Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.

Здоровый образ жизни и охрана здоровья (290,00 руб.)

0   0
АвторыЩербакова Александра Эдуардовна, Попова Марина Алексеевна
ИздательствоРИО СурГПУ
Страниц322
ID683822
АннотацияПредставлены научные статьи II Всероссийской научно-практической конференции с международным участием.
Здоровый образ жизни и охрана здоровья : сб. ст. II Всерос. науч.-практ. конф., 30 марта 2018 г. / ред.: А. Э. Щербакова, М. А. Попова .— Сургут : РИО СурГПУ, 2018 .— 322 с. — URL: https://rucont.ru/efd/683822 (дата обращения: 19.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Здоровый_образ_жизни_и_охрана_здоровья.pdf
Стр.1
Стр.2
Стр.3
Стр.4
Стр.5
Стр.6
Здоровый_образ_жизни_и_охрана_здоровья.pdf
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ «СУРГУТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ» ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ И ОХРАНА ЗДОРОВЬЯ СБОРНИК СТАТЕЙ II ВСЕРОССИЙСКОЙ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКОЙ КОНФЕРЕНЦИИ C МЕЖДУНАРОДНЫМ УЧАСТИЕМ Сургут, 30 марта 2018 года Сургут, 2018
Стр.1
УДК 613.4(08) Печатается по решению ББК К51.204.0я431 З–46 Редакционно-издательского совета СурГПУ З–46 Здоровый образ жизни и охрана здоровья : сб. науч. статей II Всерос. науч.-практ. конф. с междунар. участием (Сургут, 30 марта 2018 года) / Департамент образования и молодеж. политики ХМАО – Югры, Бюджет. учреждение высш. образования ХМАО – Югры «Сургут. гос. пед. ун-т» ; ред. сост. А. Э. Щербакова ; под общ. ред. М. А. Поповой. – Сургут : РИО БУ «Сургутский государственный педагогический университет», 2018. – 321, [1] с. © Сургутский государственный педагогический университет, 2018 2
Стр.2
СОДЕРЖАНИЕ Раздел 1. МИРОВОЗЗРЕНЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ И СОВРЕМЕННЫЕ СТРАТЕГИИ СОХРАНЕНИЯ ЗДОРОВЬЯ Попова М.А. Эволюция здоровьесберегающих технологий в современном обществе ................... 7 Логинов С.И. Кардиореспираторная выносливость, вариабельность ходьбы и качество жизни ... 12 Куяров А.В. Микробиота и иммунитет человека ................................................................................. 24 Щербакова А.Э. Психологические аспекты сохранения здоровья .................................................... 28 Рагозин О.Н. Десинхронозы и здоровье. Гелиоклиматические факторы и хронопатология северного региона ........................................................................................................................................ 32 Мальков О.А. Здоровье – основа безопасности жизнедеятельности ................................................. 43 Раздел 2. МЕДИКО-БИОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ СОХРАНЕНИЯ ЗДОРОВЬЯ Волкова Т.В., Долгополова Д.А., Попова М.А. Влияние коморбидного течения хронических бронхообструктивных заболеваний и артериальной гипертензии на развитие хронической болезни почек ............................................................................................................................................... 46 Каргаполов В.П., Сивенков В.А. Состояние физического здоровья студентов первокурсников педагогического института ......................................................................................................................... 49 Кузовлева И.А., Соцкая Я.А. Оценка состояния клеточного иммунитета у больных острыми респираторными вирусными инфекциями на фоне хронической обструктивной болезни легких ..... 51 Матвеева А.М. Анализ психического статуса пациента со стабильной стенокардией ................... 55 Мякоткина Г.В., Соцкая Я.А. Показатели перекисного окисления липидов у больных неалкогольным стеатогепатитом на фоне пневмокониозов в сочетании с вегето-сенсорной полинейропатией в периоде медицинской реабилитации ....................................................................... 59 Саламех К.А., Соцкая Я.А. Динамика показателей системы фагоцитирующих макрофагов у больных острым тонзиллитом на фоне хронической обструктивной болезни легких ...................... 62 Сидорова Н.С., Соцкая Я.А. Состояние системы глутатиона у больных c хроническим токсическим поражением печени и анемией на фоне перенесенного инфильтративного туберкулеза легких ...................................................................................................................................... 66 Хабарова А.В., Соцкая Я.А. Динамика показателей цитокинов у больных неалкогольным стеатогепатитом на фоне перенесенного инфекционного мононуклеоза в периоде медицинской реабилитации ............................................................................................................................................... 70 Щербакова А.Э., Чистова В.В., Лакомкина А.С., Фадеева А.В. Функциональное и психологическое состояние организма студентов педагогического университета в период сессии ............................................................................................................................................................ 74 Якимович С.Е. Соцкая Я.А. Показатели микроциркуляции у больных хроническим вирусным гепатитом в сочетании с хроническим некалькулезным холециститом на территории Луганской народной республики .................................................................................................................................. 77 Раздел 3. МЕДИКО-БИОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ СОХРАНЕНИЯ ЗДОРОВЬЯ НА СЕВЕРЕ Герасимчик О.А., Гирш Я.В. Влияние различной массы тела у детей и подростков Севера на состояние липидного и углеводного обменов ..................................................................................... 81 Говорухина А.А., Слюсарь Е.Н. Взаимосвязь параметров качества жизни с показателями вегетативной регуляции, состоянием сосудистой стенки и компонентным составом организма в условиях Севера ........................................................................................................................................ 86 Долгополова Д.А., Попова М.А. Хроническая обструктивная болезнь легких и северные широты: эффект синергии в развитии коронарных событий .................................................................. 90 3
Стр.3
Коньков В.З., Нифонтова О.Л. Тотальные размеры тела спортсменов и лиц не занимающихся спортом в возрасте 9–11 лет ....................................................................................................................... 94 Конькова К.С., Нифонтова О.Л. Некоторые показатели сердечно-сосудистой системы школьников 11–14 лет в зависимости от популяционной принадлежности .......................................... 97 Малюкова Т.И. Особенности сердечно сосудистой системы педагогов при формировании синдрома эмоционального выгорания в условиях Севера ....................................................................... 100 Новоселова А.А. Особенности состояния механизмов регуляции студентов, проживающих в условиях северного региона .................................................................................................................... 102 Палюшкевич А.С., Граудина В.Е. Распространенность избыточной массы тела и ожирения в популяции урбанизированных ханты разных возрастных групп, проживающих в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре ................................................................................... 107 Сетяева Н.Н., Нифонтова О.Л., Кодохмаева М.К. Изучение биопотенциалов головного мозга школьников из числа коренных малочисленных народов Севера ............................................... 110 Раздел 4. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СОХРАНЕНИЯ ЗДОРОВЬЯ Багнетова Е.А. Ассертивность как необходимое качество личности педагога ............................... 114 Брайцева С.В., Арпентьева М.Р. Психологические причины, сущность и функции болезней мочевыводящей системы ............................................................................................................................ 117 Ильиных Н.Е. Психологические аспекты сохранения здоровья обучающихся с тяжелыми нарушениями речи в период адаптации к условиям обучения в основной школе ................................ 122 Лапкина Е.В. Профилактика профессионального стресса преподавателей высшей школы ........... 125 Могунова М.Н., Сушкова А.В. Анализ понятия «здоровый образ жизни» как социальнопедагогической категории .......................................................................................................................... 127 Мыльченко И.В., Чистова В.В., Щербакова А.Э. Современные представления о психофизиологической стрессоустойчивости у спортсменов экстремальных видов спорта в ХМАО-Югре ............................................................................................................................................. 130 Петров М.И. Актуальность духовно-нравственного воспитания учащихся .................................... 137 Ракшина Н.С. Восприятие времени студентами первого курса специальности «Лечебное дело» с различным уровнем личностной тревожности ...................................................................................... 139 Селиверстова Г.П. Психофизиологические и психолого-педагогические аспекты проблемы здоровья студентов профессионально-педагогического вуза ................................................................. 143 Штуккерт А.Л. Мотивация к занятия спортом у населения через популяризацию его в СМИ ........................................................................................................................................................... 147 Раздел 5. ИННОВАЦИОННЫЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ Булыгина И.И., Гаранина Е.Н., Елисеев А.В. Реализация концепции «Здоровый образ жизни и спорт для всех» в условиях отеля «Sport Inn Hotel&Wellness» ............................................................ 152 Попова М.А., Дронь А.Ю. Здоровьесберегающие технологии у спортсменов с дисплазиями соединительной ткани ................................................................................................................................. 156 Сафин Р.М. Ритм сердца и тип вегетативной регуляции в оценке уровня подготовленности спортсменов на Севере ................................................................................................................................ 162 Сибагатуллин А.Р. Методика воспитания скоростной выносливости у лыжников и лыжниц на специально-подготовительном этапе тренировки ............................................................................... 165 Усачева А.В. Адаптационный потенциал женщин, занимающихся кроссфитом в северном и южном регионах страны .......................................................................................................................... 167 Фурсов А.В., Синявский Н.И., Мартынцов А.Ф. Инновационные технологии мониторинга физического потенциала населения ........................................................................................................... 170 Шаповалова И.А., Соцкая Я.А. Оценка эффективности гепадифа при лечении больных хроническим токсический гепатит, соединенный с хроническим некалькулезным холециститом и ожирением ................................................................................................................................................. 175 4
Стр.4
Раздел 6. ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЕ Ахтырская Е.Н. Здоровьесберегающие технологии на уроках обучения грамоте и русского языка в начальной школе ............................................................................................................................ 179 Гильванов Р.Р., Антонова Э.И. Использование здоровьесберегающих технологий в процессе подготовки к ГИА ........................................................................................................................................ 183 Жигальская М.Н. Компенсаторно-нейтрализующие технологии в здоровьесберегающей деятельности вспомогательной школы ..................................................................................................... 186 Изаак С.И. Мониторинг физического состояния учащихся образовательных учреждений ........... 189 Каштанова С.Н., Рябчун Н.И. Проектная деятельность на уроках письма и развития речи как средство здоровьесбережения умственно отсталых младших школьников .................................... 194 Ложкина-Гамецкая Н.И., Мамедов В.Н. Формирование модели экологически безопасной образовательной среды на уроках ОБЖ .................................................................................................... 197 Моисейчик Э.А. Здоровьесозидание как перспективное направление в формировании физической культуры личности студента ................................................................................................. 201 Полянский С.А., Чиглинцев В.М., Привалова А.Г. Уровень знаний школьников среднего звена о здоровом образе жизни ............................................................................................................................ 205 Снигур М.Е., Красавин М.П. Технология формирования основ здорового образа жизни у дошкольников в процессе взаимодействия дошкольной образовательной организации и семьи .... 207 Сухоносова А.А., Труфанова Г.К. Реализация здоровьесберегающих технологий в обучении детей с ограниченными возможностями здоровья ................................................................................... 211 Томилова З.Р. Дополнительные занятия физкультурно-оздоровительной направленности как средство формирования мотивации младших школьников к занятиям физической культурой ... 215 Черных Ю.А. Проблемы соблюдения режима сна и его влияние на здоровье и физическую активность студентов технического вуза .................................................................................................. 219 Раздел 7. ПЕРВИЧНАЯ И ВТОРИЧНАЯ ПРОФИЛАКТИКА ЗАБОЛЕВАНИЙ Багнетова Е.А. Санитарно-гигиенические факторы здоровья педагога ........................................... 222 Болотская Л.А. Иммунотропные препараты в педиатрической практике ....................................... 227 Каримов Р.Р., Попова М.А., Щербакова А.А., Мыльченко И.В. Выявление предикторов сердечно-сосудистого риска врачей неотложной помощи методом оценки уровня функционирования физиологических систем ........................................................................................... 230 Кушникова И.П. Профилактика коморбидности у больных бронхиальной астмой ........................ 234 Рыбалка О.О. оценка результатов применения реабилитационных мероприятий у больных бронхиальной астмой с сопутствующим сахарным диабетом 2-го типа с использованием биоинформационного анализа ................................................................................................................... 238 Тилелюева Е.С. Организация профилактики ВИЧ-инфекции у подростков ..................................... 241 Тимощук А.С. Мировоззренческие вопросы трезвого образа жизни курсантов .............................. 244 Чиглинцев В.М., Магомедова З.А., Привалова А.Г. Уровень знаний школьников о мерах профилактики сальмонеллеза ..................................................................................................................... 247 Чистова В.В., Мыльченко И.В., Дронь А.Ю. Донозологическая диагностика сердечнососудистых дисфункций у биатлонистов высокой квалификации в соревновательный период ......... 250 Раздел 8. КУЛЬТУРА ЗДОРОВОГО И БЕЗОПАСНОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ ДЕТЕЙ И МОЛОДЕЖИ Антонова Э.Р. Использование мобильных устройств как фактор нарушения правил безопасности жизнедеятельности у современной молодежи .................................................................. 253 Ванданова Э.Л. Проблемы девиантного поведения и социального самочувствия детей и подростков ................................................................................................................................................ 256 Ветвицкая Е.В. Культура здорового образа жизни студентов СИБГУ ............................................. 259 5
Стр.5
Вишневский В.А. Проектный подход к формированию компетенций, связанных с культурой здорового и безопасного образа жизни студентов ................................................................................... 262 Джакенов А.Б. Формирование культуры безопасности учащихся на разных уровнях образования .................................................................................................................................................. 265 Дорохова О.Ф. Формирование безопасного образа жизни у детей с особенностями психофизического развития на уроках основы безопасности жизнедеятельности ............................... 268 Мыльченко И.В., Баландина А.Ю. Формирование культуры информационной безопасности учащихся в условиях образовательного процесса .................................................................................... 271 Привалова А.Г., Чиглинцев В.М., Скрага Б.В. Формирование культуры безопасного поведения в условиях города ........................................................................................................................................ 276 Сазанова М.Л., Попова Г.А. Формирование культуры здоровья студентов в ходе освоения учебной дисциплины ................................................................................................................................... 279 Сарапульцева Л.А. Условия и механизмы формирования здорового образа жизни студенческих семей ..................................................................................................................................... 282 Сушкова А.В., Могунова М.Н. Двигательная активность – один из обязательных факторов здорового образа жизни студенческой молодёжи лесотехнических вузов ............................................ 285 Чеботарев Н.Ф. Здоровый образ жизни как составляющая профессиональной, экономической культуры и человеческого капитала ............................................................................... 287 Шинкевич Ю.С. Современные здоровьесберегающие технологии студентов СИБГУ ................... 291 Раздел 9. МЕДИЦИНСКАЯ РЕАБИЛИТАЦИЯ И АДАПТИВНАЯ ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА Асланханов М.А. Ожирение у детей младшего школьного возраста и его коррекция на уроках физической культуры .................................................................................................................................. 293 Копылова В.В., Рыбина Л.Д. Влияние музыкального сопровождения на эмоциональное состояние студентов во время занятий бальными танцами ..................................................................... 298 Михель О.И., Анисимова Л.Г. Развитие адаптивного спорта в Ханты-Мансийском автономном округе ...................................................................................................................................... 300 Рябая С.А. Адаптивная физическая культура и спорт в регионах Российской Федерации ............ 306 Сетяева Н.Н., Шерстнева В.Ю. Развитие логического мышления и физической подготовленности шашистов младшего школьного возраста с нарушением интеллекта средствами адаптивного физического воспитания ....................................................................................................... 310 Уромова С.Е., Молоткова Д.Д., Молоткова Н.В. Опыт решения проблемы комплектования групп лиц с ограниченными возможностями здоровья для обучения спортивным способам плавания в условиях ФОК .......................................................................................................................... 315 Статья к разделу 4. Беляева Ю.Н., Меликова С.А. Изучение уровня стресса и путей его преодоления у студентов высших учебных заведений ........................................................................................................................ 319 6
Стр.6

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.
.