования к выполнению и представлению……………………………………………………………………….. 44 СТО 1.3–2012. Система внутривузовской учебной документации. Выпускные квалификационные работы. Магистерские диссертации. Требования к выполнению и представлению………………………………………………………………. 78 107
Стр.107

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.
.