Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635043)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
  Расширенный поиск

Социально-культурная деятельность

← назад
Результаты поиска

Нашлось результатов: 104

Свободный доступ
Ограниченный доступ
1

Сценарно-режиссерские основы культурно-досуговых программ. Теория и методика организации зрелищного досуга

Автор: Опарина Н. А.
ВЛАДОС: М.

Учебник соответствует ФГОС ВО по направлению подготовки 51.03.03 «Социально-культурная деятельность». Содержание учебника соответствует программе дисциплины «Сценарно-режиссерские основы» – одной из ведущих в профессиональной подготовке специалистов социально-культурной сферы, организаторов зрелищных форм досуга населения. В учебник включены теоретические и методические материалы по общим вопросам зрелищной культуры, проблемам сценарно-режиссерского мастерства, организации различных видов театрализованных мероприятий для разновозрастных групп населения в том числе детей и подростков. Рассматриваются такие понятия как драматургическая грамотность, основы сценарного мастерства, режиссуры, приемы работы с актерами и участниками массовых сцен, раскрываются специфические особенности организации культурно-досуговых программ с учетом психолого-педагогических особенностей аудитории.

Предпросмотр: Сценарно-режиссерские основы культурно-досуговых программ. Теория и методика организации зрелищного досуга.pdf (0,3 Мб)
2

Социальная педагогика: педагогика становления и развития личности : учебник для студентов средних и высших учебных заведений, магистрантов и аспирантов

Автор: Мардахаев Л. В.
Директ-Медиа: М.

Учебник «Социальная педагогика: педагогика становление и развитие личности» ориентирован на профессиональную подготовку студентов средних и высших учебных заведений, по направлениям «педагогическое образование», «психолого-педагогическое образование» и «организация работы с молодёжью». Он включает материал, отвечающий требованиям современного уровня социального и социально-педагогического образования, а также вопросы для самоконтроля и литературу, позволяющую студентам углубить знания по темам.

Предпросмотр: Социальная педагогика педагогика становления и развития личности учебник для студентов средних и высших учебных заведений.pdf (0,7 Мб)
3

Методика организации досуга

РИО СурГПУ

Методические рекомендации направлены на организацию самостоятельной работы обучающихся и призваны оказать помощь в освоении создания проекта. Материалы могут быть использованы по дисциплине «Методика организации досуга» для подготовки менеджеров социально-культурной деятельности.

Предпросмотр: Методика организации досуга.pdf (2,1 Мб)
4

Маркетинг территорий

Автор: Вязинская-Лысова Н. А.
Проспект: М.

Учебник по дисциплине «Маркетинг территорий» знакомит читателей с возможностью применения маркетинговых инструментов в развитии территорий. Раскрыты основные положения маркетинга территорий, категориальный аппарат дисциплины, механизмы создания конкурентных преимуществ территорий, в числе которых современные экономические подходы, развитие интеллектуального капитала и инфраструктурного комплекса. Рассмотрены особенности маркетинга городов и муниципальных образований. В книге изложен теоретический материал, а также примеры реализации маркетинговых стратегий территорий всех уровней (страны, региона, города, муниципального образования) отечественной и зарубежной практики.

Предпросмотр: Маркетинг территорий. 2-е издание. Учебник.pdf (0,5 Мб)
5

Моральное воспитание

Автор: Дюркгейм Эмиль
Издательский дом ВШЭ

В книге публикуется курс лекций классика французской и мировой социологии Эмиля Дюркгейма (1858–1917), который читался им в университетах Бордо и Парижа. Это один из важнейших текстов Дюркгейма, посвященных морально-педагогической проблематике. Впервые курс лекций был издан во Франции в 1925 г. и получил мировое признание и широкую известность. На русском языке книга целиком издается впервые и сопровождается вступительной статьей и примечаниями.

Предпросмотр: Моральное воспитание.pdf (0,2 Мб)
6

Молодежь в городе: культуры, сцены и солидарности

Издательский дом ВШЭ

Монография подготовлена Центром молодежных исследований НИУ ВШЭ — Санкт-Петербург по результатам коллективного проекта «Созидательные поля межэтнического взаимодействия и молодежные культурные сцены российских городов» (2015–2017 гг.). Исследование проводилось среди молодежи четырех городов (Казани, Махачкалы, Санкт-Петербурга и Ульяновска) с использованием целого комплекса методов: опрос студентов, глубинные интервью, фокус-группы, кейсовые исследования молодежных сообществ (веганов, dark-сцены, рэперов, поисковиков, волонтеров, женских гламурных сообществ, воркаут-групп, поклонников аниме). Для анализа переплетения субкультурных, солидарных, сценовых норм и правил с гендерными, этническими и религиозными режимами, значимыми для той или иной группы, авторы вводят категорию «молодежных культурных сцен».

Предпросмотр: Молодежь в городе культуры, сцены и солидарности.pdf (0,2 Мб)
7

Приглашение в социологию эмоций

Автор: Харрис Скотт Р.
Издательский дом ВШЭ

Учебник Скотта Харриса предназначен для первого знакомства с социологией эмоций. В нем в доступной форме раскрываются основные понятия этой области социологической науки: эмоциональные нормы, управление эмоциями и эмоциональный труд. Несмотря на небольшой объем учебника, автор показывает суть социологического подхода к эмоциям, затрагивая отдельные теории и сферы изучения эмоций в социологии. Им выбраны главные теоретические перспективы, в которых в первую очередь стала формироваться социология эмоций, – символический интеракционизм и теория социального обмена. Каждый раздел снабжен разбором интересных эмпирических исследований, рекомендациями для чтения и упражнениями.

Предпросмотр: Приглашение в социологию эмоций.pdf (0,1 Мб)
8

Миллениалы. Как меняется российское общество

Автор: Радаев Вадим
Издательский дом ВШЭ

В книге обосновывается идея социального перелома в современной России, вызванного сменой поколений. Развивается социологический подход к анализу поколений, построена их оригинальная классификация. Особый фокус делается на поколении миллениалов, вступивших в период взросления в 2000-е годы. Для сравнительного анализа поколений используются данные Российского мониторинга экономического положения и здоровья населения НИУ ВШЭ (1994–2016 гг.). Выявлены устойчивые значимые межпоколенческие различия в планировании семьи, использовании цифровых технологий, приверженности здоровому образу жизни, уровне религиозности, оценке своего субъективного благополучия и по другим социальным показателям. Выявлены случаи, когда миллениалы ускоряют ранее сложившиеся тренды, и случаи, когда они обеспечивают перелом этих трендов. Завершают книгу эссе о характерных чертах миллениалов и вызовах, возникших в ходе обучения нового молодого поколения.

Предпросмотр: Миллениалы. Как меняется российское общество.pdf (0,1 Мб)
9

Межкультурная коммуникация в информационном обществе : учебное пособие

Автор: Таратухина Юлия Валерьевна
Издательский дом ВШЭ

В учебном пособии дано системное и комплексное описание истории возникновения межкультурных коммуникаций как академической дисциплины, представлен тщательный анализ западных и незападных теорий межкультурных коммуникаций, уровней и форм коммуникации в информационном обществе. Межкультурная коммуникация показана не только в макрокультурном (цивилизационные, национальные, этнические культуры), но и в микрокультурном (профессиональные, суб- и контркультуры) контексте. Пособие содержит методические рекомендации для преподавателей, в которых продемонстрирована разница универсальных и профессиональных компетенций по межкультурной коммуникации. Приводятся примеры универсальных контрольно-измерительных материалов в виде тестов, экзаменационных вопросов, дополнительных заданий, а также заданий, разработанных с учетом специализаций.

Предпросмотр: Межкультурная коммуникация в информационном обществе учебное пособие.pdf (0,6 Мб)
10

Человек и его потребности в рыночной модели культуры : учебное пособие

Автор: Коноплева
Директ-Медиа: М.

Формирование в современной российской культуре рыночного типа человека требует от выпускников понимания его сущности и подходов к взаимодействию с ним в сервисе в контексте интегративного культурологического знания способностей эффективно, с использованием теоретических знаний, инновационных подходов осуществлять функции исследователя, аналитика, проектного менеджера, специалиста в сфере социокультурного сервиса и туризма. В учебном пособии раскрываются подходы к человеку с учетом, прежде всего, его социокультурных характеристик, рассматриваются взгляды на человека и его потребности в представлениях древних культур, а также современных философских, антропологических и психологических знаний, прослеживается сущность человека с учетом различных аспектов его существования, исторической ретроспективы и современности (индивид, личность, индивидуальность, субъект социальной деятельности) обосновываются особенности взаимодействия с рыночным типом человека в современном сервисе. Обосновываются подходы к взаимодействию с рыночным типом человека с учетом его потребностей, мотивов, ценностных ориентаций и установок в современной культуре. Для студентов, обучающихся по направлениям 51.04.01 Культурология 43.03.01 — Сервис (профилей Социокультурный сервис и Имиджмейкерские услуги и др.) 43.02.01 — Туризм 37.03.01 Психология, а также широкого круга читателей, интересующихся данной проблематикой.

Предпросмотр: Человек и его потребности в рыночной модели культуры учебное пособие.pdf (0,3 Мб)
11

Ресурсная база социально-культурной сферы : учебно-методическое пособие для средних специальных учебных заведений культуры и искусства

Автор: Юхманова
Директ-Медиа: М.

В данном учебно-методическом пособии рассмотрена методика различных форм культурно-досуговых мероприятий как творческий процесс в технологии культурно-досуговой деятельности. Предлагаются методические рекомендации по подготовке и проведению различных форм культурно-досуговых программ, таких как: концерт, театрализованное представление, конкурс, конкурсно-игровая программа, шоу-программа и других. Знание основных технологий СКД поможет студентам разрабатывать и реализовывать сценарные планы культурно-массовых мероприятий, а также осуществлять организационную и репетиционную работу в процессе их подготовки. В Приложении предложены схемы анализа сценариев культурно-досуговых программ, различных по форме. Учебно-методическое пособие предназначено для студентов колледжей культуры, обучающихся по специальности 51.02.02. «Социально-культурная деятельность», и может быть рекомендовано для обучения по теме «Экономика и менеджмент социально-культурной сферы» в ПМ.03 «Организационно-управленческая деятельность», раздел № 2. Текст публикуется в авторской редакции.

Предпросмотр: Ресурсная база социально-культурной сферы учебно-методическое пособие для средних специальных учебных заведений культуры и искусства.pdf (0,2 Мб)
12

Особенности развития художественной культуры Византии и ее влияние на культуру Древней Руси : методическое пособие

Автор: Юхманова
Директ-Медиа: М.

Учебно-методическое пособие «Особенности развития художественной культуры Византии и ее влияние на культуру Древней Руси» предназначено для средних специальных учебных заведений культуры и искусства. Учебное пособие предназначено для студентов, обучающихся по специальности 51.02.02 «Социально-культурная деятельность» . Представленное учебное пособие включает конспекты лекций для изучения разделов «Искусство восточного и западного христианства средневековья» и «Искусство средневековой Руси» программы учебной дисциплины История искусства. В пособии раскрываются основные понятия темы «Искусство Византии», такие как: мозаичная монументальная живопись, Византия — родина иконописи, технология иконописи, храмовое зодчество, а также рассматривается влияние Византии на культуру Древней Руси. Пособие составлено в соответствии с требованиям к знаниям и умениям ФГОС СПО, обучающихся по специальности 51.02.02 «Социально-культурная деятельность».

Предпросмотр: Особенности развития художественной культуры Византии и ее влияние на культуру Древней Руси методическое пособие.pdf (0,2 Мб)
13

Методика подготовки и проведения различных форм культурно-досуговых мероприятий : учебно-методическое пособие для средних специальных учебных заведений культуры и искусства

Автор: Гриценко
Директ-Медиа: М.

В данном учебно-методическом пособии рассмотрена методика различных форм культурно-досуговых мероприятий как творческий процесс в технологии культурно-досуговой деятельности. Предлагаются методические рекомендации по подготовке и проведению различных форм культурно-досуговых программ, таких как: концерт, театрализованное представление, конкурс, конкурсно-игровая программа, шоу-программа и других. Знание основных технологий СКД поможет студентам разрабатывать и реализовывать сценарные планы культурно-массовых мероприятий, а также осуществлять организационную и репетиционную работу в процессе их подготовки. В Приложении предложены схемы анализа сценариев культурно-досуговых программ, различных по форме. Данное учебно-методическое пособие предназначено для студентов колледжей культуры, обучающихся по специальности 51.02.02. «Социально-культурная деятельность», и может быть рекомендовано для обучения по ПМ 01. «Организационно-управленческая деятельность».

Предпросмотр: Методика подготовки и проведения различных форм культурно-досуговых мероприятий учебно-методическое пособие для средних специальных учебных заведений культуры и искусства.pdf (0,2 Мб)
14

Медиакультура и основы медиаменеджмента : учебное пособие

Автор: Кириллова
Директ-Медиа: М.

Учебное пособие обобщает теорию, историю и практику медиакультуры как особого типа культуры информационной эпохи, раскрывая не только ее специфику и эволюционные процессы медиатворчества, но и доказывая, что методологической основой изучения медиакультуры является междисциплинарный подход, опирающийся на научные принципы культурологии и семиотики, истории и теории массовой коммуникации, педагогики и менеджмента. Выявляя потенциал медиакультуры как фактора российкой модернизации, автор уделяет особое внимание вопросам медиаменеджмента и медиаобразования. Учебное пособие адресовано студентам бакалавриата, обучающихся по направлению «социально-культурная деятельность», и студентам магистратуры по профилю подготовки «аудиовизульные коммуникации и медиатехнологии в социально-культурной деятельности».

Предпросмотр: Медиакультура и основы медиаменеджмента учебное пособие.pdf (0,5 Мб)
15

Культура общения: теория и практика коммуникаций : учебное пособие для учащихся высших учебных заведений

Автор: Яшин
Директ-Медиа: М.

Содержание книги соответствует учебной программе курса «Культура общения: теория и практика коммуникаций», разработанной с учетом требований государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по дисциплине «Основы теории коммуникации» и практики преподавания этой дисциплины в высших учебных заведениях. В ней представлены наиболее важные вопросы современных проблем теории коммуникации, рассматриваются различные виды, формы и уровни социальной коммуникации, раскрывается сущность коммуникативного процесса, показываются особенности таких разновидностей социальной коммуникации, как массовая, политическая и межкультурная коммуникации, а также роль языковых и неязыковых средств в общении. Для учащихся высших учебных заведений, для всех, кто интересуется проблемами обыденного и профессионального общения. Текст публикуется в авторской редакции.

Предпросмотр: Культура общения теория и практика коммуникаций учебное пособие для учащихся высших учебных заведений.pdf (0,3 Мб)
16

История искусств от первобытности до современности : учебное пособие

Автор: Павлов
Директ-Медиа: М.

Пособие с учебными и методическими материалами по основным разделам курса «История искусств» предназначено для бакалавров высших учебных заведений культуры и искусств (специальности «Народное художественное творчество», «Народная художественная культура», «Социально-культурная деятельность»), а также для студентов гуманитарных кафедр и факультетов технических институтов и университетов (специальность «Связи с общественностью»). В пособии в краткой, тезисной форме рассматриваются важнейшие этапы развития изобразительного искусства, представлены темы семинарских занятий, достаточно подробно освещается самостоятельная работа студентов, правила оформления рефератов, предлагается список литературы, рекомендуемый для самостоятельного изучения. В Приложении публикуется словарь специальных терминов по данному курсу.

Предпросмотр: История искусств от первобытности до современности учебное пособие.pdf (0,2 Мб)
17

Исследовательский проект изучения творческой деятельности и мотивации студенческой молодежи в условиях двухуровневой системы высшего образования : монография

Автор: Коршунова
Директ-Медиа: М.

В монографии в четкой структурированной форме изложены вопросы теоретико-методологического обоснования изучения проектной деятельности, эмпирические результаты социологического исследования факторов, способствующих и препятствующих развитию творческой деятельности в условиях двухуровневой системы высшего образования и организация проектной деятельности среди студенческой молодежи. Рекомендуется к использованию преподавателям, бакалаврам и магистрам при изучении курса проектной деятельности в социологии. Текст публикуется в авторской редакции.

Предпросмотр: Исследовательский проект изучения творческой деятельности и мотивации студенческой молодежи в условиях двухуровневой системы высшего образования монография.pdf (0,3 Мб)
18

Дифференцированные технологии социально-культурной деятельности : учебно-методическое пособие для средних специальных учебных заведений культуры и искусства

Автор: Гриценко
Директ-Медиа: М.

Учебно-методическое пособие «Дифференцированные технологии социально-культурной деятельности» предназначено для средних специальных учебных заведений культуры и искусства. Учебное пособие предназначено для студентов, обучающихся по специальности 51.02.02 «Социально-культурная деятельность». Представленное учебное пособие включает конспекты лекций для изучения дисциплины «Социально-культурная деятельность», входящей в МДК 01.01 «Организация социально-культурной деятельности» профессионального модуля ПМ. 01 «Организационно-управленческая деятельность». В пособии описываются основные методы, формы и средства культурно-досуговой деятельности в работе с различными категориями населения и возрастными группами. В приложении приводятся сценарные планы мероприятий для различных возрастных групп и категорий населения. Пособие составлено в соответствии с требованиям к знаниям и умениям ФГОС СПО, обучающихся по специальности 51.02.02 «Социально-культурная деятельность». Текст приводится в авторской редакции.

Предпросмотр: Дифференцированные технологии социально-культурной деятельности учебно-методическое пособие для средних специальных учебных заведений культуры и искусства.pdf (0,4 Мб)
19

Сохранение цифрового наследия в России: методология, опыт, правовые проблемы и перспективы: монография

Институт Наследия: М.

В процессе исследования был проведен анализ теоретико-методологической составляющей рассматриваемой темы: исследование структурных характеристик, социальных функций и теоретических подходов к изучению цифрового наследия. Выявлены соответствующие практики деятельности, распространенные на международном и национальном уровнях, проанализировано законодательство ряда стран, регламентирующее создание и сохранение цифрового наследия. Областью применения результатов исследования является совершенствование государственной культурной политики на различных уровнях.

Предпросмотр: Сохранение цифрового наследия в России методология, опыт, правовые проблемы и перспективы. .pdf (0,3 Мб)
20

Психология юношества и особенности работы психолога с молодежью

Автор: Рюмина Ирина Михайловна
Константа-Сервис

Учебное пособие разработано в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта. Включает учебно-методические материалы по дисциплине «Психология юношества и особенности работы психолога с молодежью». К каждому разделу предлагается методическое обеспечение семинарских и практических занятий, вопросы для самопроверки. Адресовано студентам, которые готовятся к работе в качестве психолога в образовании, а также будущим педагогам; учителям общеобразовательных школ колледжей, техникумов и преподавателей высших учебных заведений.

Предпросмотр: Психология юношества и особенности работы психолога с молодежью.pdf (1,1 Мб)
21

Социальная педагогика

РИО СурГПУ

Учебно-методическое пособие представляет собой комплект учебно-методических материалов по курсу «Социальная педагогика» (учебно-тематический план курса, методическое сопровождение модулей, содержание, формы и виды контроля самостоятельной работы обучающихся). Теоретико-практическая направленность курса соответствует целям и требованиям компетентностного подхода в системе высшего образования и позволяет создать условия для формирования профессиональных умений и навыков у обучающихся. Учебные материалы и методические рекомендации предназначены для использования в процессе обучения, подготовке к производственной практике, написанию дипломных исследований, обучающихся направления подготовки «Социально-культурная деятельность».

Предпросмотр: Социальная педагогика.pdf (1,6 Мб)
22

Инновационные практики и гражданские инициативы в образовании поколения Z

Автор: Ванхемпинг Э. Г.
Издательско-полиграфическая ассоциация высших учебных заведений: СПб.

В монографии анализируется роль инновационных практик и гражданских инициатив в сфере образования современного подрастающего поколения. В работе представлен компаративный анализ социальной реальности в сфере институциональных и де-институциональных практик образовательного пространства в постсоветских и скандинавских странах. Прослежен ретроспективный генезис и динамика трактовок социальной успешности акторов учебно-воспитательного процесса в период социальных трансформаций в истории Российской Империи и на современном постсоветском пространстве. Особое внимание уделено возможностям применения биографического метода, методов визуальной социологии, метода «кейс-стади», активистских методов в комплексных исследованиях социальной реальности сферы образования.

Предпросмотр: Инновационные практики и гражданские инициативы в образовании поколения Z.pdf (0,2 Мб)
23

Мультиязычность как средство формирования социокультурной компетентности студентов с инженерном вузе

Автор: Царева Е. Е.
КНИТУ

Рассмотрены теоретико-методологические основы мультиязычного образования как средства формирования социокультурной компетентности студентов инженерного вуза. Представлены результаты исследования по формированию социокультурной компетентности студентов в инженерном вузе средствами мультиязычности.

Предпросмотр: Мультиязычность как средство формирования социокультурной компетентности студентов с инженерном вузе монография.pdf (0,5 Мб)
24

Противоречия социокультурного развития Республики Татарстан

Автор: Сергеев С. А.
КНИТУ

Рассмотрены основные тенденции социально-экономической, политической и культурной жизни Республики Татарстан в 1990–2010-е гг., проанализированы социально-демографические особенности, генезис, структура и динамика региональной политической элиты, политическая оппозиция и социальные движения, а также главные черты культурной и религиозной ситуации в Республике Татарстан.

Предпросмотр: Противоречия социокультурного развития Республики Татарстан учебное пособие.pdf (0,3 Мб)
25

Кросс-культурный менеджмент

Изд-во ЮФУ: Ростов н/Д.

В учебнике рассматриваются актуальные проблемы кросс-культурного менеджмента. Представлена эволюция кросс-культурного менеджмента; дана характеристика понятия культуры в кросс-культурном менеджменте; рассмотрено влияние религии на формирование модели менеджмента в той или иной стране; представлен инструментарий изучения и классификации деловых культур; показаны межкультурные различия в деловой коммуникации; рассмотрены причины и способы разрешения кросс-культурных конфликтов; рассмотрены этапы и особенности эволюции социального риск-менеджмента.

Предпросмотр: Кросс-культурный менеджмент.pdf (1,3 Мб)
26

Выпускники университетов как новый прекариат

Изд-во ЮФУ: Ростов н/Д.

В монографии представлены результаты работы, выполненной при поддержке Российского фонда фундаментальных исследований, грант № 19-010-00651 «Выпускники университетов как новый прекариат». В условиях современных технологических и институциональных изменений претерпевает коренную трансформацию рынок труда, условия и характеристики занятости выпускников университетов. Одной из важнейших характеристик занятости выпускников является нестабильность их экономического и социального статусов, что связано с процессами прекариатизации в российском обществе. Прекариат и его институционализированные формы является важным фактором социально-экономического развития. Новизна исследования заключается в рассмотрении проблемы прекариатизации выпускников университетов с позиций институциональной экономической теории, что позволило подтвердить гипотезу о прекариатизации выпускников университетов, обучавшихся по разным направлениям подготовки. В результате реализации данного проекта проведено качественное и количественное исследование процесса прекариатизации в контексте институциональных изменений в сфере образования и на рынках труда. Значимость результатов исследования определяется необходимостью понимания как университетское образование адаптируется к изменениям на рынке труда и связано с нестабильностью и прекариатизацией при разработке мер социально-экономической политики.

Предпросмотр: Выпускники университетов как новый прекариат.pdf (0,2 Мб)
27

Организация добровольческой (волонтерской) деятельности

Автор: Баркунова Оксана Витальевна
Издательство Шуйского филиала ИвГУ

В учебном пособии представлены теоретические основы добровольческой (волонтерской) деятельности и практические аспекты ее организации. В первой главе раскрыты добровольческая (волонтерская) деятельность представлена в общественном контексте, с точки зрения развития личности добровольца и гражданского общества. Во второй главе рассматривается ряд вопросов, связанных с организацией работы добровольцев (волонтеров), механизмами и технологиями добровольческой (волонтерской) деятельности, взаимодействием волонтеров с социально-ориентированными НКО, инициативными группами, органами власти и иными организациями. Учебное пособие может использоваться студентами, обучающимся по направлениям подготовки 44.03.01 Педагогическое образование, 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование, 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), 49.03.02 Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (адаптивная физическая культура), 44.03.02 Психолого-педагогическое образование. Пособие может быть полезно учителям, психологам, социальным педагогам, родителям, а также всем тем, кто специализируется в области добровольческой (волонтерской) деятельности.

Предпросмотр: Организация добровольческой (волонтерской) деятельности.pdf (0,8 Мб)
28

Развитие человеческого капитала молодежи: региональный эффект глобализации

КНИТУ

Исследованы технологии и механизмы повышения качества человеческого капитала российской молодежи в условиях глобализации. Представлены результаты изучения положительного влияния глобализации на развитие молодежи на опыте Республики Татарстан как региона, активно вовлеченного в глобализационные процессы.

Предпросмотр: Развитие человеческого капитала молодежи региональный эффект глобализации монография.pdf (0,4 Мб)
29

Межкультурная компетенция: история исследования, определение, модели и методы контроля

Автор: Черняк Н. В.
ФЛИНТА: М.

В монографии описана история исследования межкультурной компетенции, дано определение ей и смежным терминам, приведены преимущества и недостатки применения разных методов контроля межкультурной компетенции. Книга собрала русскоязычные измерительные материалы для оценивания уровня сформированности межкультурной компетенции. Автором представлена наиболее полная из известных классификация 66 моделей межкультурной компетенции.

Предпросмотр: Межкультурная компетенция история исследования, определение, модели и методы контроля.pdf (0,6 Мб)
30

Развитие межнациональных отношений студенческой молодежи

Автор: Абсалямова А. Г.
ФЛИНТА: М.

В монографии представлена авторская позиция по решению проблем в межнациональных отношениях студенческой молодежи в условиях мультикультурного образовательного пространства вуза. Предлагается социально-педагогическая технология конструктивного развития межнациональных отношений будущих педагогов. Рекомендуется к внедрению в образовательный процесс апробированная в ряде вузов Российской Федерации Концепция вариативного компонента Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования (2011) и программа ее реализации, способствующая гармонизации межнациональных отношений студентов. Автор обосновывает также необходимость формирования у студентов дополнительных общекультурных и профессиональных компетенций, связанных с предстоящей профессиональной деятельностью в мультикультурном образовательном пространстве изменяющейся России.

Предпросмотр: Развитие межнациональных отношений студенческой молодежи.pdf (0,8 Мб)
31

Мифы и реальность этнокультурного пространства

Автор: Бенин В. Л.
ФЛИНТА: М.

Монография посвящена различным аспектам проблемы взаимодействия культур в этнокультурном пространстве. В ней выявляются сущность и специфика этнокультурного пространства; виды и формы взаимодействия этносов в пространстве и времени; исследуются причины и возможные перспективы конфликтов этнокультурных систем; рассматривается феномен этнической мифологии.

Предпросмотр: Мифы и реальность этнокультурного пространства.pdf (0,7 Мб)
32

Этнические стереотипы: биография концепта

Автор: Гасанов Исмаил Байрамович
Проспект: М.

Монография посвящена одной из значимых проблем второй половины XX и начала XXI веков – ментальности, а конкретнее – роли этнических стереотипов в межнациональных отношениях. По всему тексту работы прослеживается попытка изучения ментальных факторов с максимально широкого ракурса, выведения его на новый – более свободный и высокий уровень. Автор считает, что изучение индивидуальной и этнической психологии в узких политических, экономических и примитивных коммерческих целях может быть всего лишь побочным или попутным эпизодом в исследовании менталитета как явления. Как этнические стереотипы в своей множественности, так и вся множественность, из которой состоит ментальная матрица, представляют собой одну из базовых основ индивидуальной, групповой, этнической и цивилизационной бытийности. Научные изыскания в сфере менталитета должны исходить из данного неопровержимого обстоятельства.

Предпросмотр: Этнические стереотипы биография концепта. Монография.pdf (0,2 Мб)
33

Правовое регулирование туристской деятельности

Автор: Кусков Алексей Сергеевич
Проспект: М.

Представленный практикум подготовлен в полном соответствии с требованиями ФГОС ВО 3++ и включает методические материалы, необходимые для изучения дисциплины «Правовое регулирование туристской деятельности»: программу и учебно-тематический план дисциплины; перечень вопросов к семинарским занятиям; темы рефератов, докладов и курсовых работ; вопросы и задания для самостоятельной работы; практические задания и задачи; сценарии занятий с применением активных форм обучения; перечень экзаменационных вопросов; понятийно-терминологический словарь; библиографический список; приложение. Законодательство приведено по состоянию на ноябрь 2020 г.

Предпросмотр: Правовое регулирование туристской деятельности. Практикум.pdf (0,2 Мб)
34

Этика и этикет в профессиональной деятельности сферы туризма и гостеприимства

Автор: Дусенко С. В.
РГУФКСМиТ: М.

Учебное пособие разработано в соответствии с требованиями Федеральных государственных образовательных стандартов высшего образования по направлениям подготовки 43.03.03 «Гостиничное дело» и 43.03.02 «Туризм». В учебном пособии раскрываются вопросы этики и этикета в профессиональной деятельности для сотрудников сферы туризма и гостеприимства, общие вопросы морали и моральные основы деятельности руководителей. Представлены правила поведения собеседника во время деловых переговоров, правила поведения в общественных местах; принципы, нормы и правила современного этикета. В пособии предлагаются практические рекомендации по организации эффективного делового общения, правила поведения с клиентами, нормы телефонных переговоров делового общения и деловой переписки. Рассмотрены национальные характеристики партнеров и туристов из других стран мира. Автор предлагает ответить на вопросы и выполнить задания после изучения каждой главы. Дополнительный список литературы позволит пополнить словарный запас; афоризмы, пословицы, поговорки и фразеологизмы сделают речь богаче и выразительнее.

Предпросмотр: Этика и этикет в профессиональной деятельности сферы туризма и гостеприимства учеб. пособие.pdf (0,7 Мб)
35

Краеведение

Автор: Солодовникова Ю. Р.
Изд-во ОмГТУ

Учебное пособие содержит теоретико-методологический аппарат по дисциплине «Краеведение». Рассмотрены основные понятия и определения краеведения, выделены специфические черты его развития. На региональном уровне представлены основные этапы развития края. Освещаются темы, позволяющие формировать у студента комплекс теоретических знаний и практических навыков краеведческой работы, анализировать историко-культурный потенциал Омска и Омской области в плане туризма.

Предпросмотр: Краеведение учеб. пособие .pdf (0,3 Мб)
36

Проектирование экскурсионных услуг

Автор: Седова Н. А.
Изд-во ОмГТУ

В учебном пособии последовательно освещаются вопросы нормативно-правового регулирования процесса проектирования экскурсионных услуг и специфики проектирования экскурсий разных видов. Подробно дано представление о таких сторонах проектирования экскурсионных услуг, как технология разработки, методика проведения и техника ведения экскурсий разных видов.

Предпросмотр: Проектирование экскурсионных услуг учеб. пособие .pdf (0,2 Мб)
37

Культурный туризм в современном мире

Автор: Полынский А. С.
Изд-во ОмГТУ

Рассмотрено развитие культурного туризма в России и в мире на современном этапе. Учебное пособие предназначено для обучающихся по направлениям 43.03.02 «Туризм», 43.03.03 «Гостиничное дело».

Предпросмотр: Культурный туризм в современном мире учеб. пособие .pdf (0,3 Мб)
38

Реклама в туризме и гостеприимстве

Автор: Кулагина Е. В.
Изд-во ОмГТУ

В пособии рассмотрено использование рекламных коммуникаций для продвижения туристских продуктов и гостиничных услуг.

Предпросмотр: Реклама в туризме и гостеприимстве учеб. пособие .pdf (0,2 Мб)
39

Основы и виды туризма

Автор: Карасев И. Е.
Изд-во ОмГТУ

Учебное пособие содержит теоретико-методологический аппарат дисциплины «Основы и виды туризма», основные понятия и определения туризма как сферы деятельности. Представлены характеристика и важнейшие признаки отдельных видов туризма: религиозного, лечебно-оздоровительного, событийного, культурно-познавательного, при изучении которых раскрываются объекты туристской индустрии на региональном уровне.

Предпросмотр: Основы и виды туризма учеб. пособие .pdf (0,3 Мб)
40

История туризма и гостеприимства

Автор: Полынский А. С.
Изд-во ОмГТУ

Рассмотрены основные периоды зарождения, становления и развития туристской и гостиничной деятельности в контексте мировой истории человеческой цивилизации от древности до наших дней, а также особенности развития туризма в России и Омской области.

Предпросмотр: История туризма и гостеприимства учеб. пособие .pdf (0,3 Мб)
41

Управление талантами. Путеводитель по программе повышения квалификации

Изд-во НГТУ

В учебном пособии представлена комплексная концепция управления талантами, включающая собственно психологические, психодиагностические, методические и риторические технологии взаимодействия с одаренной и талантливой молодежью. Предлагаемый подход позволяет осуществлять диагностирование, сопровождение и развитие креативного потенциала талантов.

Предпросмотр: Управление талантами.pdf (0,3 Мб)
42

Профессиональная ориентация в системе высшего инклюзивного образования

Изд-во НГТУ

Учебное пособие посвящено вопросам организации и реализации профориентационной работы в системе инклюзивного образования высшей школы. Излагаются проблемы профессиональной ориентации лиц, имеющих ограниченные возможности здоровья (ОВЗ), и инвалидов, особенности организации профориентационной работы, профессиональной диагностики и консультирования. Рассматриваются методологические основы профессиональной ориентации инвалидов и лиц с ОВЗ. Пособие построено на принципе интеграции концептуальных положений общей и специальной педагогики, психологии, социологии. Большое внимание уделено вопросам практической реализации программ профессиональной ориентации и информационно-методического обеспечения профориентации лиц с ОВЗ.

Предпросмотр: Профессиональная ориентация в системе высшего инклюзивного образования.pdf (0,5 Мб)
43

Документационное обеспечение управленческой деятельности. Сервис и туризм

Автор: Колочева В. В.
Изд-во НГТУ

В учебном пособии изложены основные понятия и определения в области документационного обеспечения управленческой деятельности, приведена классификация документов, рассмотрены системы документов и организация работы с документами на предприятии.

Предпросмотр: Документационное обеспечение управленческой деятельности. Сервис и туризм.pdf (0,2 Мб)
44

Динамика идентичности и социальная активность российской молодежи

КНИТУ

Учитывая множественный характер идентификаций, логично ставить вопрос об их конфигурировании. Особенно это значимо применительно к молодежи России. Ведь постсоветские годы развития страны характеризовались нечеткими контурами новой российской гражданско-политической идентичности наряду с вызовами постмодернизма (с его «плавающими идентификациями» и деконструкцией традиционных идентичностей), а также глобализма. Формирование «матрицы идентификаций», ориентирующих российскую молодежь на социально-ответственное поведение и активность, направленную на укрепление и развитие нашей страны – важнейшая задача социальных наук, нашего государства и общества.

Предпросмотр: Динамика идентичности и социальная активность российской молодежи монография.pdf (0,3 Мб)
45

Russian Society and Russian Civil Identity (Case of the Youth)

Автор: Tuzikov A.
КНИТУ

This Tutorial is aimed to help students majored in sociology, cross cultural management, marketing and for all who are interested in problems of contemporary Russian society and youth. Also this workbook is useful for MA students of such programs as Quality Management in Education, Management in Education, Public Administration and Sociology.

Предпросмотр: Russian Society and Russian Civil Identity (Case of the Youth) Тutorial.pdf (0,2 Мб)
46

Социокультурная компетенция студентов: моделирование и развитие в системе дополнительного образования

Автор: Волкова Е. В.
КНИТУ

Представлены результаты исследования по моделированию и развитию социокультурной компетенции у студентов высших учебных заведений.

Предпросмотр: Социокультурная компетенция студентов моделирование и развитие в системе дополнительного образования монография.pdf (0,3 Мб)
47

Социальное самочувствие молодежи регионов России

КНИТУ

Изложены сравнительные результаты социологических исследований социального самочувствия молодежи Ставропольского края и Республики Татарстан, проведенные в 2012–2015 гг.

Предпросмотр: Социальное самочувствие молодежи регионов России монография .pdf (0,4 Мб)
48

Социальная культурология

Автор: Надеева М. И.
КНИТУ

Раскрыты содержание и принципы духовной деятельности как важного компонента социальной регуляции, наряду с экономикой, политикой и социальными отношениями. Пособие написано на основе обобщения и адаптации подходов к изучению социального функционирования культуры, получивших развитие, как в зарубежной, так и в отечественной социологии и культурологии.

Предпросмотр: Социальная культурология учебно-методическое пособие.pdf (0,3 Мб)
49

Теория и практика экологического туризма

Автор: Ивлиева О. В.
Изд-во ЮФУ: Ростов н/Д.

В учебном пособии представлен анализ современных представлений об экологическом туризме. Рассмотрены основные направления развития экологического туризма и виды экологического туризма. Изложена методика создания экологической тропы: обустройство, информационное сопровождение экологического маршрута, правила поведения на ней. Представлен анализ основных функций экологических троп, типов экологических маршрутов, приводятся примеры экологических троп различных регионов России. Рассматриваются вопросы организации безопасности на экологической тропе.

Предпросмотр: Теория и практика экологического туризма.pdf (0,3 Мб)
50

Сельский туризм

Автор: Шмыткова А. В.
Изд-во ЮФУ: Ростов н/Д.

В учебном пособии представлен анализ дефиниций сельского (аграрного) туризма, рассмотрены классификации сельского (аграрного) туризма, проанализирован опыт развития сельского туризма в мире и возможности его развития в России, обозначены преимущества формирования агротуристского кластера на сельских территориях. В отдельной главе представлена оценка туристско-рекреационного потенциала территории для развития сельского туризма.

Предпросмотр: Сельский туризм.pdf (0,1 Мб)
Страницы: 1 2 3