Свободный доступ
Ограниченный доступ
Автор: Вольская О. В.
Северный (Арктический) федеральный университет имени М.В. Ломоносова
В пособии раскрыто содержание курса «Основы специальной педагогики и психологии». Предложено примерное тематическое планирование, планы лекционных, практических и лабораторных занятий, список рекомендуемой литературы к темам, задания для самостоятельной работы, вопросы для самопроверки, темы контрольных
работ, вопросы к экзамену.
Предпросмотр: Основы специальной педагогики и психологии учебное пособие.pdf (0,6 Мб)
Автор: Ковальзон В. М.
Лаборатория знаний: М.
На основе новейших данных впервые на русском языке рассмотрены следующие вопросы, связанные с регуляцией цикла «бодрствование–сон»: феноменология и дефиниции, анатомия, физиология и нейрохимия соответствующих мозговых систем, организация внутрисуточных «биологических часов» организма, взаимодействие циркадианных и гомеостатических механизмов, молекулярно-генетические механизмы, эволюция сна, депривация сна, сон и память, сон и гормоны, роль пептида DSIP в регуляции сна. Каждая глава представляет собой краткое введение в данную проблему, снабженное списком рекомендуемых англоязычных обзорных теоретических работ. В приложении приводятся шесть кратких очерков по истории сомнологии.
Предпросмотр: Основы сомнологии физиология и нейрохимия цикла «бодрствование–сон».pdf (0,2 Мб)
Автор: Нагаев В. В.
ЮНИТИ-ДАНА: М.
Изложены основные этапы становления медицинской (клинической) психологии и патопсихологии, дается основная характеристика современных психологических школ, подробно описываются внутренняя картина болезни и типы реакции на болезнь с учетом психосоматических расстройств и психогенных заболеваний. Раскрыты особенности организации психологической службы в отдельных лечебных учреждениях, а также изложены основы психогигиены, психопрофилактики и психотерапии. Представлены предмет и задачи теоретической и практической патопсихологии, содержатся сведения об изменениях внимания, памяти, мышления, личности психически больных людей. Описываются методики, применяемые патопсихологами, изложены принципы построения патопсихологического исследования.
Предпросмотр: Основы клинической психологии. Учебное пособие. Гриф МО РФ. Гриф УМЦ Профессиональный учебник Авт. Дог. № 593.pdf (0,1 Мб)
Автор: Столяренко А. М.
ЮНИТИ-ДАНА: М.
Пособие содержит науковедческие, методологические и теоретические основы современной педагогики как науки не только об образовании, но и о жизни людей всех возрастов и профессий. Рассматриваются возможности повышения ее практической значимости для граждан и общества, преодоления зауженных концепций и взглядов «школоцентризма» и «дидактоцентризма», увлечения «знаниевой» парадигмой, слабостей воспитания, развития, подготовки людей к жизни, отстраненности от педагогических проблем взрослых и возросших ныне социально-педагогических влияний среды. Раскрываются способы обеспечения постоянной целостности педагогической работы в единстве воспитания, образования, обучения и развития. Общая педагогика раскрывается как компонент образованности любого человека и как фундамент профессионализма педагога, его мышления, системы главных профессионально-научных ценностей, а овладение ею - как обязательное условие профессионально-личностного становления и совершенствования.
Предпросмотр: Общая педагогика. Учебное пособие. Гриф УМЦ Профессиональный учебник.pdf (0,8 Мб)
Автор: Зудилина Ирина Юрьевна
РИЦ СГСХА
Данное издание поможет оптимизировать практическую подготовку студентов – будущих педагогов профессионального обучения в процессе учебных занятий и самостоятельной работы, познакомит с методами и приёмами психологического изучения личности. Тематика занятий соответствует содержанию рабочей программы дисциплины «Общая психология».
Предпросмотр: Общая психология практикум.pdf (2,8 Мб)
[Б.и.]
Учебное пособие представляет собой систематизированное изложение теоретических основ общей и экспериментальной психологии. В первой части пособия «Общая психология» доступно излагаются общие вопросы психологии, дается характеристика познавательных процессов, эмоционально-волевой сферы личности, ее индивидуальных особенностей. Содержание второй части пособия «Экспериментальная психология» ориентирует студентов на получение необходимых знаний об организации экспериментального исследования и его нормативах. Пособие адресовано студентам, обучающимся по направлению подготовки 050400 Психолого-педагогическое образование (квалификация (степень) "бакалавр") и работающим с ними преподавателям.
Предпросмотр: Общая и экспериментальная психология.pdf (3,9 Мб)
Автор: Завельский Ю. В.
Издательство Прометей: М.
Автор этой книги, Юрий Владимирович Завельский – Народный Учитель России, бессменный директор Московской гимназии на Юго-Западе № 1543. В предлагаемой книге автор делится с читателями своими педагогическими наблюдениями и размышлениями, накопившимися за шестьдесят пять лет педагогического труда. Его «мысли вразброс» раскрывают смысл величайшего из искусств – педагогики.
Предпросмотр: О школьном учителе мысли вразброс.pdf (0,1 Мб)
Автор: Николаев И. В.
Издательство Прометей: М.
Учебное пособие подготовлено в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению 050100.62 «Педагогическое образование» (профиль подготовки 050720.62 «Физическая культура», квалификация (степень) выпускника – бакалавр). Пособие составлено на основе действующей программы дисциплины «Теория и методика тенниса». В издании раскрываются разделы программы, связанные с обучением игре в теннис: история тенниса, его общая характеристика, основы техники и методика обучения приемам техники тенниса.
Предпросмотр: Основы техники и методики обучения теннису. Учебное пособие.pdf (0,2 Мб)
Автор: Воропаева С. В.
Издательство Прометей: М.
В учебном пособии дается понятие о нормальном и отклоняющемся развитии, раскрываются факторы психического развития человека, варианты психического дизонтогенеза, основные понятия общей психопатологии, изучаемые студентами в рамках дисциплины «Психопатология». Пособие разработано с целью подготовки высококвалифицированных специалистов, использующих в своей профессиональной деятельности и работе знания по психопатологии и психиатрии детского возраста.
Предпросмотр: Основы общей психопатологии. Учебное пособие.pdf (0,3 Мб)
Автор: Лоскутова И. М.
Издательство Прометей: М.
Представленная монография посвящена актуальной в социологии проблеме – анализу процессов, происходящих в сфере образования. В работе рассматривается образование специфической реальности – образовательного пространства. Этот ракурс рассмотрения позволяет автору, основываясь на социологической традиции, логически проследить взаимосвязь социального и образовательного пространства, а также исследовать эту социальную структуру в контексте качественных изменений в современном обществе, называемом «обществом риска». Теоретические положения работы подкреплены данными социологических исследований, проведенных лично автором, и вторичным анализом исследований, выполненных известными социологическими центрами.
Предпросмотр: Образовательное пространство в обществе риска. Монография.pdf (0,3 Мб)
изд-во СКФУ
Пособие составлено в соответствии с требованиями ФГОС ВПО к подготовке выпускника для получения квалификации «бакалавр». Знакомит с важнейшими теоретическими положениями и понятиями, основными техниками и процедурами психологического консультирования. В изложении материала автор придерживается принципа универсальности, стремится избежать приверженности к какому-либо теоретическому подходу. Содержит теоретическую часть, контрольные вопросы, глоссарий, литературу. Предназначено для студентов, обучающихся по направлениям 030300.62 – Психология, 37.03.01 – Психология.
Предпросмотр: Основы консультативной психологии.pdf (0,4 Мб)
Автор: Воропаева С. В.
МПГУ: М.
В учебном пособии дается понятие о нормальном и отклоняющемся
развитии, раскрываются факторы психического развития человека, варианты психического дизонтогенеза, основные понятия общей психопатологии, изучаемые студентами в рамках дисциплины «Психопатология». Пособие разработано с целью подготовки высококвалифицированных специалистов, использующих в своей профессиональной деятельности и работе знания по психопатологии и психиатрии детского возраста.
Предпросмотр: Основы общей психопатологии (1).pdf (0,2 Мб)
Автор: Голубь О. В.
Изд-во ВолГУ
В учебном пособии раскрывается содержание учебной дисциплины «Общая психология. Субъект познания» федерального компонента направления профессиональной подготовки «Психология» (бакалавр психологии), дисциплины «Общая психология» программы профессиональной переподготовки «Практическая психология и психодиагностика». Каждая тема состоит из двух частей: теоретических основ познавательных процессов (ощущение, восприятие, внимание, память, воображение, мышление) и практикума для более глубокого освоения темы.
Предпросмотр: Общая психология Субъект познания Учебное пособие.pdf (0,4 Мб)
Автор: Мактамкулова
ЛГТУ
Курс лекций по основам психического здоровья рассматривает теоретические и практические аспекты данной проблемы. В учебном материале раскрыты понятия и подходы к проблеме психического здоровья, выделены структура и причины нарушений психического здоровья, критерии оценки его качества. Данный курс лекций предназначен для студентов специальности и направления «Психология».
Предпросмотр: Основы психического здоровья .pdf (0,5 Мб)
Автор: Валеева Н. Ш.
КГТУ
В учебном пособии излагаются основные проблемы психологии
управления. Предназначено для студентов очной и заочной форм
обучения, изучающих психологию труда и управления, слушателей ФДО,
которые изучают курс «Психологические основы управления»,
преподавателей, ведущих эти курсы, а также всех, кто интересуется
проблемами психологии управления.
Предпросмотр: Основы психологии управления. Учебное пособие.pdf (0,3 Мб)