Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634942)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Дифференцированные технологии социально-культурной деятельности : учебно-методическое пособие для средних специальных учебных заведений культуры и искусства (1200,00 руб.)

0   0
Первый авторГриценко
ИздательствоМ.: Директ-Медиа
Страниц153
ID798626
АннотацияУчебно-методическое пособие «Дифференцированные технологии социально-культурной деятельности» предназначено для средних специальных учебных заведений культуры и искусства. Учебное пособие предназначено для студентов, обучающихся по специальности 51.02.02 «Социально-культурная деятельность». Представленное учебное пособие включает конспекты лекций для изучения дисциплины «Социально-культурная деятельность», входящей в МДК 01.01 «Организация социально-культурной деятельности» профессионального модуля ПМ. 01 «Организационно-управленческая деятельность». В пособии описываются основные методы, формы и средства культурно-досуговой деятельности в работе с различными категориями населения и возрастными группами. В приложении приводятся сценарные планы мероприятий для различных возрастных групп и категорий населения. Пособие составлено в соответствии с требованиям к знаниям и умениям ФГОС СПО, обучающихся по специальности 51.02.02 «Социально-культурная деятельность». Текст приводится в авторской редакции.
ISBN978-5-4499-0749-3
УДК364.446(075)
ББК77.2я723
Гриценко, Н.А. Дифференцированные технологии социально-культурной деятельности : учебно-методическое пособие для средних специальных учебных заведений культуры и искусства / Н.А. Гриценко .— Москва : Директ-Медиа, 2020 .— 153 с. — ISBN 978-5-4499-0749-3 .— URL: https://rucont.ru/efd/798626 (дата обращения: 02.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Дифференцированные_технологии_социально-культурной_деятельности__учебно-методическое_пособие_для_средних_специальных_учебных_заведений_культуры_и_искусства.pdf
УДК 364.446(075) ББК 77.2я723 Г82 Рецензенты: О. А. Мордерер, кандидат педагогических наук, преподаватель режиссерских дисциплин ГБПОУ «Нижегородский областной колледж культуры»; Т. В. Плеханова, методист ГБПОУ «Нижегородский областной колледж культуры» Гриценко, Н. А. Г82 Дифференцированные технологии социально-культурной деятельности : учебно-методическое пособие для средних специальных учебных заведений культуры и искусства / Н. А. Гриценко. – Москва ; Берлин : Директ-Медиа, 2020. – 152 с. ISBN 978-5-4499-0749-3 Учебно-методическое пособие «Дифференцированные технологии социально-культурной деятельности» предназначено для средних специальных учебных заведений культуры и искусства. Учебное пособие предназначено для студентов, обучающихся по специальности 51.02.02 «Социально культурная деятельность». Представленное учебное пособие включает конспекты лекций для изучения дисциплины «Социально-культурная деятельность», входящей в МДК 01.01 «Организация социально-культурной деятельности» профессионального модуля ПМ. 01 «Организационно-управленческая деятельность». В пособии описываются основные методы, формы и средства культурно-досуговой деятельности в работе с различными категориями населения и возрастными группами. В приложении приводятся сценарные планы мероприятий для различных возрастных групп и категорий населения. Пособие составлено в соответствии с требованиям к знаниям и умениям ФГОС СПО, обучающихся по специальности 51.02.02 «Социальнокультурная деятельность». Текст приводится в авторской редакции. УДК 364.446(075) ББК 77.2я723 ISBN 978-5-4499-0749-3 © Гриценко Н. А., текст, 2020 © Издательство «Директ-Медиа», оформление, 2020
Стр.3
Содержание Введение.................................................................................................5 Глава 1. Особенности культурно-досуговой деятельности с детьми младшего школьного возраста.............................................8 1.1. Психологические особенности детей младшего школьного возраста.........................................................................10 1.2. Основные направления культурно-воспитательной работы с детьми младшего школьного возраста........................14 1.3. Игра – как основной принцип социальной адаптации детей и младших школьников ......................................................17 1.4. Современный подход к развитию личности ребенка по средствам культурно-досуговой деятельности..........................22 Глава 2. Организация, содержание культурно-досуговой деятельности с подростками .............................................................29 2.1. Психологические особенности подросткового возраста ......29 2.2. Характеристика подростковых групп .................................33 2.3. Культурно-досуговые предпочтения подростков ................36 Глава 3. Современные формы молодежного досуга........................42 3.1. Молодежь как социальная группа ..........................................42 3.2. Проблемы современной молодежи .........................................44 3.3. Государственная молодежная политика ..............................46 3.4. Молодежные общественные организации..............................52 3.5. Современные формы досуга молодежи...................................55 3.6. Индустрия развлечений...........................................................58 Глава 4. Содержание деятельности культурно-досуговых учреждений по формированию семейных культурных ценностей62 4.1. Понятие «семья». Особенности современной семьи, её функции и этапы развития ......................................................62 4.2. Классификация семей..............................................................64 4.3. Проблемы современной семьи ................................................69 4.4. Государственная поддержка семьи ........................................71 3
Стр.4
4.5. Основные направления и формы работы культурно-досуговых учреждений с семьей.................................79 Глава 5. Социокультурная адаптация людей пожилого возраста...83 5.1. Типы старения. Фазы пенсионного возраста........................83 5.2. Государственная поддержка пожилых людей .......................85 5.3. Учреждения и организации, занимающиеся социокультурной адаптацией пожилых людей..........................88 5.4. Организация досуга и отдыха.................................................90 Глава 6. Особенности культурно-досуговой деятельности с людьми с ограниченными возможностями здоровья.................100 6.1. Понятие «инвалид». Классификация инвалидности ........100 6.2. Организация досуговой деятельности с инвалидами ........101 6.3. Роль культурно-досуговых учреждений в изменении стереотипов поведения людей с ограниченными возможностями здоровья .............................................................114 6.4. Формы образования инвалидов..............................................116 6.5. Государственная поддержка инвалидов ...............................118 Заключение ........................................................................................126 Список источников и литературы.....................................................130 Приложение № 1. План мероприятий тематической лагерной смены для детей младшего школьного возраста...........................133 Приложение № 2. Сценарный план спортивно-оздоровительного мероприятия для подростков Велоквест «Крути педали на здоровье»...........................................................................................138 Приложение № 3. План мероприятия на День Молодежи г. Дзержинска – 27.06 ...........................................................................141 Приложение № 4. День семейного отдыха.....................................143 Приложение № 5. Сценарный план квиза для людей пожилого возраста «Кинороманы» ..................................................................148 Приложение № 6. План мероприятий на декаду инвалидов ..........................................................................................150
Стр.5

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ