Свободный доступ
Ограниченный доступ
Автор: Сапожников Николай Владимирович
Свиток
Исследование Н.В. Сапожникова об исторической топографии Смоленска
носило комплексный характер и было новаторским для своего времени. Автор попытался сопоставить данные письменных источников, нумизматики, фалеристики, топонимики и археологии. В течение ряда лет Н.В. Сапожников принимал участие в работах Смоленской археологической экспедиции МГУ, а затем проводил самостоятельные археологические исследования как в пределах крепостной стены, так и за ее чертой, в том числе и на территории Заднепровья2. В рамках поставленной задачи по изучению развития городской территории и системы укреплений были проведены специальные полевые работы, в том числе выполнены трудоемкие разрезы сохранившегося земляного вала, позволившие отнести время его возведения к XVI в.
Исследование Н.В. Сапожникова было выполнено настолько добросовестно, что за более чем тридцать лет с момента завершения работы она не утратила своего значения (см. комментарии в конце книги).
Предпросмотр: Историческая топография древнего Смоленска.pdf (0,7 Мб)
Автор: Насонов Александр Александрович
Издательство КемГИК
Практикум по дисциплине «История» основан на тематике семинарских занятий, представленной в учебно-методическом комплексе дисциплины. Основная и дополнительная литература, рекомендованная в практикуме для подготовки к семинарским занятиям, дополняет списки литературы в учебно-методическом комплексе дисциплины. Практикум предусматривает использование нескольких форм оценочных средств, которые позволяют организовать самостоятельную и аудиторную работу студентов.
Предпросмотр: История. Ч. 1 Отечественная история с древнейших времен до 1801 года. практикум .pdf (0,7 Мб)
Автор: Мавлюдов Ильдар Наильевич
РИО ПГСХА
В пособии излагается история России с древнейших времен до 2014 г. включительно. Получили освещение основные вопросы, связанные с социально-экономическим и политическим развитием страны, внешней политикой в соответствии с представлением о них современной исторической науки.
Предпросмотр: ИСТОРИЯ.pdf (0,2 Мб)
Автор: Флоря А. В.
ФЛИНТА: М.
Эта книга не является учебным пособием по интерпретации текста: автор показывает не как нужно, а как можно работать с произведением. При этом подразумевается, что возможны и другие подходы и трактовки – если они подтверждаются текстовым материалом.
Предпросмотр: Интерпретация художественного текста (1).pdf (0,3 Мб)
Автор: Радь Э. А.
ФЛИНТА: М.
В монографии на широком историко-литературном материале рассматривается типология евангельского сюжета о блудном сыне, его трансформация и актуализация в процессе непрестанного смыслопорождения. На основании сравнительного анализа прослеживается развитие инварианта в произведениях в движении эпох, выявляются сходства и различия литературных текстов, а
устойчивость архетипического сюжета предстает как способ
художественного постижения события. Художественные модели как
варианты текста-матрицы, созданные индивидуально-авторским
сознанием, в системе модификаций репрезентируют смысловое
многообразие интерпретации проблемы «отцов и детей» и многоликость
образа «блудного сына».
Предпросмотр: История «блудного сына» в русской литературе модификации архетипического сюжета в движении эпох.pdf (0,1 Мб)
КНИТУ
Монография подготовлена по материалам работы Всероссийской заочной научно-практической конференции: «100 лет обязательному социальному страхованию
в России: исторические традиции и современные новации», проведенной факультетом социотехнических систем КНИТУ 23 июня 2012 г. Рассмотрены исторические предпосылки возникновения и развития института социального страхования в России, основные формы и виды социального страхования и специфика их внедрения в России. Освещены теоретические и практические аспекты развития социального страхования в ХХ веке, рассмотрены современные тенденции в социальном страховании, проанализирован международный
опыт социального страхования и возможность его использования в отечественной
практике.
Предпросмотр: Испытано временем.pdf (0,8 Мб)
Изд-во МГТУ им. Н.Э. Баумана: М.
Представлены цели, задачи, планы занятий, ключевые слова, методические рекомендации, вопросы для обсуждения, темы рефератов, домашних заданий для самостоятельных работ, списки рекомендуемой литературы.
Предпросмотр: История философии.pdf (0,1 Мб)
Автор: Дударёнок С. М.
Издательство Дальневосточного университета
Монография посвящена истории протестантских церквей с момента появления их первых последователей и религиозных общин на территории современного Приморского края и до начала 1990-х годов.
Книга опирается на большой фактический материал, собранный авторами в центральных и региональных государственных архивах, в архиве Российского Союза Баптистов, а также в текущих архивах религиозных организаций.
Предпросмотр: История протестантских церквей Приморского края (XIX–XX вв.) монография (1).pdf (0,6 Мб)
Автор: Реховская
КемГУКИ
Формирование системы представлений об этапах исторического развития российского общества и государства, о социокультурных особенностях истории России.
Предпросмотр: История.pdf (0,7 Мб)
Автор: Насонов
КемГУКИ
Формирование системы представлений о специфике исторического развития русского, российского и советского общества и государства.
Предпросмотр: История.pdf (0,3 Мб)
Автор: Бессарабова Н. В.
МГИ им. Е.Р. Дашковой: М.
В учебном пособии излагаются основы курса истории и освещаются следующие вопросы: история как наука, характерные черты
развития России и мира на каждом из этапов исторического пути,
особенности эволюции различных сфер жизни общества: политики
(внутренней и внешней), экономики и социальной сферы.
Предпросмотр: История учебное пособие..pdf (1,0 Мб)
Автор: Соков И. А.
Изд-во ВолГУ
Настоящее издание – первое учебное пособие, которое составлено с учетом программ 3-го поколения стандартов Министерства образования и науки РФ для подготовки бакалавров по дисциплине «История
стран изучаемого региона (США и Канада)». Основу учебного пособия составляют исследования предмета отечественными и зарубежными канадоведами, а также курс лекций, который читался в течение ряда лет в Волгоградском государственном университете.
Предпросмотр: История изучаемого региона стран Северной Америки Учебное пособие.pdf (0,6 Мб)
Автор: Янушкевич А. С.
ФЛИНТА: М.
История русской литературы первой трети XIX века – это сложный комплекс этико-философских, общественно-исторических и эстетических проблем, связанных с духом времени и проявившихся в процессе становления литературы нового времени, сформировавших идеологию русского Ренессанса. Отбор материала для учебного пособия и его интерпретация были обусловлены прежде всего интересом к проблеме авторского сознания как миромоделирующего фактора словесной культуры. Именно поэтому в центре наших размышлений – личность и творческие поиски А.С. Пушкина как своеобразного репрезентанта эпохи и ярчайшего воплощения национального гения.
Предпросмотр: История русской литературы первой трети XIX века. Допушкинская эпоха.pdf (0,6 Мб)
Автор: Янушкевич А. С.
ФЛИНТА: М.
Учебное пособие вводит студентов в пространство русской классической литературы, знакомит с творчеством Пушкина, Лермонтова, Гоголя, с Золотым веком русской поэзии. Именно в этот период русской словесной культуры формируется ее национальное своеобразие, оформляется тот комплекс идей и образов, которые определят ее последующее развитие. В книге автор пытается воссоздать поэтический мир писателя прежде всего через слово, через своеобразие его художественного мышления. Многочисленные цитаты как фрагменты и сегменты текста выполняют эту задачу. Для более активного погружения читателя в материал цитаты сопровождаются ссылками на собрания сочинений. Отбор материала и его интерпретация обусловлены интересом к проблеме авторского сознания как миромоделирующего фактора словесной культуры.
Предпросмотр: История русской литературы первой трети XIX века.pdf (0,2 Мб)
Автор: Щипицина Л. Ю.
ФЛИНТА: М.
В учебном пособии излагаются основы курса «Информационные технологии
в лингвистике», приводятся задания для организации самостоятельной
работы студентов и глоссарий, включающий необходимые понятия курса.
Для преподавателей и студентов филологических и лингвистических
специальностей.
Предпросмотр: Информационные технологии в лингвистике (1).pdf (0,4 Мб)
Автор: Шулежкова С. Г.
ФЛИНТА: М.
Пособие отражает содержание федеральной дисциплины «История лингвистических учений» и первой части курса «Общее языкознание». В увлекательной доступной форме, опираясь на новейшие достижения научной мысли конца XX - начала XXI веков, автор излагает историю лингвистических учений от филологии классической древности до современного языкознания, представленного широким спектром школ и направлений.
Предпросмотр: История лингвистических учений .pdf (0,5 Мб)
Автор: Шапошникова И. В.
ФЛИНТА: М.
Учебник по истории английского языка основан на междисциплинарном подходе
к исследованию и описанию истории языковых процессов. Автор рассматривает языковые изменения поуровневого и цельносистемного характера в контексте этнокультурной истории сообществ носителей английского языка. Реализация и развитие данного проекта осуществляются на базе кафедры истории и типологии языков и культур Новосибирского государственного университета в сотрудничестве с Институтом филологии СО РАН.
Предпросмотр: История английского языка.pdf (0,7 Мб)
Автор: Хроленко А. Т.
ФЛИНТА: М.
Учебное пособие подготовлено в соответствии с требованиями
Государственного образовательного стандарта по направлению «Филология». В нем рассматриваются ключевые проблемы истории филологии. Для студентов и магистрантов филологических факультетов высших учебных заведений, аспирантов и докторантов, широкого круга славистов, историков, культурологов и преподавателей-филологов, научных работников, педагогов профильных классов гуманитарного цикла, а также для читателей, заинтересованных в изучении основ филологического образования на современном этапе.
Предпросмотр: История филологии (1).pdf (0,4 Мб)
Автор: Федотов О. И.
ФЛИНТА: М.
Пособие построено на базе оригинальной педагогической идеи, побуждающей к активному, творческому усвоению соответствующих письменных памятников, их теоретической и историко-культурной интерпретации. Увлекательные очерки истории западноевропейских литератур средневековья дополняются иллюстративным материалом, оптимизирующим процесс первичного ознакомления со специфическими, исключительно сложными художественными текстами, системой текстовых заданий и списками дополнительной литературы.
Предпросмотр: История западноевропейской литературы средних веков идеограммы, схемы, графики.pdf (0,4 Мб)
Автор: Утехина А. Н.
ФЛИНТА: М.
В данном учебном пособии раскрываются предпосылки раннего обучения иностранным языкам. На основе методологических, психолингвистических и дидактико-педагогических положений определяются цели, задачи, принципы обучения иностранным языкам в дошкольном возрасте. Описаны методы, формы обучения и способы оценивания результатов. Предлагается авторская методика формирования звуковой культуры речи, усвоения детьми значения слова, элементарного осознания грамматической стороны речи.
Предпросмотр: Иностранный язык в дошкольником возрасте теория и практика.pdf (0,8 Мб)
Автор: Тусичишный А. П.
ФЛИНТА: М.
Монография посвящена западным и отечественным идейным источникам
образов и философских суждений Ф.М. Достоевского. В центре литературоведческого анализа первой части монографии находится сопоставление произведений Достоевского (прежде всего повести «Двойник» и романа «Преступление и наказание») с трактатом М. Штирнера «Единственный и его собственность», роль идей этого
трактата в концептуализации мировоззрения героев Достоевского. Во второй части книги автор прослеживает значение нравственно-религиозных идеалов в творчестве писателя, опираясь на идейную систему в области древнерусской литературы и раскрывая специфику двойничества в русской литературе начиная с ХVII века.
Предпросмотр: Идейные источники образов Ф.М. Достоевского (1).pdf (0,7 Мб)
Автор: Толстяков Р. Р.
ФЛИНТА: М.
Пособие знакомит иностранных учащихся с языком информатики, содержит адаптированные тексты, лексико-грамматический материал и задания, позволяющие студентам-иностранцам усвоить терминологическую лексику курса информатики и получить основные практические навыки алгоритмизации.
Предпросмотр: Информатика.pdf (0,5 Мб)
Автор: Сергеева Е. В.
ФЛИНТА: М.
Учебное пособие включает конспект лекций по истории русского литературного языка, содержащий основные сведения о процессах, происходивших в языке с X по конец XX в. В пособии представлены также контрольно-измерительные материалы (тесты), задания по всем темам и учебные материалы для самостоятельной работы студентов, что соответствует современным учебным программам высших учебных заведений, в которых значительное место отводится самостоятельной работе.
Предпросмотр: История русского литературного языка.pdf (0,2 Мб)
Автор: Сабитова З. К.
ФЛИНТА: М.
Учебное пособие по курсу «Историческая грамматика русского языка» включает научно-методические материалы, позволяющие
дать студентам научное представление об общих закономерностях
и тенденциях развития единиц русского языка; развивать навыки
анализа системы русского языка в сравнении с другими славянскими
языками с целью выявления специфических восточнославянских
языковых черт; формировать умения проводить исторический
комментарий фактов современного русского языка, объяснять их как
результат длительного эволюционного развития языковой системы,
а также видеть любое языковое явление в динамике, во взаимосвязи
и взаимоотношении с другими явлениями.
Предпросмотр: Историческая грамматика русского языка (1).pdf (1,0 Мб)
ФЛИНТА: М.
Книга представляет собой публикацию оригинальных, адаптированных и частично адаптированных текстов XVI–ХХ вв. – памятников разных жанров, хранящихся в Государственных архивах Омска, Тобольска и Тюмени, в Отделе редкой книги Омской государственной научной библиотеки им. А.С. Пушкина и Омского государственного краеведческого музея. В текстах предстаёт история литературного языка в его функциональных разновидностях, отражающая становление культурной жизни региона, элитарной и обыденной.
Предпросмотр: История русского литературного языка региональный аспект. Хрестоматия.pdf (0,7 Мб)
ФЛИНТА: М.
В хрестоматии представлены извлечения репрезентативных произведений собственно языковедческой и лингвофилософской проблематики ХIХ – первой половины ХХ в. Разделы хрестоматии предваряются авторскими введениями, в которых характеризуются отражаемые в соответствующем разделе этапы в развитии языкознания, научные направления и место представленных в разделе фрагментов научных трудов в общей парадигме знания соответствующей эпохи.
Предпросмотр: История языкознания XIX - 1-я пол. XX в. В 2 ч. Ч. 2 (3).pdf (0,6 Мб)
ФЛИНТА: М.
В хрестоматии представлены извлечения репрезентативных произведений собственно языковедческой и лингвофилософской проблематики ХIХ – первой половины ХХ в. Разделы хрестоматии предваряются авторскими введениями, в которых характеризуются отражаемые в соответствующем разделе этапы в развитии языкознания, научные направления и место представленных в разделе фрагментов научных трудов в общей парадигме знания соответствующей эпохи.
Предпросмотр: История языкознания XIX - 1-я пол. XX в. В 2 ч. Ч. 1 (3).pdf (0,6 Мб)
Автор: Норман Б. Ю.
ФЛИНТА: М.
Книга Б.Ю. Нормана, известного лингвиста, рассказывает о том, что язык служит не только для человеческого общения, передачи информации, самовыражения личности, но и для многого другого: он развлекает, смешит, удивляет, восхищает… Речь идет о всевозможных разновидностях языковой игры, понимаемой максимально широко. Творцом здесь оказывается обычный человек, а объектом наблюдения и размышления – словесные шутки, анекдоты, каламбуры, массовое поэтическое творчество и т.п., вплоть до речевого кривляния и балагурства. В книге приводится также богатый материал из русской художественной литературы и фольклора, в том числе современного. Завершает книгу юмористический «Энтимологический словарь», удостоенный в свое время премии 16-й страницы «Литературной газеты» и вызвавший целую лавину подражаний. Это на сегодняшний день наиболее полный (более 2000 слов) перечень шутливых словотолкований, у которых, как оказывается, есть и вполне серьезный научный аспект.
Предпросмотр: Игра на гранях языка.pdf (0,4 Мб)
Автор: Нелюбин Л. Л.
ФЛИНТА: М.
В книге с позиций лингвистической историографии излагаются основные этапы развития науки о языке с древнейших времен до наших дней, история основных школ и направлений языкознания, их наиболее важные достижения, лингвистические концепции крупных языковедов прошлого и современности.
Предпросмотр: История науки о языке .pdf (0,3 Мб)
Автор: Махонина С. Я.
ФЛИНТА: М.
В книге впервые систематизированно исследуется история русской журналистики начала XX в. При описании отдельных журналов и газет, типологических групп изданий автор использовал материалы периодической печати этого времени, а также дневники, мемуары, воспоминания.
Предпросмотр: История русской журналистики начала ХХ века .pdf (0,3 Мб)
Автор: Маринова Е. В.
ФЛИНТА: М.
Учебное пособие содержит основные сведения об иноязычной лексике современного русского языка. Особо рассматриваются некоторые спорные вопросы, связанные с изучением иноязычных слов в современной лексикологии. Наряду с теоретическими вопросами заимствования и историческим экскурсом, в пособие включен материал о различных формах отношения говорящих к заимствованию. Для закрепления теоретического материала в каждой главе предлагаются вопросы и задания. Иллюстративный и учебный материал составляют преимущественно иноязычные неологизмы рубежа XX—XXI вв.
В пособии содержится указатель лингвистических терминов, относящихся к теории заимствования.
Предпросмотр: Иноязычная лексика современного русского языка.pdf (0,3 Мб)
Автор: Лыкова Н. Н.
ФЛИНТА: М.
В учебном пособии представлены фрагменты произведений языковедов китайской, индийской и греко-латинской лингвистической традиции. История изучения языка прослеживается с помощью трудов философов и языковедов, принадлежащих к разным школам, направлениям, национальным традициям. Пособие содержит ряд практических заданий и контрольных вопросов, способствующих формированию у студентов навыков самостоятельной работы с первоисточниками и теоретической литературой.
Предпросмотр: История языкознания в текстах и лицах.pdf (0,2 Мб)
Автор: Курдина Ж. В.
ФЛИНТА: М.
Настоящее учебное пособие представляет собрание материалов, необходимых для изучения курса истории зарубежной литературы XIX века (романтизм): темы лекционных и планы практических занятий, библиография (списки художественной, учебной и научной литературы). В приложении дана краткая хрестоматия, включающая работы по теории и истории романтизма, а также образцы избранной романтической лирики.
Предпросмотр: История зарубежной литературы XIX века. Романтизм.pdf (0,5 Мб)
Автор: Кузьмина С. Ф.
ФЛИНТА: М.
В учебном пособии отражена история русской литературы в динамике основных идейно-художественных направлений и течений Серебряного века. В теоретическом аспекте рассмотрены символизм, акмеизм и русский авангард, включающий кубофутуризм и эгофутуризм, а также имажинизм и группу ОБЭРИУ. Отдельная часть пособия посвящена традициям Серебряного века, продолженным представителям русского зарубежья. Показаны индивидуальные новаторские поиски крупных мастеров слова, их творческая эволюция и доминанты поэтики. Справочный аппарат включает современные издания сочинений, литературу о жизни и творчестве.
Предпросмотр: История русской литературы ХХ в. Поэзия Серебряного века.pdf (0,4 Мб)
Автор: Кузнецов И. В.
ФЛИНТА: М.
В учебном пособии освещена история средств массовой информации трех периодов отечественной журналистики: буржуазно-демократической республики, советского и постсоветского периодов. Впервые представлены важнейшие документы о печати и других средств массовой информации: решение Временного правительства о «Печати» от апреля 1917 года, Закон о средствах массовой информации РФ и др. Книга также содержит публицистические произведения ведущих журналистов и писателей (Бунина, Шолохова, А.Н. Толстого, Симонова, Фадеева, Солженицына, Максимова, Эренбурга и др.).
Предпросмотр: История отечественной журналистики (1917-2000).pdf (0,5 Мб)
ФЛИНТА: М.
Коллективная монография содержит результаты многоаспектного исследования интернет-коммуникации (общая характеристика, коммуникативные стратегии и тактики, базовые концепты, жанровая и дискурсивная специфика). Большое внимание уделяется характеристике персонологической составляющей интернет-коммуникации, в частности реализации лингвокреативного потенциала виртуальной языковой личности (анализ способов создания языковой игры в Интернете). Рассматриваются специфика современного сетевого этикета (нетикета), а также проблемы соблюдения/несоблюдения в интернет-коммуникации норм культуры речи.
Предпросмотр: Интернет-коммуникация как новая речевая формация.pdf (1,1 Мб)
Автор: Киричук Е. В.
ФЛИНТА: М.
Художественная литература ХХ века является одной из важных
ветвей современной культуры и искусства. Непосредственные предпосылки ее формирования сложились на рубеже XIX—XX веков. В пособии рассматриваются литературные направления и школы этого периода, тезисно дается общая характеристика сюрреализма,
дадаизма, экспрессионизма.
Предпросмотр: История зарубежной литературы ХХ века.pdf (0,1 Мб)
Автор: Кайда Л. Г.
ФЛИНТА: М.
Эта монография продолжает на принципиально новом уровне –
интермедиального пространства композиции – углубленное теоретическое
исследование выдвинутой автором в предыдущих работах стилистической
концепции композиции и выросшего из нее направления композиционной
поэтики текста. Впервые с помощью методики декодирования феномена
интермедиальности, в частности, музыкального подтекста, выявлены приемы трансформации и анализа как художественного, так и нехудожественного (документального) текста, которые смещают взаимоотношения «читатель-автор» в более действенную коммуникативную сферу и придают живую динамику творческому прочтению произведения. Категория авторского «я», выраженная универсальными приемами эссеизации, скрытой риторики, усиленная
интенциональностью и диалогизацией, сопряжена с категорией творческого «я» читателя, активизируя стилистический механизм их взаимодействия. Лингвофилософская концецпия интермедиальности в аспекте композиционной поэтики текста формирует эстетическую модель сотворчества «читатель – автор». Монография является оригинальным вкладом в разработку стратегии творческого обучения в современном гуманитарном образовании.
Предпросмотр: Интермедиальное пространство композиции.pdf (0,4 Мб)
Автор: Иссерс О. С.
ФЛИНТА: М.
В пособии анализируются типичные речевые ошибки, встречающиеся в письменных работах абитуриентов, и предлагаются приемы устранения этих ошибок. Сгруппированный по главам материал, состоящий из теоретической части и упражнений, включает ошибки, нарушающие точность речи, ошибки в сочетаемости слов и форм, синтаксические и логические ошибки. Отдельная глава посвящена речевой избыточности и речевой недостаточности.
Предпросмотр: Интенсивный курс русского языка. Почему так не говорят по-русски .pdf (0,5 Мб)
Автор: Иссерс О. С.
ФЛИНТА: М.
В пособии представлены наиболее трудные правила русской орфографии и пунктуации с комментариями и инструкциями, облегчающими их запоминание и применение. Анализируются типичные речевые ошибки. Цель авторов - помочь выпускникам школ и поступающим в вузы закрепить и усовершенствовать навыки правописания и подготовиться к Единому государственному экзамену и Всероссийскому тестированию по русскому языку.
Предпросмотр: Интенсивный курс русского языка.pdf (0,2 Мб)