Новосибирский государственный театральный институт. Тест
← назад

Свободный доступ

Ограниченный доступ
ЮУрГИИ им.П.И.Чайковского
Данный выпуск посвящен проблемам фортепианной педагогики и ансамблево-исполнительского искусства. В него вошли труды преподавателей и концертмейстеров различных вузов и музыкальных образовательных учреждений не только страны, но и ближнего зарубежья (республики Казахстан). Материалы статей затрагивают проблемы стандартов музыкального образования, сохранения традиций и преемственности, методики преподавания камерно-ансамблевых дисциплин, исполнительской интерпретации и репертуарной политики.
Предпросмотр: Вопросы фортепианной педагогики и ансамблевого исполнительства межвузовский сборник статей. Вып.5 (1).pdf (0,5 Мб)
ЮУрГИИ им.П.И.Чайковского
Материалы сборника посвящены вопросам ансамблево-исполнительского искусства, затрагивают темы сохранения традиций и преемственности, поднимают проблемы образовательных стандартов и методики преподавания камерно-ансамблевых дисциплин, исполнительской интерпретации и репертуарной политики в музыкальной жизни Уральского региона и России в целом. Преподаватели и концертмейстеры различных вузов страны рассматривают вопросы истории и специфики концертмейстерского искусства, делятся своим опытом, дают методические рекомендации и практические советы.
Предпросмотр: Вопросы ансамблевого исполнительства межвузовский сборник статей. Вып.4.pdf (1,0 Мб)
Автор: Рахимова Майя Вильевна
ЮУрГИИ им.П.И.Чайковского
Учебное пособие ориентировано на то, чтобы помочь студенту, изучающему философию, составить первоначальное представление о теории философии, ее историко-философской проблематике, о средствах и методах, понятиях и категориях, составляющих ядро теоретического знания. В учебном пособии изложены основы теории философии, основные этапы ее развития и методологии. Целью учебного пособия является организация самостоятельной работы студентов по освоению теоретического материала в рамках наиболее важных тем теории философии. Оно ориентировано на освоение второго модуля основного курса «Философия», который традиционно освещает проблемы теории философии. Учебное пособие «Введение в теорию философии: от простого к сложному» является дополнением к учебно-методическому пособию «Основы теории философии».
Предпросмотр: ВВЕДЕНИЕ В ТЕОРИЮ ФИЛОСОФИИ ОТ ПРОСТОГО К СЛОЖНОМУ .pdf (0,9 Мб)
Автор: Копировский Александр Михайлович
Свято-Филаретовский православно-христианский институт: М.
В книгу вошли статьи искусствоведа и преподавателя церковного искусства в Свято-Филаретовском православно-христианском институте А. М. Копировского. Они посвящены некоторым шедеврам церковного искусства и живописи на христианскую тематику. В каждом разделе книги описывается тот или иной элемент христианского храма: архитектура, росписи, иконы и др. Последний раздел книги содержит размышления о том, какие храмы нужны сегодня. В качестве приложения использован фрагмент из статьи протоиерея Сергия Булгакова «Храм и град».
Книга рекомендуется в качестве учебного пособия для высших учебных заведений при изучении церковной архитектуры и изобразительного искусства, а также христианской эстетики.
Предпросмотр: Введение во храм Очерки по церковному искусству.pdf (2,5 Мб)
Автор: Светлаков Юрий Яковлевич
"Ректайм"
Автор - кинооператор, бывший ведущий популярной программы «Шаг за горизонт» Юрий Светлаков. С 1961 по 2006 год работал на Кемеровской студии телевидения. Снимал киноочерки, вёл циклы передач: «Кинолетопись Кузбасса», «Рассказы о Кузбассе», «Колесо», «Люди земли Кузнецкой», «Шаг за горизонт», «Семейный альбом». Воспоминания Юрия Светлакова.
Предпросмотр: Вспомнить детство и забыть.pdf (0,9 Мб)
Автор: Светлаков Юрий Яковлевич
"Ректайм"
Книга кинооператора Юрия Светлакова написана по материалам телевизионных передач «Страницы истории Кузбасса», «Кинолетопись Кузбасса», «Люди Земли Кузнецкой» и «Семейный альбом», как дань тому неповторимому времени, в котором жили энтузиасты.
Предпросмотр: Время, назад!.pdf (0,4 Мб)
Автор: Светлаков Юрий Яковлевич
"Ректайм"
Книга Юрия Светлакова написана по материалам телевизионного очерка «Все ушли на фронт». Автор этой книги кинооператор, бывший ведущий популярной программы «Шаг за горизонт» Юрий Светлаков. С 1961 по 2006 год работал на Кемеровской студии телевидения. Снимал киноочерки, вёл циклы передач: «Кинолетопись Кузбасса», «Рассказы о Кузбассе», «Колесо», «Люди земли Кузнецкой», «Шаг за горизонт», «Семейный альбом». Доцент кафедры фотовидеотворчества КемГУКИ. Член Петровской академии науки и искусств. Почётный гражданин Кемеровской области.
Предпросмотр: Все ушли на фронт очерк о Прокопьевском аэроклубе.pdf (1,1 Мб)
ЮНИТИ-ДАНА: М.
В этом уникальном учебнике-однотомнике представлена вся история человеческого общества. Исторические события, процессы и явления обобщены по важнейшим эпохам (Первобытная эпоха, Древний мир, Средневековье, Новое время, Новейшее время), а также по ведущим странам каждой эпохи. Издание отличается исторической достоверностью, объективным подходом к рассматриваемым историческим событиям, широтой привлеченного материала. Новое, третье, издание значительно переработано и дополнено новыми фактами из современной истории. Издание иллюстрировано.
Предпросмотр: Всемирная история. 3-е изд., перераб. и доп. Учебник. Гриф МО РФ. Гриф УМЦ Профессиональный учебник. (Серия Cogito ergo sum).pdf (0,3 Мб)
Автор: Карпова С. Н.
Изд-во Российской таможенной академии: М.
Данное пособие включает мини-тексты на английском языке, раскрывающие определенные понятия в сфере управления. Предназначено для студентов экономического факультета, изучающих английский язык по направлению подготовки «Менеджмент» (квалификация: бакалавр). Оно также может быть рекомендовано для студентов экономического факультета, обучающихся по направлению подготовки «Экономика» и по специальности «Экономика и управление на предприятии (таможня)».
Предпросмотр: Введение в менеджмент. Introduction to management.pdf (0,4 Мб)
Автор: Иванова У. Ю.
МГИ им. Е.Р. Дашковой: М.
Учебное пособие представляет собой краткий экскурс по основам языкознания. Автор попытался в доступной форме донести сложный материал, описав основные этапы развития языкознания и рассмотрев основную терминологию, связанную с данной лингвистической дисциплиной.
Предпросмотр: Введение в языкознание.pdf (0,4 Мб)
Автор: Готлиб А. С.
ФЛИНТА: М.
В учебном пособии представлены качественный и количественный подходы
в социологическом исследовании. Впервые в отечественной социологии выделены основные направления внутри качественной социологии, проанализирован образ и язык готового продукта, ее функции. Особое внимание уделено позиции исследователя в рамках этих двух подходов, проблеме истины в них. В книге рассматриваются исследовательские практики, детальное описание разнообразных типов качественных и количественных исследований. Богато представлен зарубежный и российский опыт социологических исследований.
Предпросмотр: Введение в социологическое исследование качественный и количественный подходы.pdf (3,6 Мб)
Автор: Пуччо Гвидо
ФЛИНТА: М.
Талантливый журналист и писатель Гвидо Пуччо в 1928 году посетил СССР, изнутри увидел жизнь молодого советского государства, которая коренным образом отличалась от жизни на Западе, проникся атмосферой того времени и попытался объективно представить как положительные, так и отрицательные стороны в работе «советской машины». Своими незабываемыми впечатлениями автор делится с читателем на страницах книги.
Предпросмотр: В самом сердце советской машины (1).pdf (0,1 Мб)
Автор: Егорова Л. П.
ФЛИНТА: М.
В пособии рассматривается процесс подготовки выпускных квалификационных работ студентов-филологов в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта по специальности «Филология», раскрываются теоретические и методологические основы студенческих исследований, рассматриваются современные подходы в науке о литературе, а также предлагается краткий словарь общенаучных и литературоведческих терминов.
Предпросмотр: Выпускные квалификационные работы по русской литературе (1).pdf (0,4 Мб)
Автор: Андрюшина И. И.
Издательство Прометей: М.
Учебное пособие содержит программу практикума по выразительному чтению, теоретический материал, тексты художественных произведений для аудиторных, самостоятельных занятий и практические задания для формирования выразительности речи студентов. Данное издание призвано помочь студентам факультета дошкольной педагогики и психологии овладеть основами выразительного чтения и рассказывания, необходимыми для будущей профессиональной деятельности.
Предпросмотр: Выразительное чтение.pdf (0,3 Мб)
Автор: Беливо Жан
Манн, Иванов и Фербер: М.
В 45 лет в кризисной для себя ситуации Жан Беливо неожиданно сам для себя отправился в пешее кругосветное путешествие почти без денег, бросив налаженный быт. За 11 лет он обогнул планету и вернулся домой совсем другим человеком. В книге собраны его впечатления от стран, которые он прошел на своих двоих.
Предпросмотр: В поисках себя.pdf (0,1 Мб)
Издательство Уральского университета
В практикум включены вопросы и задания по 23 темам курса
«Введение в языкознание», рассчитанные как на аудиторную, так и на
самостоятельную работу студентов. К каждой теме даны методические
рекомендации. Задания имеют творческий характер, для их выполнения
требуется привлечение знаний по смежным с лингвистикой наукам, обращение к различным словарям и научной литературе, живое наблюдение над фактами современного языка.
Предпросмотр: Введение в языкознание Практикум.pdf (0,3 Мб)
Автор: Бакеева Е. В.
Издательство Уральского университета
В учебном пособии рассматриваются основные проблемы и понятия
онтологии как фундаментальной философской дисциплины. Обращение к
традиционной онтологической проблематике осуществляется в опоре на
идею философии как «логики культуры», сформулированную в творчестве
отечественного мыслителя В. С. Библера. В контексте этой идеи культуры
европейской Античности, Средневековья, Нового и Новейшего времени
предстают как целостные, обладающие самостоятельной ценностью ответы на вопрос о бытии или определенные способы осмысления-осуществления бытия.
Предпросмотр: Введение в онтологию образы мира в европейской философии.pdf (0,3 Мб)
Автор: Семенов В. А.
Скорочтение: М.
В данной программе в доступной форме объясняется строение голоса и основные приемы воздействия на него. В программе автор постарался обойтись без тех тонкостей, которые затрагивает классическая вокальная школа, и ограничился тем минимумом знаний, без которых невозможно красиво и легко исполнять понравившиеся песни, романсы и арии.
Автор: Надеина Л. В.
Изд-во ТПУ
В пособии рассматриваются общие вопросы, связанные с историей изучения радиоактивности, обсуждаются проблемы распространения радионуклидов и проблемы воздействия радиоактивного излучения на человека. Состоит из 4 глав, содержащих аутентичные материалы, а также комплекс упражнений, направленных на совершенствование коммуникативных навыков магистрантов на английском языке.
Предпросмотр: Введение в радиоэкологию.pdf (0,2 Мб)
Автор: Федоров А. А.
ФЛИНТА: М.
В словаре с позиций современного научного знания раскрываются важнейшие категории и понятия теории и истории культуры с выделением некоторых западно-восточных и евразийских компонентов развития мировой и отечественной культуры. Книга вводит в проблематику современной культурологии, в ней раскрывается система культурологических знаний в социогуманитарном аспекте.
Предпросмотр: Введение в теорию и историю культуры.pdf (0,4 Мб)
Автор: Тимашева О. В.
ФЛИНТА: М.
Объектная и предметная область межкультурной коммуникации очень широка, так как новая дисциплина (межкультурная коммуникация) является «перекрестком» разнонаправленных исследований, тяготеющих
к «единству» и «пересечению». В книге затронуты вопросы трансляции
и диалога культур, восприятия и понимания текстовой деятельности,
способов репрезентации знаний, дискурса межкультурного общения,
национально-культурной и этнографической специфики, национального
менталитета, соотношения стандартизации и глобализма.
Предпросмотр: Введение в теорию межкультурной коммуникации.pdf (0,3 Мб)
Автор: Коротких Н. Н.
ФЛИНТА: М.
Монография посвящена исследованию проблемы власти как универсального, многомерного явления. В доступной форме изложены сложные проблемы власти как политико-философской категории, ее места и роли в системе управления обществом. Автор применяет исторический подход к анализу власти в контексте западных философско-политических учений. Специальный раздел посвящен исследованию современных концепций власти, что представляет особенный интерес в условиях системных преобразований в России, рыночных реформ и влияния этих преобразований на государственное и корпоративное управление.
Предпросмотр: Власть вопросы теории.pdf (0,6 Мб)
Автор: Гиндер В. Е.
ФЛИНТА: М.
В издании рассматриваются предпосылки и история феноменологического движения, общетеоретические проблемы зарубежной феноменологии XX века, состояние феноменологии в современной России, ее применение в психотерапии, религиоведении и культурологии. Монография может быть использована в качестве учебного пособия для гуманитарных дисциплин. В книге также затрагиваются вопросы, которые вызовут интерес и у обычного читателя: Что значит «быть самим собой»? Сколько смыслов у жизни и надо ли их изобретать? Что такое «священный ужас»? Кто такой «человек религиозный»? Какова миссия мифического героя? В чем специфика славянского понимания святости и суть духовного подвига св. Бориса? Может ли произведение художественной культуры претендовать на «правдивость» (истинность)? и др.
Предпросмотр: Введение в феноменологию теория и практика.pdf (1,1 Мб)
Автор: Штерн А. С.
ФЛИНТА: М.
Курс лекций представляет собой первое отечественное пособие по введению в психологию для студентов-лингвистов и других гуманитарных
специальностей. Цель курса — изучение структуры психологии как науки, основных ее понятий. Книга формирует базу психологической грамотности современного специалиста.
Предпросмотр: Введение в психологию.pdf (1,2 Мб)
Автор: Вайнер Э. Н.
ФЛИНТА: М.
Учебник разработан для педагогических направлений и специальностей вузов в соответствии с Государственным образовательным стандартом и ориентирован на блок общекультурных дисциплин. Основной задачей учебника является воспитание у студентов культуры здоровья и их подготовка как будущих специалистов к выполнению профессиональных обязанностей в здоровьесберегающем режиме. Большое внимание обращено на валеологические вопросы возрастного развития и образовательной деятельности.
Предпросмотр: Валеология .pdf (0,5 Мб)
Автор: Шушарина И. А.
ФЛИНТА: М.
В учебном пособии в соответствии с программой курса «Введение в
славянскую филологию» представлены основные сведения о современных
славянских этносах, их этно- и глоттгенезе, о территории первоначального
заселения, первых и современных славянских государствах, о происхождении славянской письменности и о славянских языках. Учебное пособие снабжено таблицами, позволяющими наглядно представить основные сведения славянской филологии.
Предпросмотр: Введение в славянскую филологию .pdf (1,0 Мб)
Автор: Хроленко А. Т.
ФЛИНТА: М.
Пособие знакомит с наукой о языке устного народного творчества и знакомит с проблематикой новой филологической дисциплины — лингвофольклористики, которая сложилась в последней трети XX столетия. Показано, как применяются в лингвофольклористике современные информационные технологии; даны примеры работы с программным обеспечением.
Предпросмотр: Введение в лингвофольклористику.pdf (0,2 Мб)
Автор: Фефилов А. И.
ФЛИНТА: М.
Учебное пособие нацеливает на изучение основных понятий о языке, сформировавшихся в философии и теоретической лингвистике. Основная цель курса — ориентация начинающих и продвинутых гуманитариев на творческое переосмысление общих методологических проблем в исследовании языка и речи, на усвоение основ когитологии как нового направления, зародившегося на стыке философии и лингвистики.
Предпросмотр: Введение в когитологию.pdf (0,4 Мб)
Автор: Старовойтова И. А.
ФЛИНТА: М.
В книге представлены тексты разных жанров, взятые из периодической печати. Темы сгруппированы по их социальной значимости, начиная с вопросов, актуальных для отдельного индивида, затем семьи, общества и заканчивая глобальными проблемами. Пособие составлено с учетом требований, предъявляемых к сдаче экзаменов на Сертификат Российской государственной системы тестирования граждан зарубежных стран по русскому языку.
Предпросмотр: Ваше мнение.pdf (0,5 Мб)
Автор: Салимова Д. А.
ФЛИНТА: М.
Монография представляет собой результат попытки авторов осмыслить и представить свое видение вечных категорий времени и пространства в текстовом поле Марины Цветаевой и Зинаиды Гиппиус – поэтов, которых, с одной стороны, сближает не только женское начало, но и эпоха, и субъективно-поэтическое видение непростой действительности; а с другой – разъединяет в определенном смысле литературное направление (школа) и соответственно поэтическая картина мира, выразившаяся в первую очередь в особенностях языкового структурирования, лексического обрамления важных для этих поэтов концептов. Привлекаются исследования современных авторов, изучающих темпоральность и локативность как философско-языковые категории и текстовое пространство в целом, а также лингвистов-цветаеведов.
Предпросмотр: Время и пространство как категория текста теория и опыт исследования (на материале поэзии М.И. Цветаевой и З.Н. Гиппиус) .pdf (0,3 Мб)
Автор: Романичева Е. С.
ФЛИНТА: М.
Пособие раскрывает содержание тех разделов современной теории и методики обучения литературе, которые помогут в понимании и
освоении методологических подходов к преподаванию литературы на
современном этапе и подготовят студентов-бакалавров к изучению более сложного в научно-методическом отношении магистерского курса
методики преподавания литературы. Пособие представляет собой цикл
лекций, каждая из которых сопровождается вопросами и заданиями
для самостоятельной работы, списком рекомендуемой литературы.
Предпросмотр: Введение в методику обучения литературе (2).pdf (0,1 Мб)
Автор: Прохоров Ю. Е.
ФЛИНТА: М.
В книге рассмотрено современное состояние исследования «концепта» в когнитивной лингвистике, философии и литературоведении. Предложена модель возникновения «концепта» в процессе осмыления мира человеком, выявлены его содержательные составляющие, определены взаимосвязи семантического, семиотического и концептуального пространств в обеспечении коммуникации представителей определенного лингвокультурологического сообщества, выделена роль «концепта» как важнейшего элемента хаосокосмологии общения.
Предпросмотр: В поисках концепта .pdf (0,3 Мб)
Автор: Прозоров В. В.
ФЛИНТА: М.
В пособии представлены учебно-методические материалы, необходимые для системного глубокого освоения дисциплины «Введение в литературоведение»: лекционные материалы к курсу, программа практических занятий, тестовые задания, список литературы. Главная задача пособия — помочь студентам, начинающим свое профессиональное филологическое образование, составить надежное и прочное представление о назначении и составе литературной науки, помочь реальному формированию необходимых компетенций, связанных с путями и навыками литературоведческого труда.
Предпросмотр: Введение в литературоведение .pdf (0,6 Мб)
Автор: Прозоров В. В.
ФЛИНТА: М.
Предлагаемое пособие посвящено природе власти средств массовой информации и коммуникации над громадной аудиторией и феномену свободы в журналистской работе. Рассматривается генетическая связь основных разновидностей современной журналистики с тремя издревле существующими литературными родами — эпосом, лирикой и драмой. Анализируются интерактивные ресурсы медийных текстов. Обсуждаются проблемы саморегулирования (внутренней свободы и умения «властвовать собой») российских СМИ. Заново написан раздел, посвященный журналистике в киберпространстве.
Предпросмотр: Власть и свобода журналистики .pdf (0,8 Мб)
Автор: Нелюбин Л. Л.
ФЛИНТА: М.
В книге излагаются вопросы теории, техники и методики перевода, раскрывающие суть науки о переводе, дается краткий экскурс в историю переводоведения, рассматриваются виды, формы и типы перевода, основные модели и теории перевода, деятельность переводчика по преодолению трудностей в научно-познавательном и прагматическом аспектах на лексическом, грамматическом и стилистическом уровнях, в соответствии с практической работой лингвиста-переводчика.
Предпросмотр: Введение в технику перевода (когнитивный теоретико-прагматичный аспект).pdf (0,3 Мб)
Автор: Нартов К. М.
ФЛИНТА: М.
Книга посвящена проблеме взаимосвязей отечественной и зарубежной литератур. В ней дается очерк изучения произведений русской и
зарубежной литератур XIX–XX вв. в школах России, рассматриваются
особенности восприятия учащимися художественных произведений,
предлагаются материалы для сопоставления произведений иностранной, русской и национальных литератур России, изучаемых на уроках и
факультативных занятиях.
Предпросмотр: Взаимосвязи отечественной и зарубежной литератур в школьном курсе.pdf (1,6 Мб)
Автор: Маслова В. А.
ФЛИНТА: М.
Книга содержит актуальные знания по когнитивной лингвистике — направлению науки, родившемуся на рубеже тысячелетий. Важнейшим объектом исследования в когнитивной лингвистике является концепт. Это ментальная сущность, которая имеет имя в языке и отражает культурно-национальное представление человека о действительности. В пособии представлены категории культуры, которые заложены в концептах: пространство, время и число, правда и истина, дружба и радость и др.
Предпросмотр: Введение в когнитивную лингвистику.pdf (0,2 Мб)
Автор: Константинова Л. А.
ФЛИНТА: М.
Целью данного Пособия является развитие навыков изучающего,
ознакомительного, поискового, просмотрового чтения, а также формирование умений и навыков в устном и письменном репродуцировании и продуцировании в пределах тем, которые представлены в Пособии. Каждый урок состоит из основного текста, к которому дается комментарий, уточняющий значения слов и реалий, система заданий, направленных на понимание текста. Лексико-грамматические задания даются с целью повторения грамматики, ознакомления с новыми грамматическим материалом и закрепления грамматических конструкций, встречающихся в тексте.
Предпросмотр: Выдающиеся деятели российской науки.pdf (0,7 Мб)
Автор: Кашкин В. Б.
ФЛИНТА: М.
В учебном пособии рассмотрены основные модели и теории коммуникации, дано описание структуры коммуникативного акта и коммуникативных событий в различных сферах и видах коммуникации (устная, письменная, компьютерно-опосредованная, межличностная, групповая, массовая, производственная, научная, образовательная, торговая, межкультурная
и т.п.). Показана связь теории коммуникации с филологией, семиотикой и
лингвистикой, теорией информации и герменевтикой, философией, психологией, культурологией, переводоведением и т.д. Дается представление о коммуникативной личности, стереотипах и основах коммуникативного взаимодействия.
Предпросмотр: Введение в теорию коммуникации .pdf (0,6 Мб)
Автор: Камчатнов А. М.
ФЛИНТА: М.
Пособие написано в соответствии с программой по курсу «Ведение в языкознание». Рассматривается внутренняя и социальная структура языка, даются основные сведения о лингвистической типологии и языковом родстве. Особое внимание уделено философии языка.
Предпросмотр: Введение в языкознание .pdf (0,3 Мб)
Автор: Дуличенко А. Д.
ФЛИНТА: М.
Излагаются теоретические основы славянской филологии: состав славян, их этногенез и прародина, жизнь и быт в древности, праславянский язык, происхождение славянских языков и их письменности, эволюция старославянского языка, грамматический строй, развитие норм и сравнительно-типологические особенности всех славянских языков. Впервые вводятся такие дисциплины, как славянские лингвонимика, интерлингвистика и микролингвистика (славянские микроязыки). Освещаются вопросы истории и перспектив науки о славянах и т. д.
Предпросмотр: Введение в славянскую филологию.pdf (2,0 Мб)
Автор: Даниленко В. П.
ФЛИНТА: М.
Курс лекций соответствует стандартной программе дисциплины
«Введение в языкознание». Он содержит основные сведения о языке,
его функциях, истории его изучения. В нём представлена отчётливая
научно-отраслевая структура языкознания. Главное внимание в нём
уделено проблемам внутренней лингвистики — синхронической, диахронической и сравнительной. К курсу приложен «Краткий словарь лингвистических терминов».
Предпросмотр: Введение в языкознание.pdf (0,3 Мб)