Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 636760)
Контекстум
Электро-2024

Культура общения: теория и практика коммуникаций : учебное пособие для учащихся высших учебных заведений (1200,00 руб.)

0   0
Первый авторЯшин
ИздательствоМ.: Директ-Медиа
Страниц246
ID798717
АннотацияСодержание книги соответствует учебной программе курса «Культура общения: теория и практика коммуникаций», разработанной с учетом требований государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по дисциплине «Основы теории коммуникации» и практики преподавания этой дисциплины в высших учебных заведениях. В ней представлены наиболее важные вопросы современных проблем теории коммуникации, рассматриваются различные виды, формы и уровни социальной коммуникации, раскрывается сущность коммуникативного процесса, показываются особенности таких разновидностей социальной коммуникации, как массовая, политическая и межкультурная коммуникации, а также роль языковых и неязыковых средств в общении. Для учащихся высших учебных заведений, для всех, кто интересуется проблемами обыденного и профессионального общения. Текст публикуется в авторской редакции.
ISBN978-5-4499-0130-9
УДК316.28(075)
ББК60.5я73
Яшин, Б.Л. Культура общения: теория и практика коммуникаций : учебное пособие для учащихся высших учебных заведений / Б.Л. Яшин .— 2-е изд. — Москва : Директ-Медиа, 2019 .— 246 с. — ISBN 978-5-4499-0130-9 .— URL: https://rucont.ru/efd/798717 (дата обращения: 24.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Культура_общения_теория_и_практика_коммуникаций__учебное_пособие_для_учащихся_высших_учебных_заведений.pdf
УДК 316.28(075) ББК 60.5я73 Я96 Рецензент: Кафедра философии Московского педагогического государственного университета Яшин, Б. Л. Я96 Культура общения: теория и практика коммуникаций : учебное пособие для учащихся высших учебных заведений / Б. Л. Яшин. — Изд. 2-е, стер. — Москва ; Берлин : Директ-Медиа, 2019. – 245 с. ISBN 978-5-4499-0130-9 Содержание книги соответствует учебной программе курса «Культура общения: теория и практика коммуникаций», разработанной с учетом требований государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по дисциплине «Основы теории коммуникации» и практики преподавания этой дисциплины в высших учебных заведениях. В ней представлены наиболее важные вопросы современных проблем теории коммуникации, рассматриваются различные виды, формы и уровни социальной коммуникации, раскрывается сущность коммуникативного процесса, показываются особенности таких разновидностей социальной коммуникации, как массовая, политическая и межкультурная коммуникации, а также роль языковых и неязыковых средств в общении. Для учащихся высших учебных заведений, для всех, кто интересуется проблемами обыденного и профессионального общения. Текст печатается в авторской редакции. УДК 316.28(075) ББК 60.5я73 ISBN 978-5-4499-0130-9 © Яшин Б. Л., текст, 2019 © Издательство «Директ-Медиа», оформление, 2019
Стр.3
ВВЕДЕНИЕ ............................................................................................................ 3 ГЛАВА ПЕРВАЯ. КОММУНИКАЦИЯ И ОБЩЕНИЕ ........................... 5 1. Понятие коммуникации, ее функции ...................................................... 5 2. Коммуникация в системе современного знания: философия и частные науки о коммуникации ..................................................................... 8 3. Основные законы и принципы коммуникации .................................. 12 4. Коммуникация и общение: проблема соотношения понятий ........ 15 5. Роль социальной коммуникации в развитии человека и общества ........................................................................................................ 21 6. Современные концепции коммуникации: технократический и интеракционный подходы ............................................................................ 24 Содержание ГЛАВА ВТОРАЯ. КОММУНИКАЦИОННЫЙ ПРОЦЕСС ................. 34 1. Виды, формы и уровни социальной коммуникации ......................... 34 2. Структурные модели коммуникации ...................................................... 36 3. Основные элементы коммуникационного процесса ......................... 44 4. Коммуникативные барьеры и пути их преодоления ......................... 46 5. Логические, психологические, лингвистические и этические аспекты общения ............................................................................................. 49 ГЛАВА ТРЕТЬЯ. ЯЗЫК И РЕЧЬ В СОЦИАЛЬНОЙ КОММУНИКАЦИИ .......................................................................................... 54 1. Язык, мышление и общение. Функции языка. Синтаксис, семантика и прагматика ................................................................................. 54 2. Язык как знаковая система. Виды языков. Виды знаков .................... 59 3. Язык и речь. Виды речи и ее функции ................................................. 63 4. Речевое общение как способ коммуникации, его формы ................ 64 ГЛАВА ЧЕТВЕРТАЯ. УСТНАЯ ВЕРБАЛЬНАЯ КОММУНИКАЦИЯ .......................................................................................... 75 1. Речевое событие. Дискурс. Речевая ситуация ...................................... 75 2. Речевое действие. Типы дискурса ........................................................... 77 3. Говорение и слушание как стороны речевой коммуникации ......... 79 4. Законы (принципы) устного речевого общения ................................ 82 5. Техника речи и ее правильность ............................................................ 86 6. Основные требования к языку ................................................................. 88 7. Языковые средства воздействия .............................................................. 91 ГЛАВА ПЯТАЯ. ЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РЕЧЕВОЙ КОММУНИКАЦИИ .......................................................................................... 95 1. Основные формы мышления. Истинность и правильность мысли. Законы и принципы правильного мышления ........................... 96 2. Понятие и его выражение в языке. Логические операции с понятиями ......................................................................................................... 99 3. Высказывание и вопрос. Их роль в речевой коммуникации ........ 108 4. Вопрос и его роль в речевой коммуникации. Виды вопросов и ответов ........................................................................... 113
Стр.242
5. Умозаключение и его виды. Типичные ошибки умозаключений .............................................................................................. 117 6. Аргументация, ее место в речевой коммуникации ........................... 120 7. Спор как разновидность аргументации .............................................. 126 ГЛАВА ШЕСТАЯ. НЕВЕРБАЛЬНЫЕ АСПЕКТЫ КОММУНИКАЦИИ ........................................................................................ 135 1. Невербальные средства общения: особенности, виды, функции .......................................................................................................... 135 2. Мимика и взгляд в общении .................................................................. 137 3. Язык движений в речевом общении .................................................... 140 4. Поза, походка и «манеризмы» ................................................................ 143 5. Пространство и время в социальной коммуникации ...................... 147 ГЛАВА СЕДЬМАЯ. МЕЖЛИЧНОСТНАЯ КОММУНИКАЦИЯ И КОММУНИКАЦИЯ В МАЛЫХ ГРУППАХ ........................................................................................................... 158 1. Понятие и основные проблемы межличностной коммуникации ............................................................................................... 158 2. Типология Э. Берна. Трансакции, их виды и анализ ...................... 162 3. Типология людей с точки зрения соционики. Интертипные отношения ........................................................................... 165 4. Коммуникации в малых группах: понятие, виды, функции .......... 169 5. Принцип коммуникативного сотрудничества и коммуникативные стратегии. .................................................................. 175 6. Коммуникативный конфликт и его решение .................................... 177 7. Управленческое общение: характеристика, цели, виды ................. 180 ГЛАВА ВОСЬМАЯ. ОСОБЕННОСТИ МАССОВОЙ И ПОЛИТИЧЕСКОЙ КОММУНИКАЦИИ ................................................ 189 1. Массовая коммуникация: понятие, структура, и функции ............. 189 2. Понятие политической коммуникации, ее функции ...................... 193 3. Структура, средства и модели политической коммуникации ....... 194 4. Электоральная политическая коммуникация и модели избирательных кампаний ............................................................................ 198 5. Политическая реклама и политический PR ....................................... 200 ГЛАВА ДЕВЯТАЯ. МЕЖКУЛЬТУРНАЯ КОММУНИКАЦИЯ ........ 205 1. Культура и ее разновидности ............................................................. 205 2. Понятие межкультурной коммуникации, ее уровни и формы ..... 209 3. Типы восприятия межкультурных различий ..................................... 214 ПРИМЕРНЫЕ ПЛАНЫ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ И ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ ................................................................................. 218 СПИСОК ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ............................... 238 Приложение. Программа учебного курса «Культура общения: теория и практика коммуникаций» ............................................ 240
Стр.243

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ