Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634794)
Контекстум
.

ОСОБЫЕ ДЕТКИ. Разработка адаптированной образовательной программы дошкольного образования (290,00 руб.)

0   0
Первый авторМихеева Елена Владимировна
Издательство[Б.и.]
Страниц232
ID654751
АннотацияДанные практические материалы предназначены для заведующих ДОО, заместителей заведующих по УВР, воспитателей, педагогов-психологов, учителей-логопедов и дефектологов, а также специалистам ДОО.
Михеева, Е.В. ОСОБЫЕ ДЕТКИ. Разработка адаптированной образовательной программы дошкольного образования : Сборник научно-методических материалов по проблеме организации образовательной работы с детьми с ОВЗ дошкольного возраста, в том числе с детьми-инвалидами / Е.В. Михеева .— : [Б.и.], 2018 .— 232 с. — URL: https://rucont.ru/efd/654751 (дата обращения: 25.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ОСОБЫЕ_ДЕТКИ._Разработка_адаптированной_образовательной_программы_дошкольного_образования.pdf
СОДЕРЖАНИЕ ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА ТЕЗАУРУС РАЗДЕЛ 1. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРОБЛЕМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ С ОВЗ И ОСОБЫМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ ПОТРЕБНОСТЯМИ 1.1. Нормативная и правовая база получения образования детьми с ОВЗ 1.2. Современные представления о нарушениях развития детейинвалидов и детей с ОВЗ 1.3. Ранняя помощь и дошкольное образование в системе непрерывного образования детей с ОВЗ 1.4. Характеристика ФГОС для обучающихся с ОВЗ; ФГОС для обучающихся с интеллектуальной недостаточностью 1.5. Технологии обучения различных категорий детей-инвалидов и детей с ОВЗ в условиях инклюзии 1.6. Роль дополнительного образования в социальной адаптации детей-инвалидов и детей с ОВЗ 1.7. Тьютор и ассистент (помощник): их функции в сопровождении особого ребенка 1.8. Степени ограничения жизнедеятельности детей-инвалидов РАЗДЕЛ 2. ХАРАКТЕРИСТИКА ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЯМИ РАЗВИТИЯ И НАРУШЕНИЯМИ ЗДОРОВЬЯ 2.1. Особенности познавательной деятельности и саморегуляции у детей с особыми образовательными потребностями 2.2. Дети с аутизмом 2.3. Дети с детским церебральным параличом (ДЦП) 2.4. Дети с задержкой психического развития (ЗПР) 2.5. Дети с сердечно-сосудистыми заболеваниями 2.6. Дети с сахарным диабетом
Стр.2
2.7. Дети с нарушением зрения 2.8. Дети с нарушением слуха 2.9. Дети с эпилепсией 2.10. Дети с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью (СДВГ) 2.11. Дети с минимальными мозговыми дисфункциями (ММД) 2.12. Образование детей с Синдромом Дауна РАЗДЕЛ 3. РЕКОМЕНДАЦИИ ПЕДАГОГАМ ПО РАБОТЕ С ДЕТЬМИ С ОВЗ И ОСОБЫМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ ПОТРЕБНОСТЯМИ 3.1. Общие рекомендации 3.2. Рекомендации воспитателям по работе с аутичным ребенком 3.3. Рекомендации воспитателям по работе со слабовидящими детьми 3.4. Рекомендации воспитателям по созданию оптимальных условий в организации образовательного процесса при работе с детьми, имеющими нарушения вследствие церебрального паралича 3.5. Рекомендации воспитателям, обучающим детей с синдромом дефицита внимания с гиперактивностью 3.6. Рекомендации воспитателям по оптимизации обучения детей с ММД 3.7. Рекомендации воспитателям по работе с детьми с сахарным диабетом 3.8. Коррекционно-педагогическая помощь детям до и после кохлеарной имплантации 3.8.1. Принципы коррекционно-педагогической помощи 3.8.2. Комплексная медико-психолого-педагогическая диагностика детей до кохлеарной имплантации (О.В. Зонтова) 3.8.3. Слухоречевое развитие детей после кохлеарной имплантации (О.В. Зонтова) 3.8.4. Психолого-педагогическое сопровождение детей после
Стр.3
кохлеарной имплантации: функции сурдопедагога 3.9. Консультация для педагогов-психологов «Дети с минимальной мозговой дисфункцией в ДОУ» (г. Оренбург) РАЗДЕЛ 4. ОСОБЕННОСТИ РАЗРАБОТКИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ И ОСОБЫМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ ПОТРЕБНОСТЯМИ 4.1. Макет адаптированной образовательной программы. Вариант 1 4.2. Макет адаптированной образовательной программы. Вариант 2 4.3. Макет адаптированной образовательной программы. Вариант 3 4.4. Методические рекомендации к составлению адаптированной программы для ребенка с ОВЗ или ребенка-инвалида (из опыта работы, Переволоцкий район Оренбургская область) РАЗДЕЛ 5. ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ ИНСТРУМЕНТАРИЙ ДЛЯ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ 5.1. Тест «Стиль воспитания» 5.2. Анкета для родителей «Проблемы поведения в дошкольном возрасте» 5.3. Тест «Уровень агрессивности ребенка» (для родителей детей предшкольного возраста) 5.4. Схема обследования речи ребенка с русским неродным языком РАЗДЕЛ 6. РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ ПО ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ С ОВЗ И ОСОБЫМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ ПОТРЕБНОСТЯМИ 6.1. Рекомендации родителям по организации жизнедеятельности и воспитанию детей с аутизмом 6.2. Рекомендации родителям слабовидящего ребенка 6.3. Рекомендации родителям слабослышащего ребенка 6.4. Рекомендации родителям детей с ЗПР 6.5. Рекомендации для родителей по воспитанию детей с СДВГ 6.6. Комплекс практических советов для родителей «шустриков»
Стр.4
6.7. Рекомендации для родителей по воспитанию детей с ММД 6.8. Рекомендации родителям по организации жизнедеятельности ребенка с сахарным диабетом 6.9. Памятка родителям по взаимодействию с ребенком 2-4 лет для наиболее интенсивного развития его слуха и речи ЛИТЕРАТУРА
Стр.5

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.