Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634558)
Контекстум
.

Социально-культурные технологии (110,00 руб.)

0   0
Первый авторЖегульская Юлия Владимировна
АвторыКемГИК
ИздательствоИздательство КемГИК
Страниц44
ID683046
АннотацияСтруктура практикума включает методические указания, описания практических работ, планы семинарских занятий и приложения.
Кем рекомендованоРекомендован к изданию учебно-методическим советом факультета социально-культурных технологий Кемеровского государственного института культуры
Кому рекомендованоДля обучающихся по направлению подготовки 51.03.06 «Библиотечно-информационная деятельность»
ISBN978-5-8154-0431-1
УДК304.2(076.5)
ББК77я73
Жегульская, Ю. В. Социально-культурные технологии : практикум для обучающихся по направлению подготовки 51.03.06 "Библиотечно-информационная деятельность". Профили подготовки: "Библиотечно-педагогическое сопровождение школьного образования", "Информационно-аналитическая деятельность". Квалификация (степень) выпускника "бакалавр" / КемГИК; Ю. В. Жегульская .— Кемерово : Издательство КемГИК, 2018 .— 44 с. — табл. — ISBN 978-5-8154-0431-1 .— URL: https://rucont.ru/efd/683046 (дата обращения: 19.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Социально-культурные_технологии.pdf
УДК 304.2(076.5) ББК 77я73 Ж46 Утвержден на заседании кафедры социально-культурной деятельности Кемеровского государственного института культуры 21.12.2017 г., протокол № 6. Рекомендован к изданию учебно-методическим советом факультета социально-культурных технологий Кемеровского государственного института культуры 30.01.2018 г., протокол № 4. Рецензенты: Л. И. Лазарева, кандидат педагогических наук, доцент, заведующая кафедрой социально-культурной деятельности Кемеровского государственного института культуры; Л. М. Туева, кандидат педагогических наук, доцент кафедры технологии документальных коммуникаций Кемеровского государственного института культуры Жегульская, Ю. В. Ж46 Социально-культурные технологии [Текст]: практикум для обучающихся по направлению подготовки 51.03.06 «Библиотечно-информационная деятельность» (профили «Библиотечно-педагогическое сопровождение школьного образования», «Информационно-аналитическая деятельность»), квалификация (степень) выпускника «бакалавр» / Ю. В. Жегульская; Кемеров. гос. ин-т культуры. – Кемерово: Кемеров. гос. ин-т культуры, 2018. – 44 с. ISBN 978-5-8154-0431-1 УДК 304.2(076.5) ББК 77я73 ISBN 978-5-8154-0431-1 © Ю. В. Жегульская, 2018 © Кемеровский государственный институт культуры, 2018 2
Стр.2
ВВЕДЕНИЕ Современная практика библиотечно-информационной деятельности и многие нормативные документы (Федеральный закон «О библиотечном деле», Модельный стандарт деятельности общедоступной библиотеки и др.) определяют важнейшей в библиотечной деятельности культурно-просветительскую миссию, связывая ее с повышением уровня образования и культуры пользователей услуг библиотеки, содействием их интеллектуальному развитию и социализации. Особое внимание уделяется при этом социально-досуговой и культурно-просветительской деятельности современной библиотеки, которые не являются побочными, а органично входят в единство библиотечной работы. Стратегической целью развития современных публичных библиотек является повышение их востребованности и эффективности деятельности как важной составляющей единого социокультурного и информационного пространства города / региона за счет оптимизации всех ресурсов и повышения качества услуг. Одним из путей достижения этой цели является именно социально-досуговая и культурно-досуговая деятельность библиотеки, способствующая созданию многоликого, разнообразного и привлекательного библиотечного пространства. Значимость социально-культурной деятельности в современной библиотечной практике определяет актуальность учебной дисциплины «Социальнокультурные технологии» в учебном плане образовательной программы по направлению подготовки 51.03.06 «Библиотечно-информационная деятельность», профили «Библиотечно-педагогическое сопровождение школьного образования» и «Информационно-аналитическая деятельность», квалификация (степень) выпускника «бакалавр». Освоение учебного курса «Социально-культурные технологии» опирается на компетенции, сформированные в ходе изучения обучающимися таких дисциплин, как: «Педагогика», «Психология», «Библиотечно-информационное обслуживание», «Технологическое проектирование». Практическая часть дисциплины «Социально-культурные технологии» направлена на формирование следующих компетенций:  способность к участию в проектировании библиотечно-информационных услуг для различных групп пользователей;  готовность к организации воспитательно-образовательной работы средствами библиотеки;  готовность к использованию психолого-педагогических подходов и методов в библиотечно-информационном обслуживании различных групп пользователей;  способность к реализации образовательных и культурно-просветительских программ для населения. Структура практикума включает методические указания, описания практических работ, планы семинарских занятий и приложения. 3
Стр.3
СОДЕРЖАНИЕ Введение ……………………………………………………………………… 3 Методические указания ………………………………………………...…… 5 Методические указания по подготовке к семинарским занятиям………… 5 Методические указания по выполнению практических работ……………. 8 Описания практических работ………………………………………………. 11 Практическая работа 1. Нормативно-правовое обеспечение социальнокультурной деятельности библиотеки………………………………………. 11 Практическая работа 2. Культурно-досуговые услуги библиотеки…….. 14 Практическая работа 3. Виды культурно-просветительских мероприятий библиотеки……………………………………………………………….. 16 Практическая работа 4. Методика разработки библиотечного мероприятия……………………………………………………………………….. 20 Практическая работа 5. Подготовка и проведение читательской конференции………………………………………………………………………… 23 Практическая работа 6. Подготовка и проведение тематической литературной гостиной……………………………………………………………. 26 Практическая работа 7. Подготовка и проведение литературной игры... 28 Планы семинарских занятий ………………………....……………. ………. 33 Семинарское занятие 1. Технологический подход к социально-культурной деятельности библиотек…………………………………………….. 33 Семинарское занятие 2. Организация и ведение клубов в библиотеке…. 34 Приложения…………………………………………………………………... 35 43
Стр.43

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.
.