Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634794)
Контекстум
.

Основы общей психопатологии (300,00 руб.)

0   0
Первый авторВоропаева С. В.
ИздательствоМ.: МПГУ
Страниц161
ID286269
АннотацияВ учебном пособии дается понятие о нормальном и отклоняющемся развитии, раскрываются факторы психического развития человека, варианты психического дизонтогенеза, основные понятия общей психопатологии, изучаемые студентами в рамках дисциплины «Психопатология». Пособие разработано с целью подготовки высококвалифицированных специалистов, использующих в своей профессиональной деятельности и работе знания по психопатологии и психиатрии детского возраста.
Кому рекомендованоПредназначено для врачей, преподавателей и студентов высших учебных заведений психологических, педагогических и медицинских специальностей.
ISBN978-5-7042-2369-6
УДК616.89(075.8)
ББК56.14я73
Воропаева, С.В. Основы общей психопатологии : учеб. пособие / С.В. Воропаева .— Москва : Издательство Прометей : МПГУ, 2012 .— 161 с. — ISBN 978-5-7042-2369-6 .— URL: https://rucont.ru/efd/286269 (дата обращения: 25.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

vrpaevas@rambler.ru С. В. ВОРОПАЕВА ОСНОВЫ ОБЩЕЙ ПСИХОПАТОЛОГИИ Учебное пособие Москва 2012 г оо сс ку одвасрксит йв пненд е М ыа йг уг ни о ич ве е кр ис й т с и е т Министерство образования и науки Российской Федерации федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования Московский педагогический государственный университет С. В. Воропаева ОСНОВЫ ОБЩЕЙ ПСИХОПАТОЛОГИИ Учебное пособие МПГУ Москва 2012 УДК 616.89(075.8) ББК 56.14я73 В757 Рецензенты: М. Ю. Бурыкина, доктор психологических наук, профессор, Брянский государственный университет Е. Н. Стратиенко, доктор медицинских наук, профессор, Брянский государственный университет В757 Воропаева С. В. <...> В учебном пособии дается понятие о нормальном и отклоняющемся развитии, раскрываются факторы психического развития человека, варианты психического дизонтогенеза, основные понятия общей психопатологии, изучаемые студентами в рамках дисциплины «Психопатология». <...> После 1917 г. в нашей стране заботу об аномальных детях взяло на себя государство: стали открываться специальные учреждения для данной категории детей, основной задачей которых было приспособление аномальных детей к элементарному физическому труду. <...> Психиатрия — (от греч. psyche — душа, iatreia — лечение, в буквальном переводе означает лечение души) — медицинская 6 дисциплина, занимающаяся изучением диагностики и лечения, этиологии, патогенеза, распространенности психических болезней и организации психиатрической помощи населению. <...> Психопатология — это общее учение о психических болезнях, является разделом общей патологии. <...> Если частная психиатрия изучает отдельные психические болезни, то общая психопатология, или, вернее, общая психиатрия, изучает общие закономерности психического расстройства, типовые психопатологические процессы, их природу (делирий, аменция, галлюцинаторно-параноидное состояние и т. д.), происхождение (патогенез) и общие становления <...>
Основы_общей_психопатологии_(1).pdf
УДК 616.89(075.8) ББК 56.14я73 В757 Рецензенты: М. Ю. Бурыкина, доктор психологических наук, профессор, Брянский государственный университет Е. Н. Стратиенко, доктор медицинских наук, профессор, Брянский государственный университет В757 Воропаева С. В. Основы общей психопатологии: Учебное пособие. – М.: МПГУ, 2012. – 160 с. В учебном пособии дается понятие о нормальном и отклоняющемся развитии, раскрываются факторы психического развития человека, варианты психического дизонтогенеза, основные понятия общей психопатологии, изучаемые студентами в рамках дисциплины «Психопатология». Пособие разработано с целью подготовки высококвалифицированных специалистов, использующих в своей профессиональной деятельности и работе знания по психопатологии и психиатрии детского возраста. Предназначено для врачей, преподавателей и студентов высших учебных заведений психологических, педагогических и медицинских специальностей. ISBN 978-5-7042-2369-6 © МПГУ, 2012 © Издательство «Прометей», 2012
Стр.2
ОГЛАВЛЕНИЕ ПРЕДИСЛОВИЕ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3 РАЗДЕЛ I. ВВЕДЕНИЕ В ОБЩУЮ ПСИХОПАТОЛОГИЮ . . . . 4 ГЛАВА 1. Предмет дефектологии . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 4 ГЛАВА 2. Общие закономерности динамики психических заболеваний . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 14 ГЛАВА 3. Современные представления о нормальном и отклоняющемся развитии . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 19 ГЛАВА 4. Факторы психического развития человека . . . . . . . . . 28 ГЛАВА 5. Психический дизонтогенез и его варианты . . . . . . . . 32 РАЗДЕЛ II. ОСНОВНЫЕ ПСИХОПАТОЛОГИЧЕСКИЕ СИМПТОМЫ И СИНДРОМЫ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 45 ГЛАВА 1. Психопатологические синдромы . . . . . . . . . . . . . . . . . 45 ГЛАВА 2. Расстройства ощущений, восприятий и представлений . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 50 ГЛАВА 3. Расстройства памяти и интеллекта . . . . . . . . . . . . . . . 62 ГЛАВА 4. Расстройства мышления . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 67 ГЛАВА 5. Навязчивые состояния . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 80 ГЛАВА 6. Эмоциональные расстройства . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 86 ГЛАВА 7. Волевые расстройства . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 99 ГЛАВА 8. Психомоторные расстройства . . . . . . . . . . . . . . . . . . 104 ГЛАВА 9. Нарушения сознания и самосознания . . . . . . . . . . . . 116 ГЛАВА 10. Нарушения личности . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 131 ГЛАВА 11. Деятельность медико-психолого-педагогической комиссии . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 149 ЛИТЕРАТУРА . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 157 159
Стр.159

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.