Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 611608)
Контекстум
  Расширенный поиск

Пользовательская коллекция ГБУК НОСБ

← назад
Результаты поиска

Нашлось результатов: 54

Свободный доступ
Ограниченный доступ
1

Организация учебных, физкультурно-оздоровительных занятий для студентов с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)

Автор: Ионова Е. А.
Изд-во Липецкого государственного технического университета

В учебном пособии рассмотрены восстановительные профилактические мероприятия посредством физической культуры и плавания, позволяющие сформировать у студентов знание основ здорового образа жизни. Показана эффективность проводимых мероприятий и их влияние на организм. Составлены и разработаны комплексы общеразвивающих упражнений для инвалидов-колясочников и для лиц с ограничениями зрительного и слухового аппарата.

Предпросмотр: Организация учебных, физкультурно-оздоровительных занятий для студентов с ограниченными возможностями здоровья.pdf (0,7 Мб)
2

Этапы формирования и сохранения здоровья

Автор: Саввина Н. П.
Изд-во Липецкого государственного технического университета

В учебном пособии рассмотрены вопросы теоретического и практического материала по сохранению здоровья на разных этапах жизни. Представлены комплексы упражнений, соответствующие этапам формирования здоровья.

Предпросмотр: Этапы формирования и сохранения здоровья.pdf (0,7 Мб)
3

СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ВЗГЛЯДЫ Ш. МОНТЕСКЬЁ И СОВРЕМЕННОСТЬ

Автор: Шпалтаков В. П.

Проблема и цель. Рассматривается проблема выявления важнейших идей социальноэкономических взглядов Ш. Л. Монтескьё для понимания сложных вопросов развития современного государства и экономики России. Методы и методология. Применяется системно-структурный метод исследования. Результаты. Анализируются его взгляды на законы, их сущность, виды и роль в развитии общества. Определяется гражданское общество как общество, где законам должны подчиняться и народ и правительство. Показывается низкая эффективность создания и действия законов в России. Рассмотрены суждения Монтескьё на виды государств, принципы в них правления, их достоинства и недостатки, причины разложения. В этом ключе показана природа и особенность российского государства. Показан взгляд Монтескьё на проблему равенства и неравенства в различных видах государства, наличия или отсутствия свободы для жизнедеятельности людей и последствия для общества. Заострён вопрос о неравенстве в нашей стране, ограничении свободы для бизнеса и общественной деятельности. Рассматривается представление Монтескьё о влиянии различных факторов на экономику: раскрывается характер налогообложения, торговли, использования денег, формирования цен на рынке, кредита и процентов; выявляются принципы организации торговли, промышленности и сельского хозяйства. Обращено внимание на недостатки управления в российской экономике этими процессами. Вывод. В статье делаются выводы о значимости главных идей Монтескьё для науки и для России.

4

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПСИХОТЕРАПИИ ДЕТЕЙ С ПСИХИЧЕСКИМИ РАССТРОЙСТВАМИ

Автор: Александрова Н. В.

Проблема и цель. В статье освещены педагогические аспекты детской психотерапии. Методология. Методологической основой исследования является комплексный подход Б. Г. Ананьева, интегрирующий биологическую природу, психологическое и социальное в человеке. Результаты. Показана история формирования детской психотерапии одновременно как медицинского и педагогического инструмента. Раскрыто использование педагогической модели психотерапии в практике работы автора с детьми, страдающими психическими расстройствами, и их родителями. Показано влияние рациональной психотерапии на восприятие родителями психического расстройства ребенка и формирование соответствующего его потребностям способа воспитания. Представлен авторский подход к педагогической психотерапии в социальных пространствах для формирования компетентности населения в области проблем детского психического здоровья. Выводы. Выделены педагогические аспекты психотерапии детей с психическими расстройствами.

5

Лечебная физическая культура

РИО СурГПУ

Пособие направлено на формирование у студентов компетенций в области лечебной физической культуры, обеспечение непрерывности и последовательности овладения ими основами профессиональной деятельности в соответствии с требованиями к уровню подготовки выпускников. В пособии сформулированы конкретные задания, которые соответствуют требованиям ООП бакалавриата по направлению подготовки 49.03.02 "Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (адаптивная физическая культура)".

Предпросмотр: Лечебная физическая культура.pdf (1,0 Мб)
6

Здоровый образ жизни и охрана здоровья

РИО СурГПУ

Представлены научные статьи II Всероссийской научно-практической конференции с международным участием.

Предпросмотр: Здоровый образ жизни и охрана здоровья.pdf (1,3 Мб)
7

Основы социального государства

Автор: Зимин М. В.
Изд-во Липецкого государственного технического университета

В материалах методических указаний представлены планы лекционных занятий, задания для самостоятельной работы, вопросы для обсуждения и дискуссий, представлены темы дополнительных сообщений и докладов, а также актуальная литература по изучаемым темам и адреса интернет-сайтов научного и экспертного сообществ.

Предпросмотр: Основы социального государства.pdf (0,4 Мб)
8

Социальная адаптация лиц с нарушениями социализации: сущность, виды, факторы социализации и социальной адаптации

Автор: Жегульская Юлия Владимировна
Издательство КемГИК

В учебном пособии описаны современные представления об адаптации человека в различных отраслях научного знания, рассмотрены сущность, виды, этапы, показатели и факторы процессов социальной адаптации и социализации, показана взаимосвязь нарушений социализации и социальной адаптации.

Предпросмотр: Социальная адаптация лиц с нарушениями социализации сущность, виды, факторы социализации и социальной адаптации.pdf (0,5 Мб)
9

Социально-культурные технологии

Автор: Жегульская Юлия Владимировна
Издательство КемГИК

Структура практикума включает методические указания, описания практических работ, планы семинарских занятий и приложения.

Предпросмотр: Социально-культурные технологии.pdf (0,5 Мб)
10

Культура и искусство: поиски и открытия

Издательство КемГИК

Сборник включает статьи, в которых рассматриваются актуальные вопросы искусствоведения, культурологии, музееведения, социально-культурной деятельности, педагогики, туризма, экономики и менеджмента социально-культурной сферы, информационно-коммуникационных технологий.

Предпросмотр: Культура и искусство поиски и открытия.pdf (1,5 Мб)
11

Программа раннего физического развития детей (от рождения до 10 лет)

Спорт: М.

Программа содержит средства и методы физической культуры и базовых видов спорта, позволяющие с учетом особенностей контингента решать задачи оздоровительного и развивающего характера.

Предпросмотр: Программа раннего физического развития детей (от рождения до 10 лет).pdf (0,9 Мб)
12

Рекомендации по использованию специализированного технического оборудования в вузе для лиц с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья, испытывающих трудности с приёмом и передачей информации

Автор: Сергеева В. С.
РГУФКСМиТ: М.

Методические рекомендации разработаны для организации использования в учебном процессе специализированного технического оборудования для лиц с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), испытывающих трудности с приёмом и передачей информации.

Предпросмотр: Рекомендации по использованию специализированного технического оборудования в вузе для лиц с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья, испытывающих трудности с приёмом и передачей информации.pdf (0,5 Мб)
13

Проведение дополнительных вступительных испытаний для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью по программам бакалавриата укрупнённой группы направлений подготовки 49.00.00 (физическая культура и спорт)

Автор: Дежнёв М. С.
РГУФКСМиТ: М.

Методические рекомендации разработаны в целях методического обеспечения организации проведения дополнительных вступительных испытаний по программам бакалавриата укрупнённой группы направлений подготовки 49.00.00 «Физическая культура и спорт» для лиц с нарушениями зрения, слуха и опорно-двигательного аппарата, в образовательные организации высшего образования, подведомственные Минспорту России с учетом требований по соблюдению их прав.

Предпросмотр: Проведение дополнительных вступительных испытаний для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью по программам бакалавриата укрупнЁнной группы направлений подготовки 49.00.00 (физическая культура и спорт).pdf (0,6 Мб)
14

Использование специализированного спортивного и реабилитационного оборудования в вузе для лиц с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья, получающими высшее образование в сфере физической культуры и спорта

Автор: Дежнева Г. И.
РГУФКСМиТ: М.

В государственной политике развития физической культуры и спорта среди инвалидов безусловный приоритет отдается физкультурно-оздоровительной направленности, массовости этого развития и связанному с ними решению задач социально-психологической адаптации в обществе и по совершенствованию двигательной активности инвалидов, повышению уровня их физического, психического и социального благополучия.

Предпросмотр: Использование специализированного спортивного и реабилитационного оборудования в вузе для лиц с инвалидностью и ограничеснными возможностями здоровья, получающими высшее образование в сфере физической культуры и спорта.pdf (0,9 Мб)
15

Массаж

РИО СурГПУ

Пособие направлено на формирование у студентов компетенций в области массажа, обеспечение непрерывности и последовательности овладения основами профессиональной деятельности в соответствии с требованиями к уровню подготовки выпускников. В пособии сформулированы конкретные задания, которые соответствуют требованиям ООП бакалавриата по направлению подготовки 49.03.02 "Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (адаптивная физическая культура).

Предпросмотр: Массаж.pdf (0,8 Мб)
16

ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ МЕДИКО-СОЦИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ УЧАСТНИКАМ И ВЕТЕРАНАМ БОЕВЫХ ДЕЙСТВИЙ

Автор: Меметов С. С.

В статье проанализированы действующие системы оказания медицинской помощи ветеранам боевых действий в Ростовской области. Отражен в целом положительный опыт работы в этом направлении. приведена количественная характеристика исследуемого контингента. Выявлены недостатки в процессе организации медицинской помощи и диспансеризации исследуемого контингента. предложены мероприятия по совершенствованию работы по повышению качества медицинской помощи и качеству жизни среди ветеранов боевых действий.

17

КРАТКОВРЕМЕННАЯ СТАЦИОНАРНАЯ РЕАБИЛИТАЦИЯ ИНВАЛИДОВ С ПОСЛЕДСТВИЯМИ ТРАВМ И ЗАБОЛЕВАНИЙ ОПОРНО-ДВИГАТЕЛЬНОГО АППАРАТА В УСЛОВИЯХ ЗАГОРОДНОГО ФИЛИАЛА МНОГОПРОФИЛЬНОГО РЕАБИЛИТАЦИОННОГО ЦЕНТРА

Автор: Сырникова Б. А.

В статье анализируются результаты реабилитации 4470 инвалидов с последствиями травм и заболеваний опорно-двигательного аппарата в филиалах многопрофильного реабилитационного центра за 2013–2017 гг.. Отмечается, что большинство пациентов составляют женщины в возрасте старше 60 лет и сроком инвалидности больше 1 года. пациенты с последствиями травм и заболеваний опорно-двигательного аппарата составляют 48,3 % от всех прошедших реабилитацию. В структуре поражений опорно-двигательного аппарата первое ранговое место занимали инвалиды с полиартрозами 33,9 %, второе – с дорсопатиями – 23,8 %, на третьем месте – с гонартрозами – 17,6 %. Результаты краткосрочной стационарной реабилитации продолжительностью 21 день оцениваются положительно. Для оценки эффективности использовалась визуально-аналоговая шкала. констатируется необходимость изменения подходов к направлению на реабилитацию и подбора соответствующих шкал для более точной оценки эффективности реабилитации.

18

НЕКОТОРЫЕ АСПЕКТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРОГРАММ РЕАБИЛИТАЦИИ И АБИЛИТАЦИИ ИНВАЛИДОВ (ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ) НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ

Автор: Меметов С. С.

В статье проведен анализ действующей нормативно-правовой базы по составлению и реализации индивидуальных программ реабилитации и абилитации инвалидов. Отмечены недостатки существующей системы реализации мероприятий, отражённых в ИпРА, несовершенство механизмов взаимодействия органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и государственных учреждений медико-социальной экспертизы. предложены пути совершенствования работы в этом направлении.

19

ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ИСКУССТВОМ НАРОДНЫХ ПРОМЫСЛОВ

[Б.и.]

Рекомендации предназначены для воспитателей дошкольных образовательных организаций, студентов Института Дошкольного и Начального образования, профили Дошкольное образование, Начальное образование, магистрантов профиля Дополнительное образование средствами искусства. В них представлены методика работы по ознакомлению с искусством народных промыслов детей старшего дошкольного возраста, дидактические игры, конспекты занятий и образцы детских работ по народным промыслам.

Предпросмотр: ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ИСКУССТВОМ НАРОДНЫХ ПРОМЫСЛОВ .pdf (0,4 Мб)
20

ИНТЕГРАТИВНЫЙ ПОДХОД К ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ ПО ПСИХИЧЕСКОМУ ЗАБОЛЕВАНИЮ

Автор: Александрова Н. В.

Проблема и цель. Рассмотрена проблема специфики патологической симптоматики, которая проявляется при педагогическом сопровождении детей-инвалидов по психическому заболеванию. Методология. Методологической основой исследования является комплексный подход Б. Г. Ананьева, интегрирующий биологическую природу, психологическое и социальное в человеке. Результаты. Показаны особенности нарушений познавательной сферы, эмоционально-волевые и поведенческие расстройства, которые могут препятствовать нормальному протеканию учебного процесса. Приведены направления формирования осведомлённости в области психической патологии сопровождающих детей специалистов. Отражён опыт работы автора в социальных пространствах. Изложены направления психотерапевтической реабилитации детей-инвалидов. Выводы. Обоснована целесообразность комплексного сопровождения детей-инвалидов по психическому заболеванию и ведущая роль формирования компетентности сопровождающих детей специалистов в области детских психических расстройств.

21

В мир профессий!: сборник тренинговых программ для детей с интеллектуальными нарушениями

Автор: Салов А. В.
Издательство Шуйского филиала ИвГУ

В учебно-методическом пособии представлены тренинговые программы для активного формирования профессиональных интересов и коммуникативных навыков у детей с умственной отсталостью. Программа каждого занятия включает упражнения на оценку эмоционального состояния детей, ролевые и деловые игры, групповые дискуссии, самопрезентации. В приложениях содержатся анкеты и тесты для детей и родителей. Учебно-методическое пособие адресовано студентам направления подготовки Педагогическое образование, Психолого-педагогическое образование, педагогам коррекционных общеобразовательных школ.

Предпросмотр: В мир профессий! сборник тренинговых программ для детей с интеллектуальными нарушениями.pdf (1,1 Мб)
22

ВОЗМОЖНОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ АРТ-ТЕРАПИИ В ПРОЦЕССЕ ФОРМИРОВАНИЯ КОММУНИКАТИВНЫХ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В УСЛОВИЯХ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Автор: Щеняева Д. В.
[Б.и.]

В статье рассматриваются теоретические аспекты возможностей применения средств арт-терапии для формирования коммуникативных универсальных учебных действий у младших школьников в дополнительном образовании. Автор акцентирует внимание на том, что система дополнительного образования дает большие возможности для творчества детей, позволяющего целенаправленно и эффективно формировать коммуникативные универсальные учебные действия. Преимуществами арт-терапии в формировании коммуникативных действий у младших школьников является возможность проработки негативных переживаний, а также отработки наиболее успешных коммуникативных действий

Предпросмотр: ВОЗМОЖНОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ АРТ-ТЕРАПИИ В ПРОЦЕССЕ ФОРМИРОВАНИЯ КОММУНИКАТИВНЫХ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В УСЛОВИЯХ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.pdf (0,3 Мб)
23

Права инвалидов

Проспект: М.

Брошюра «Права инвалидов» («Правовые основы реализации и защиты прав инвалидов в Российской Федерации») открывает серию «Библиотека Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации», направленную на правовое просвещение и информирование граждан о принадлежащих им правах и способах их защиты. В ней представлены основные сведения о правовых основах реализации и защиты прав инвалидов, информация о деятельности Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации по защите прав инвалидов, мониторинг состояния защищенности прав инвалидов в субъектах Российской Федерации. Брошюра подготовлена сотрудниками Аппарата Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации совместно с издательством «Проспект» при участии Уполномоченного по правам человека в Республике Дагестан У.А. Омаровой. Законодательство приводится по состоянию на 1 октября 2017 г.

Предпросмотр: Права инвалидов брошюра.pdf (0,2 Мб)
24

Судебная защита права российских граждан на социальное обеспечение

Автор: Гусев А. Ю.
Проспект: М.

Монографическим исследованием определено, что право на социальное обеспечение является конституционным правом гражданина, дано определение этого понятия, рассмотрены вопросы защиты права российских граждан в сфере социального обеспечения, исследованы формы и способы такой защиты, определена роль Конституционного Суда РФ, Верховного Суда РФ, Европейского суда по правам человека, судов общей юрисдикции в вопросах защиты права граждан на социальное обеспечение. В работе проведен анализ судебной практики по некоторым вопросам социального обеспечения: автором затронуты пенсионные споры, вопросы защиты судами прав инвалидов, защита прав лиц на страховые выплаты по обязательному социальному страхованию, судебной защиты прав граждан на получение социальных услуг, выявлены дефекты российского законодательства в этих сферах, высказаны предложения по их устранению. Законодательство приведено по состоянию на февраль 2017 г.

Предпросмотр: Судебная защита права российских граждан на социальное обеспечение. Монография.pdf (0,1 Мб)
25

Права детей

Автор: Тарусина Н. Н.
Проспект: М.

Издание посвящено правовым аспектам статуса ребенка по российскому законодательству. Основное внимание уделено проблеме ребенка как самостоятельного, хотя и особого, субъекта права, его возможностям в сфере семьи, образования, медицинского обеспечения и др. Рассматриваются также вопросы, связанные с разрешением споров о воспитании детей и ответственности родителей за ненадлежащее воспитание. Законодательство приводится на 1 сентября 2017 г.

Предпросмотр: Права детей. Учебно-практическое пособие.pdf (0,1 Мб)
26

Физиологические аспекты адаптивной физической культуры

РГУФКСМиТ: М.

В данном пособии представлены отдельные разделы, посвященные адаптационным механизмам при нарушении опорно-двигательного аппарата, при нарушении сенсорных систем.

Предпросмотр: Физиологические аспекты адаптивной физической культуры.pdf (0,3 Мб)
27

Психология здоровья

изд-во СКФУ

Пособие содержит теоретический и методический материалы для курса по выбору «Психология здоровья», а также вопросы и задания для самопроверки и рекомендуемую литературу.

Предпросмотр: Психология здоровья.pdf (0,5 Мб)
28

ОПЫТ ОРГАНИЗАЦИИ МЕЖПОКОЛЕННОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ДЕТЕЙ-СИРОТ И ПОЖИЛЫХ В ИНТЕРНАТНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ

Автор: Василькова Е. А.

Введение. Представлен опыт организации межпоколенного взаимодействия между детьми-сиротами и пожилыми, находящимися в условиях интернатных учреждений. Особенно важно это становится для детей-сирот, которые в силу объективных причин лишены опыта жизни в семье, имеют нередко искажённое представление о семейных ролях, негативные образцы моделей поведения отца и матери. Программа исследования. В рамках исследования реализовался социальный проект, направленный на формирование ответственного родительства у детей-сирот посредством совместной деятельности, налаживание или восстановление (приобретение) утерянных родственных связей. Результаты. Программа воспитания ответственного отношения к родительству у детей, чья социализация протекает вне влияния семьи, ориентирована на вооружение их знаниями, умениями, навыками, повышение компетенции в вопросах семьи, детско-родительских отношений, ведения домашнего хозяйства, семейного бюджета, свободного времени. Выводы. Практика работы показала необходимость формирования системы межпоколенного диалога.

29

ДИНАМИКА, СТРУКТУРА ИНВАЛИДНОСТИ И ПОТРЕБНОСТЬ В МЕРАХ РЕАБИЛИТАЦИИ ИНВАЛИДОВ ВСЛЕДСТВИЕ ОБЛИТЕРИРУЮЩИХ ЗАБОЛЕВАНИЙ АРТЕРИЙ НИЖНИХ КОНЕЧНОСТЕЙ АТЕРОСКЛЕРОТИЧЕСКОГО ГЕНЕЗА

Автор: Асланов А. Д.

Изучена социально-гигиеническая характеристика 828 инвалидов вследствие облитерирующего атеросклероза артерий нижних конечностей, представлены сведения с учетом пола, возрастных групп, тяжести инвалидности. Изучены индивидуальные программы реабилитации данного контингента больных, отслежена динамика за период с 2013 по 2017 г. с анализом нуждаемости в мерах реабилитации.

30

АДАПТИВНО-ИНКЛЮЗИВНАЯ КИНОЛОГИЯ КАК СПОСОБ СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ РЕИНТЕГРАЦИИ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

Автор: Сертакова О. В.

В статье изложены ключевые положения концепции адаптивно-инклюзивной кинологии, которую предложено использовать в программах социально-психологической поддержки детей с ограниченными возможностями здоровья, а также для коррекции поведения детей и подростков, имеющих психоэмоциональные девиации. Использованы статистические, контентные и сравнительные методы исследования, которые позволили раскрыть сущность, содержание и проблемы использования адаптивно-инклюзивной кинологии в российских условиях. Установлено, что основная часть детей с ограниченными возможностями здоровья исключены из нормального социального взаимодействия (и таких детей в России более 90%), что снижает их способности к адаптации и не способствует нормальной реинтеграции в общественные процессы. На основе данных зарубежных источников показано, что использование канин-терапии позволяет существенно увеличить адаптационные способности детей с ограниченными возможностями здоровья (в среднем более чем на 15 – 20%). показано, что целесообразно развить методики канин-терапии в концепцию адаптивно-инклюзивной кинологии для получения дополнительных социальных и экономических эффектов. На основе разработанного авторами концепта "адаптивно-инклюзивная кинология" раскрыты три основных компоненты (социальная, психологическая и профилактическая, с вовлечением в процесс адаптации не только детей, но и родителей, педагогов, психологов, благотворительных и волонтерских организаций), практическое применение которых будет способствовать не только повышению уровня адаптационных способностей детей с ограниченными возможностями здоровья, но и будет обеспечивать их успешную реинтеграцию первоначально в общественное, а по мере взросления и в экономическое взаимодействие.

31

АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ МЕДИКО-СОЦИАЛЬНОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Автор: Меметов С. С.

В статье проведен анализ действующей нормативно-правовой базы по медико-социальной экспертизе, в том числе проанализирован перечень поручений президента Российской Федерации по упрощению процедуры освидетельствования граждан в службе медико-социальной экспертизы. Дана оценка внесенным изменениям в правила признания лица инвалидом. Отражено несовершенство действующей модели по предоставлению услуги по медико-социальной экспертизе. предложено рассмотреть вопрос о расширении показаний к заочному освидетельствованию граждан.

32

Состояние здоровья детей и определяющие его факторы

Автор: Транковкая Лидия Викторовна
Медицина ДВ

Книга посвящена проблеме состояния здоровья детей, методам его исследования, значению в комплексной оценке состояния здоровья на современном этапе. Показана методика индивидуальной оценки биологического возраста, физического и полового развития, составляющих массы тела, функционального состояния организма. Предложены региональные нормативы для оценки состояния здоровья детей и подростков, разработанные на основании собственных исследований, а также методология их использования. Книга адресована не только врачам-педиатрам, гигиенистам, семейным врачам, но и педагогам и психологам.

Предпросмотр: Состояние здоровья детей и определяющие его факторы.pdf (0,3 Мб)
33

Социальная помощь населению Сибири в годы мировых войн XX века

Сиб. федер. ун-т

Посвящена важной и малоисследованной проблеме – истории социальной помощи в контексте войн ХХ в. На документальных и публицистических материалах о Сибири авторы раскрывают противоречивые процессы формирования и реализации мер социальной поддержки пострадавшим от военных действий в годы Русско-японской (1904–1905), Первой мировой (1914–1918) и Великой Отечественной (1941–1945) войн. Содержит обобщенный материал о роли учреждений, «управляемых на особых основаниях», специфике их деятельности в условиях войн начала ХХ в. Основное внимание уделено региональным и локальным институтам социальной помощи и практикам военного времени; рассмотрен вопрос публично-правового регулирования социальной поддержки пострадавшим от военных действий, модификации концептуальных основ социальной помощи, изменения ее акторов.

Предпросмотр: Социальная помощь населению Сибири в годы мировых войн XX века.pdf (0,8 Мб)
34

Комплексная реабилитация больных и инвалидов

Автор: Громова Ольга Владимировна
Колос-с: М.

В данном издании освещены нормативно-правовые основы реабилитации инвалидов и лиц с отклонениями в состоянии здоровья. Разбирается понятийный аппарат комплексной реабилитации, а также принципы организации реабилитационного процесса и экспертно-реабилитационной диагностики. Отдельные разделы посвящены трем основным видам реабилитации (медицинской, профессиональной и социальной), их целям, задачам, используемым средствам и особенностям организации. Особое внимание уделяется физической культуре лиц с отклонениями в состоянии здоровья (адаптивной физической культуре), ее роли и месту в системе комплексной реабилитации инвалидов.

Предпросмотр: Комплексная реабилитация больных и инвалидов.pdf (0,2 Мб)
35

Методика физической культуры детей дошкольного возраста

Автор: Михайлова Наталия Васильевна
[Б.и.]

Учебно-методическое пособие предназначено для организации самостоятельной работы обучающихся по дисциплинам: «Методика физического воспитания ребенка», «Теория и методика физического воспитания детей», «Здоровьсберегающие технологии», «Научно-методические основы физического развития детей»

Предпросмотр: Методика физической культуры детей дошкольного возраста.pdf (0,5 Мб)
36

РОДИТЕЛЬСКОЕ СООБЩЕСТВО КАК ФОРМА СОВРЕМЕННОГО СОЦИАЛЬНОГО ПАРТНЁРСТВА СЕМЬИ И ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

Автор: Петрухина О. А.

В статье рассматривается проблема взаимодействия субъектов образовательного процесса. Целью статьи является выявление и обоснование современных форм взаимодействия семьи и школы. На основе анализа исследований выделены и представлены сущностные характеристики социально-педагогических явлений партнёрства и родительства. Особое внимание уделяется описанию видов, принципов, задач воспитания, реализуемых с помощью родительского сообщества. Результатом анализа является обоснование сущностных характеристик родительского сообщества как интегративной формы социального партнёрства семьи и образовательной организации, а также совокупности организационно-педагогических условий реализации родительского сообщества в образовательной организации. Автором делается вывод о педагогических возможностях родительского сообщества в обеспечении интеграции родителей в образовательный процесс.

37

Социальный и антропологический аспекты деятельностного подхода в российской философии

Автор: Колычев Петр Михайлович
Северный (Арктический) федеральный университет имени М.В. Ломоносова

В настоящей работе рассмотрены основные моменты становления деятельностного подхода в советской гуманитарной мысли периода 1960-х годов. В современном российском философском поле актуальность этой темы обусловлена проблемой субъективности в полидисциплинарном пространстве. Авторы сосредотачивают внимание на историко-социальном контексте формирования указанного подхода, усматривая в событиях того времени непосредственные причины его возникновения. Новизна данного исследования состоит в раскрытии герменевтической связи между причинами появления деятельностного подхода и кругом вопросов, связанных с личностным измерением человека. В статье дается концептуальное разъяснение различий между деятельностным подходом в отечественной традиции и энактивным подходом в зарубежной философии сознания. Фрагментарно представлено обоснование необходимости введения деятельностного подхода в культурологии, предложенное философами изучаемого периода. Производится кри- тический анализ этого обоснования: авторы настоящей работы объясняют, что отсутствие антропологической традиции в гуманитарном знании советского академического пространства не позволило бы ввести в социально ориентированную философию проблемный круг индивидуалистической философии. Как следствие, проблематика отдельного человека вводится через отсылку к необходимости создания новой концепции культуры. Истоки возникшего интереса к проблематике личности также проясняет характеристика 1960-х годов, известных как «оттепель». В исследовании последовательно представлено дальнейшее разделение на статические и динамические модели деятельностного подхода. В качестве вывода авторы указывают на его существенный недостаток – отсутствие адекватной модели коллективного, социального агента. Указанный недостаток разрешается в эмерджентном подходе, разработанном в социальной философии, поэтому авторы постулируют необходимость дальнейшего развития деятельностного подхода в диалоге с эмерджентным.

38

ОСОБЫЕ ДЕТКИ. Разработка адаптированной образовательной программы дошкольного образования

Автор: Михеева Елена Владимировна
[Б.и.]

Данные практические материалы предназначены для заведующих ДОО, заместителей заведующих по УВР, воспитателей, педагогов-психологов, учителей-логопедов и дефектологов, а также специалистам ДОО.

Предпросмотр: ОСОБЫЕ ДЕТКИ. Разработка адаптированной образовательной программы дошкольного образования.pdf (0,8 Мб)
39

Технические возможности повышения эффективности лазерной коагуляции сетчатки с помощью налобного офтальмоскопа при пороговых стадиях ретинопатии недоношенных

Автор: Пшеничнов М. В.

Проведен сравнительный анализ результатов лечения двух групп детей с пороговыми стадиями ретинопатии недоношенных. Лазерную коагуляцию бессосудистых зон сетчатки выполняли с помощью налобного офтальмоскопа. В 1-й группе (11 детей, 19 глаз) осуществляли закрытие 75 % площади аваскулярной сетчатки по стандартной методике. Во 2-й группе (17 детей, 34 глаза) коагулировали всю зону аваскулярной сетчатки с применением склерального депрессора. Для контроля полноты «закрытия» использовали ретинальную камеру RetCam III. Разработанная модификация лазерной коагуляции с обработкой 100 % аваскулярной сетчатки с помощью бинокулярного налобного офтальмоскопа повысила эффективность лечения пороговых стадий ретинопатии недоношенных до 91 % (стандартная методика оказалась эффективной в 47,5 % случаев).

40

Значение факторов перинатальной отягощенности в развитии атрофии зрительного нерва у детей раннего возраста

Автор: Мазурина О. В.

Обследованы 160 детей с атрофией зрительного нерва (АЗН). Результаты изучения катамнеза показали тесную связь между указанной патологией и внутриутробной гипоксией плода (83,1 %) и гипоксией в родах (33,1 %), а также гипоксией периода раннего возраста. Определены прогностически значимые факторы перинатальной отягощенности, и на их основе сформированы группы повышенного риска развития АЗН, требующие тщательного диспансерного наблюдения, плановых осмотров и своевременной коррекции гипоксически-ишемических и метаболичесеких состояний зрительного нерва.

41

Социально-правовые механизмы системы социальной защиты граждан в Российской Федерации

Автор: Феськова Ольга Юрьевна

Аннотация: автор обращает внимание на то, что значение социально-правовых механизмов системы социальной защиты в Российской Федерации и основополагающих принципов права социального обеспечения заключается в определении основных направлений в развитии законодательства, связанных с предоставлением социального обслуживания гражданам.

42

Права инвалидов в Российской Федерации

Автор: Москалькова Татьяна Николаевна

Аннотация: статья освещает актуальные проблемы защиты прав инвалидов в России. Автор подробно рассматривает деятельность Уполномоченного по правам человека в этой сфере, направленную на приведение отечественного законодательства и правоприменительной практики в соответствие с ратифицированной в 2012 г. Конвенцией ООН «О правах инвалидов». Автор обращает внимание на практические шаги по решению широкого круга вопросов, возникающих в сфере социальной защиты и социального обеспечения прав и законных интересов граждан с ограниченными возможностями здоровья.

43

СКАНДИНАВСКАЯ ХОДЬБА И УПРАЖНЕНИЯ СО СКАНДИНАВСКИМИ ПАЛКАМИ КАК СРЕДСТВА ПОВЫШЕНИЯ СПЕЦИАЛЬНОЙ ВЫНОСЛИВОСТИ И ТЕХНИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ СТУДЕНТОВ-ЛЫЖНИКОВ

Автор: Сагиев Т. А.

Проведён корреляционный анализ взаимосвязей компонентов специальной выносливости студентов-лыжников, а также технической подготовленности с итоговым контрольным нормативом, т. е. лыжной гонки на 5 км. Изучение полученных коэффициентов корреляции позволили определить вклад технической и специальной физической подготовленностей с целью дальнейшей коррекции учебного процесса, поиска наиболее оптимальных средств и методов тренировки. Определены корреляционные взаимосвязи таких средств, как скандинавская ходьба, бег со скандинавскими палками, прыжковая имитация со скандинавскими палками, легкоатлетический кросс с тестами, оценивающие компоненты специальной выносливости студентов-лыжников с целью обоснованности их применения как специальных средств на этапе бесснежного периода учебного процесса.

44

КОМПЕТЕНТНОСТЬ ПЕДАГОГОВ В ОБЛАСТИ ПРОБЛЕМ ДЕТСКОГО ПСИХИЧЕСКОГО ЗДОРОВЬЯ КАК УСЛОВИЕ УСПЕШНОГО УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

Автор: Александрова Н. В.

Проблема и цель. Статья посвящена проблеме компетентного педагогического сопровождения детей с проблемами психического здоровья. Методология. Методологической основой исследования явился комплексный подход Б. Г. Ананьева, объединяющий единство биологического, психологического и социального в человеке. Автором проведён анализ собственного опыта психотерапевтического консультирования и данных нейронаук. Результаты. Показана специфика проявлений детских психических расстройств в учебно-воспитательном процессе. Обозначены особенности педагогического сопровождения проблемных детей. Выводы. Раскрыта необходимость разработки форм и методов формирования компетентности педагогов в области проблем детского психического здоровья.

45

Превентология. Профилактика социальных отклонений (виды зависимостей)

Автор: Суздалева Алла Михайловна
[Б.и.]

Профилактика социальных поведений в современном обществе в последнее время является одной из важнейших проблем в формировании и воспитании физического и социального здорового поколения, которому предстоит в будущем решать проблемы нашего государства. Аддиктивное поведение представляет серьезную угрозу правопорядку, социальной сфере и здоровью людей, так как ведет к медицинским и психологическим нарушениям, дезадаптации в обществе. В учебно-методических рекомендациях дается характеристика основным, наиболее распространенным видам аддикции и приводятся тестовые задания, с помощью которых можно выявить ту или иную зависимость. Учебно-методические рекомендации предназначены для студентов, обучающихся в педагогических вузах по направлению Безопасность жизнедеятельности, а так же специалистов, включенных в работу по профилактике социальных отклонений в молодежной среде, преподавателей учреждений высшего и среднего профессионального образования.

Предпросмотр: Превентология. Профилактика социальных отклонений (виды зависимостей).pdf (0,6 Мб)
46

ПРАВО СОЦИАЛЬНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ

Бурятский государственный университет

Учебно-методическое пособие подготовлено в соответствии с требованиями федеральных образовательных стандартов среднего профессионального образования по специальности 40.02.01 Право и организация социального обеспечения. Представлены основные дидактические единицы учебной дисциплины «Право социального обеспечения». Пособие содержит материалы для лекционных занятий, задания и рекомендации по проведению практических занятий, задания для самостоятельной работы студентов, вопросы к зачету и экзамену.

Предпросмотр: ПРАВО СОЦИАЛЬНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ.pdf (0,6 Мб)
47

ТРЕБОВАНИЯ К ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩЕЙ ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

Автор: Ломов

Конституционное право на образование (ч. 1 ст. 43 Кон-ституции Российской Федерации) закреплено в Федеральном законе «Об образовании в Российской Федерации» (далее — Закон) как право обучающихся на условия для обучения с учетом особенностей их психофизического развития и состояния здоровья, в том числе право на получение социально-педагогической и психологической помощи, бесплатной психолого-медико-педагогической коррекции (п. 2 ч. 1 ст. 34 Закона).

48

Комплексная диагностика как первый этап социальнопедагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья

Автор: Мальцева

В статье рассматривается проблема комплексной диагностики детей с ограниченными возможностями здоровья как основного этапа психолого-педагогической помощи. В работе анализируются теоретико-методологические принципы диагностики и некоторый опыт применения в условиях Центра психолого-педагогической реабилитации и коррекции г. Ханты-Мансийска

49

Языковые механизмы у детей с ограниченными возможностями здоровья: монография

Автор: Мочалова Лариса Николаевна
Северный (Арктический) федеральный университет имени М.В. Ломоносова

В монографии опубликован материал двух диссертационных исследований по одной из важных проблем логопедии − оценке сформированности языковых механизмов у детей с различными нарушениями в развитии. Представлены результаты изучения механизмов вероятностного прогнозирования, смысловой компрессии, организации лексикона дошкольников с нарушениями зрения и речи. Приведены данные о сформированности текстовых умений школьников с нормальным и нарушенным речевым развитием, определены особенности функционирования у них языковых механизмов сегментации, узнавания, смысловых эквивалентных замен, трансформации, ассоциирования, инференции, компрессии, контроля.

Предпросмотр: Языковые механизмы у детей с ограниченными возможностями здоровья монография.pdf (2,1 Мб)
50

Занимательная информатика

Автор: Златопольский Д. М.
Лаборатория знаний: М.

Книга во многом аналогична популярным книгам «Занимательная физика» Я.И. Перельмана, «Математические чудеса и тайны» М. Гарднера, «В царстве смекалки» Е.И. Игнатьева, «Математическая смекалка» Б.А. Кордемского и др. Она содержит большое количество разнообразных занимательных логических задач и головоломок, интересных фактов и полезных программ, простейших компьютерных игр, фокусов и др. Материалы книги охватывают широкий круг вопросов информатики, вычислительной техники и информационных и коммуникационных технологий (системы счисления, кодирование информации, логика, основы программирования, Интернет и др.). Эти материалы можно использовать как в учебном процессе, так и для внеклассной работы с учащимися.

Предпросмотр: Занимательная информатика.pdf (0,5 Мб)
Страницы: 1 2