Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.

Обучение младших школьников математике по учебно-методическому комплекту «Перспективная начальная школа» (165,00 руб.)

0   0
Первый авторЧекин А. Л.
ИздательствоМ.: Издательство Прометей
Страниц172
ID315854
АннотацияМонография написана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования второго поколения и концепцией комплекта «Перспективная начальная школа».
Кому рекомендованоМонография предназначена для преподавателей методики обучения математике педагогических вузов, методистов и учителей начальных классов, обучающих детей по учебно-методическому комплекту «Перспективная начальная школа», а также может быть полезна студентам педагогических вузов и колледжей.
ISBN978-5-4263-0033-0
УДК373.3.016:51(072)
ББК74.262.21-242
Чекин, А.Л. Обучение младших школьников математике по учебно-методическому комплекту «Перспективная начальная школа» : монография / А.Л. Чекин .— Москва : Издательство Прометей, 2011 .— 172 с. — Библиогр.: с. 148-155 .— ISBN 978-5-4263-0033-0 .— URL: https://rucont.ru/efd/315854 (дата обращения: 19.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

А. Л. ЧЕКИН ОБУЧЕНИЕ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ МАТЕМАТИКЕ ПО УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОМУ КОМПЛЕКТУ «ПЕРСПЕКТИВНАЯ НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА» Монография Москва – 2011 УДК 373(072):51 ББК 74.262.21–242 Ч371 Рецензенты: А. С. Добротворский, кандидат физико-математических наук, заведующий кафедрой естественных дисциплин и методики их преподавания в начальной школе Московского педагогического государственного университета; В. П. Веденина, кандидат педагогических наук, доцент, Заслуженный учитель РФ, учитель математики школыинтерната № 73 г. Москвы. <...> Изучение алгебраического материала и алгебраическая пропедевтика . <...> Изучение алгебраического материала и алгебраическая пропедевтика . <...> В состав учебно-методического комплекта «Перспективная начальная школа» входят учебно-методические комплекты по всем основным образовательным областям, которые выделены в базисном учебном плане для начальной школы. <...> Важно подчеркнуть, что все указанные содержательные линии имеют достаточно много «точек пересечения», а их развитие осуществляется одновременно с элементами периодического погружения в каждое из указанных направлений. <...> Арифметическая линия, прежде всего, представлена материалом по изучению чисел. <...> Арифметические действия над числами изучаются на следующей теоретической основе и в такой последовательности. <...> Сложение (систематическое изучение начинается с первого полугодия 1 класса) определяется на основе объединения непересекающихся множеств и сначала выполняется на множестве чисел от 0 до 5. <...> Вычитание (систематическое изучение начинается со второго полугодия 1 класса) изначально вводится на основе вычитания подмножества из множества, причем происходит это, когда учащиеся изучили числа в пределах первого десятка. <...> На основе этой связи выполняется вычитание с применением таблицы сложения, а потом осуществляется переход к рассмотрению случаев вычитания многозначных чисел, где основную роль играет поразрядный принцип вычитания <...>
Обучение_младших_школьников__математике_по_учебно-методическому__комплекту_«Перспективная_начальная_школа»._Монография.pdf
УДК 373(072):51 ББК 74.262.21–242 Ч371 Рецензенты: А. С. Добротворский, кандидат физико-математических наук, заведующий кафедрой естественных дисциплин и методики их преподавания в начальной школе Московского педагогического государственного университета; В. П. Веденина, кандидат педагогических наук, доцент, Заслуженный учитель РФ, учитель математики школыинтерната № 73 г. Москвы. Ч371 Чекин А. Л. Обучение младших школьников математике по учебно-методическому комплекту «Перспективная начальная школа»: Монография. – М.: МПГУ, 2011. – 172 с. Монография написана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования второго поколения и концепцией комплекта «Перспективная начальная школа». Монография предназначена для преподавателей методики обучения математике педагогических вузов, методистов и учителей начальных классов, обучающих детей по учебно-методическому комплекту «Перспективная начальная школа», а также может быть полезна студентам педагогических вузов и колледжей. ISBN 978-5-4263-0033-0 © А. Л. Чекин, 2011 © МПГУ, 2011 © Оформление. Издательство «Прометей», 2011
Стр.2
СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКТ «ПЕРСПЕКТИВНАЯ НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА» КАК ИННОВАЦИОННЫЙ ДИДАКТИЧЕСКИЙ ПРОДУКТ .................................................................................. 7 ГЛАВА I ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КУРСА .....................................15 1.1. Пояснительная записка к программе по математике для четырехлетней начальной школы ..............................................................15 1.2. Программное содержание курса «Математика» для четырехлетней начальной школы ..............................................................27 ГЛАВА II ОБУЧЕНИЕ МАТЕМАТИКЕ В 1 КЛАССЕ .............................50 2.1. Особенности развития основных содержательных линий курса первого полугодия ........................................50 2.1.1. Изучение чисел ...........................................................50 2.1.2. Изучение действий над числами ................................52 2.1.3. Изучение геометрического материала .......................54 2.1.4. Формирование временных и пространственных представлений ...........................56 2.1.5. Изучение величин ......................................................56 2.2. Особенности развития основных содержательных линий курса второго полугодия ........................................57 2.2.1. Изучение чисел ...........................................................57 2.2.2. Изучение действий над числами................................57 2.2.3. Изучение геометрического материала .......................59 2.2.4. Обучение решению текстовых арифметических задач .................................................60 2.2.5. Изучение величин ......................................................62 2.2.6. Работа с данными .......................................................62
Стр.3
2.3. Ожидаемые результаты к концу первого года обучения ......................................................63 ГЛАВА III ОБУЧЕНИЕ МАТЕМАТИКЕ ВО 2 КЛАССЕ ..........................66 3.1. Особенности развития основных содержательных линий курса первого полугодия ........................................66 3.1.1. Изучение чисел ...........................................................66 3.1.2. Изучение действий над числами ................................68 3.1.3. Изучение геометрического материала .......................69 3.1.4. Обучение решению текстовых арифметических задач .................................................71 3.1.5. Изучение величин ......................................................72 3.1.6. Работа с данными .......................................................73 3.2. Особенности развития основных содержательных линий курса второго полугодия ........................................74 3.2.1. Изучение чисел ...........................................................74 3.2.2. Изучение действий над числами................................76 3.2.3. Изучение геометрического материала .......................78 3.2.4. Обучение решению текстовых арифметических задач .................................................80 3.2.5. Изучение величин ......................................................83 3.2.6. Работа с данными .......................................................84 3.2.7. Алгебраическая пропедевтика ...................................85 3.3. Ожидаемые результаты к концу второго года обучения .......................................................87 ГЛАВА IV ОБУЧЕНИЕ МАТЕМАТИКЕ В 3 КЛАССЕ .............................91 4.1. Особенности развития основных содержательных линий курса в первом полугодии ......................................91 4.1.1. Изучение чисел ...........................................................91 4.1.2. Изучение действий над числами ................................92 4.1.3. Изучение геометрического материала .......................93 4.1.4. Обучение решению текстовых арифметических задач .................................................95 4.1.5. Изучение величин ......................................................97 4.1.6. Работа с данными .......................................................99
Стр.4
4.2. Особенности развития основных содержательных линий курса во втором полугодии ....................................99 4.2.1. Изучение чисел ...........................................................99 4.2.2. Изучение действий над числами..............................100 4.2.3. Изучение геометрического материала .....................102 4.2.4. Обучение решению текстовых арифметических задач..................... ..........................103 4.2.5. Изучение величин ....................................................105 4.2.6. Работа с данными .....................................................107 4.2.7. Алгебраическая пропедевтика .................................108 4.3. Ожидаемые результаты к концу третьего года обучения ....................................................108 ГЛАВА V ОБУЧЕНИЕ МАТЕМАТИКЕ В 4 КЛАССЕ ...........................112 5.1. Особенности развития основных содержательных линий курса в первом полугодии ....................................112 5.1.1. Изучение чисел .........................................................112 5.1.2. Изучение действий над числами ..............................114 5.1.3. Изучение геометрического материала .....................116 5.1.4. Обучение решению текстовых арифметических задач ...............................................119 5.1.5. Изучение величин ....................................................122 5.1.6. Работа с данными .....................................................126 5.1.7. Изучение алгебраического материала и алгебраическая пропедевтика ................................126 5.2. Особенности развития основных содержательных линий курса во втором полугодии ..................................128 5.2.1. Изучение чисел .........................................................128 5.2.2. Изучение действий над числами..............................128 5.2.3. Изучение геометрического материала .....................130 5.2.4. Обучение решению текстовых арифметических задач ...............................................131 5.2.5. Изучение величин ....................................................133 5.2.6. Работа с данными .....................................................135 5.2.7. Изучение материала логического характера ...........136 5.2.8. Изучение алгебраического материала и алгебраическая пропедевтика ................................138
Стр.5
5.3. Ожидаемые результаты к концу четвертого года обучения ................................................139 5.4. Вопросы для повторения .................................................143 ЗАКЛЮЧЕНИЕ ОСНОВНЫЕ ВИДЫ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ В ПРОЦЕССЕ ОСВОЕНИЯ КУРСА «МАТЕМАТИКА» ....................................................................146 БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК........................................ 148 ПРИЛОЖЕНИЕ ВАРИАНТЫ ПИСЬМЕННЫХ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ ПО КУРСУ«МАТЕМАТИКА» УМК«ПЕРСПЕКТИВНАЯ НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА»....................................................... 156
Стр.6

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.
.