Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634699)
Контекстум
.

Образовательное пространство в обществе риска (на примере средней школы современной России) (275,00 руб.)

0   0
Первый авторЛоскутова И. М.
ИздательствоМ.: Издательство Прометей
Страниц210
ID315853
АннотацияПредставленная монография посвящена актуальной в социологии проблеме – анализу процессов, происходящих в сфере образования. В работе рассматривается образование специфической реальности – образовательного пространства. Этот ракурс рассмотрения позволяет автору, основываясь на социологической традиции, логически проследить взаимосвязь социального и образовательного пространства, а также исследовать эту социальную структуру в контексте качественных изменений в современном обществе, называемом «обществом риска». Теоретические положения работы подкреплены данными социологических исследований, проведенных лично автором, и вторичным анализом исследований, выполненных известными социологическими центрами.
Кому рекомендованоМонография может быть интересна социологам, педагогам, а также всем тем, кто изучает теоретические и эмпирические аспекты процесса образования.
ISBN978-5-7042-2270-5
УДК37.01
ББК74.20
Лоскутова, И.М. Образовательное пространство в обществе риска (на примере средней школы современной России) : монография / И.М. Лоскутова .— Москва : Издательство Прометей, 2011 .— 210 с. — Библиогр.: с. 179-182 .— ISBN 978-5-7042-2270-5 .— URL: https://rucont.ru/efd/315853 (дата обращения: 25.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

И. М. Лоскутова ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ПРОСТРАНСТВО В ОБЩЕСТВЕ РИСКА (на примере средней школы современной России) Монография Москва – 2011 УДК 37.01 ББК 74.20 Л 793 Рецензенты: доктор соц. наук, профессор Московского педагогического государственного университета Е. Н. Юдина; доктор соц. наук, профессор Московского педагогического государственного университета О. О. Савельева. <...> Этот ракурс рассмотрения позволяет автору, основываясь на социологической традиции, логически проследить взаимосвязь социального и образовательного пространства, а также исследовать эту социальную структуру в контексте качественных изменений в современном обществе, называемом «обществом риска». <...> Образовательное пространство в контексте социологической традиции …………………………………………. <...> Модернизация образовательного пространства средней школы в современной России…………. <...> Единый государственный экзамен как ключевой фактор модернизации образовательного пространства…………119 Глава 6. <...> Однако автор пытается предложить другой подход: объектом нашего исследования является не образование как независимый от общественных изменений процесс, а образовательное пространство как особая социальная структура взаимодействий, определяющая социальные практики и представления агентов этого пространства. <...> Оно заключается в следующем: этот ракурс рассмотрения, во–первых, позволяет, основываясь на социологической традиции, логически проследить взаимосвязь социального и образовательного пространства, а во–вторых, исследовать образовательное пространство в контексте качественных изменений в современном обществе, называемом «обществом риска». <...> Это столкновение интересов порождает социальное противоречие, осознаваемое индивидом чаще как неравенство шансов, реже – как социальное неравенство»2. <...> Эти авторы выделяют следующие факторы, влияющие на интеграцию выпускников школ в социальное пространство:  социальное происхождение <...>
Образовательное_пространство_в_обществе_риска._Монография.pdf
УДК 37.01 ББК 74.20 Л 793 Рецензенты: доктор соц. наук, профессор Московского педагогического государственного университета Е. Н. Юдина; доктор соц. наук, профессор Московского педагогического государственного университета О. О. Савельева. Печатается по решению Ученого совета Московского педагогического государственного университета. Л 793 Лоскутова И. М. Образовательное пространство в обществе риска (на примере средней школы современной России): Монография. – М.: Прометей, 2011. – 210 С. Представленная монография посвящена актуальной в социологии проблеме – анализу процессов, происходящих в сфере образования. В работе рассматривается образование специфической реальности – образовательного пространства. Этот ракурс рассмотрения позволяет автору, основываясь на социологической традиции, логически проследить взаимосвязь социального и образовательного пространства, а также исследовать эту социальную структуру в контексте качественных изменений в современном обществе, называемом «обществом риска». Теоретические положения работы подкреплены данными социологических исследований, проведенных лично автором, и вторичным анализом исследований, выполненных известными социологическими центрами. Монография может быть интересна социологам, педагогам, а также всем тем, кто изучает теоретические и эмпирические аспекты процесса образования. В авторской редакции ISBN 978-5-7042-2270-5 © И. М. Лоскутова, 2011 © Издательство «Прометей», 2011
Стр.2
СОДЕРЖАНИЕ Введение…………………..…………………………………………………………4 Глава 1. Общество риска как социальная реальность и основная детерминанта социальных процессов………….………….……......11 Глава 2. Образовательное пространство в контексте социологической традиции ………………………………………….40 Глава 3. Взаимосвязь образовательного и социального пространства……………………………………………………………67 Глава 4. Модернизация образовательного пространства средней школы в современной России…………....………..………94 Глава 5. Единый государственный экзамен как ключевой фактор модернизации образовательного пространства…………119 Глава 6. Социологические исследования модернизации образования……………………………………………………….........135 Заключение…………………….……………………………………………..…...160 Библиография...……………..……………………………………………...……179 Приложения…………………………….……………….…………………..…....183
Стр.3