Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634928)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Высшее образование в России

Высшее образование в России №2 2017 (250,00 руб.)

0   0
Страниц168
ID383990
АннотацияВ журнале публикуются результаты исследований современного состояния высшей школы России, обсуждаются вопросы теории и практики гуманитарного, естественно-научного и инженерного высшего образования. Журнал входит в перечень рецензируемых изданий, рекомендованных ВАК для публикации результатов научных исследований по направлениям: философия, социология и культурология; педагогика и психология; история.
Высшее образование в России .— 2017 .— №2 .— 168 с. — URL: https://rucont.ru/efd/383990 (дата обращения: 30.04.2024)

Также для выпуска доступны отдельные статьи:
УНИВЕРСИТЕТ КАК ЦЕНТР СЕТИ ПРОФОРИЕНТАЦИИ И СОЦИАЛИЗАЦИИ ЛИЧНОСТИ / Стронгин Роман Григорьевич (90,00 руб.)
МОДЕЛЬ “ТРОЙНОЙ СПИРАЛИ”, ФГОС 3++ И ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ В ВЫСШЕЙ ШКОЛЕ РОССИИ / Шестак Валерий Петрович (90,00 руб.)
СОВРЕМЕННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СИТУАЦИЯ: ПОДХОДЫ К ОПИСАНИЮ И ДИСКУРСИВНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ / Полонников Александр Андреевич (90,00 руб.)
О ПРЕСТИЖЕ ПРОФЕССИИ «ПРЕПОДАВАТЕЛЬ ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ», УЧЕНЫХ СТЕПЕНЕЙ И УЧЕНЫХ ЗВАНИЙ / Сенашенко Василий Савельевич (90,00 руб.)
РЕКОНСТРУКЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ / Полупан Ксения Леонидовна (90,00 руб.)
АНАЛИЗ АКТИВНОСТИ СТУДЕНТОВ В СОЦИАЛЬНОЙ СЕТИ / Красильщиков Василий Вячеславович (90,00 руб.)
«ЛОВУШКА АУДИТОРНЫХ ЧАСОВ» И НОВАЯ МОДЕЛЬ ОБРАЗОВАНИЯ / Балацкий Евгений Всеволодович (90,00 руб.)
МОТИВАЦИЯ ПОЛУЧЕНИЯ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ У СТУДЕНТОВ ПЕРВОГО И ВЫПУСКНОГО КУРСОВ (СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ) / Крушельницкая Ольга Игоревна (90,00 руб.)
УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ: ОТ РЕГЛАМЕНТАЦИИ К ПРОЕКТИРОВАНИЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ / Штолер Наталья Николаевна (90,00 руб.)
ВЗАИМНОЕ РЕЦЕНЗИРОВАНИЕ В УЧЕБНЫХ КУРСАХ ВУЗА / Харченко Вера Сергеевна (90,00 руб.)
ОРГАНИЗАЦИЯ ПРАКТИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ ПОЛИКОМПЕТЕНТНОГО ВЫПУСКНИКА ТЕХНИЧЕСКОГО ВУЗА / Леушин Игорь Олегович (90,00 руб.)
МООК ПО АКАДЕМИЧЕСКОМУ ПИСЬМУ: УПРАВЛЕНИЕ МОТИВАЦИЕЙ ОБУЧЕНИЯ СТУДЕНТОВ / Базанова Елена Михайловна (90,00 руб.)
ДИВЕРСИФИКАЦИЯ НАУЧНОГО ТВОРЧЕСТВА СТУДЕНТОВ В ВИРТУАЛЬНОЙ СРЕДЕ / Федотова Вера Сергеевна (90,00 руб.)
ГУМАНИТАРИЕМ МОЖНО ТОЛЬКО СТАТЬ! / (90,00 руб.)
О НЕКОТОРЫХ МЕТОДОЛОГИЧЕСКИХ ПОДХОДАХ К ИЗУЧЕНИЮ СОВЕТСКОЙ ЭПОХИ В КУРСАХ ПО ИСТОРИИ РОССИИ / Безбородов Александр Борисович (90,00 руб.)
НАУЧНАЯ МИССИЯ РГГУ: ПРИОРИТЕТЫ И ПРАКТИКИ ГУМАНИТАРНОГО ЗНАНИЯ / Павленко Ольга Вячеславовна (90,00 руб.)
ФИЛОЛОГИЯ КАК НАУЧНЫЙ И ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ / Шкаренков Павел Петрович (90,00 руб.)
РОЛЬ ГУМАНИТАРНОГО УНИВЕРСИТЕТА В РЕШЕНИИ СОЦИАЛЬНЫХ И ВНЕШНЕПОЛИТИЧЕСКИХ ЗАДАЧ / Гущин Александр Владимирович (90,00 руб.)
СТУДЕНЧЕСКАЯ И УЧАЩАЯСЯ МОЛОДЕЖЬ В РЕВОЛЮЦИИ 1905–1907 гг. / Тебиев Борис Гиреевич (90,00 руб.)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Модель “тройной спирали”, ФГОС 3++ и образовательные программы в высшей школе России . 15 ВЫСШЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ: КРИТИЧЕСКИЙ ДИСКУРС От редакции: новая рубрика . 24 А. <...> О престиже профессии «преподаватель высшей школы», ученых степеней и ученых званий. 36 К. <...> Учебная программа дисциплины: от регламентации к проектированию образовательной деятельности. 78 Высшее образование в России • № 2, 2017 Соучредители: Московский государственный университет печати имени Ивана Федорова; Ассоциация технических университетов Партнеры: НИЯУ МИФИ, ННГУ им. <...> МООК по академическому письму: управление мотивацией обучения студентов .99 В. <...> Филология как научный и образовательный проект .141 А. <...> Pp. 1523 Higher Education: Critical Discourse POLONNIKOV, A.A. The Modern Educational Situation: Descriptive Approaches and Discursive Responsibility. <...> Pp. 99109 FEDOTOVA, V.S. Diversification of Students’ Scientific Creativity in a Virtual Environment. <...> Pp. 110117 University Life Nurturing a Humanitarian in Yourself (Interview with the Rector of the Russian State University for the Humanities E.I. IVAKHNENKO). <...> Pp. 125132 PAVLENKO, O.V. Scientific Mission of the Russian State University for the Humanities. <...> Pp. 157168 VYSSHEE OBRAZOVANIE V ROSSII (Higher Education in Russia) www.vovr.ru Editorial Board ANTIPOV K.V. (Prof., Rector of Moscow State University of Printing Arts of Ivan Fedorov); BEDNYI B.I. (Prof., N.I. Lobachevsky State University of Nizhni Novgorod); BELOTSERKOVSKY A.V. (Prof., Rector of Tver State University), BOLOTIN I.S. (Prof., The Moscow Aviation Institute (National Research University), CHUCHALIN A.I. (Prof., Tomsk Polytechnic University), CHUPRUNOV E.V. (Prof., Rector of N.I. Lobachevsky State University of Nizhni Novgorod), DIAKONOV G.S. (Prof., Rector of Kazan National Research Technological University), DYATCHENKO L.Y. (Prof., National Research University “BelSU”), FEDOROV I.B. (Prof., Academician of RAS, Bauman MSTU), GREBNEV L.S. (Prof., The Higher School of Economics), GRIBOV L.A. (Prof., Corr. <...> Member of RAS), IVAKHNENKO E.N. (Prof., Rector of Russian State University for the Humanities), IVANOV V.G. <...>
Высшее_образование_в_России_№2_2017.pdf
www.vovr.ru Журнал издается с 1992 года НАПРАВЛЕНИЯ МОДЕРНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ Р.Г. СТРОНГИН, Е.В. ЧУПРУНОВ. Университет как центр сети профориентации и социализации личности ....................................... 5 В.П. ШЕСТАК. Модель “тройной спирали”, ФГОС 3++ и образовательные программы в высшей школе России ................... 15 ВЫСШЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ: КРИТИЧЕСКИЙ ДИСКУРС От редакции: новая рубрика .......................................................... 24 А.А. ПОЛОННИКОВ. Современная образовательная ситуация: подходы к описанию и дискурсивная ответственность. ................ 26 В.С. СЕНАШЕНКО. О престиже профессии «преподаватель высшей школы», ученых степеней и ученых званий...................................... 36 К.Л. ПОЛУПАН. Реконструкция деятельности преподавателя высшей школы ...................................................................................................... 45 СОЦИОЛОГИЯ ОБРАЗОВАНИЯ В.В. КРАСИЛЬЩИКОВ, М.А. ОСЕТРОВ. Анализ активности студентов в социальной сети ................................................................................. 52 Е.В. БАЛАЦКИЙ. “Ловушка аудиторных часов” и новая модель образования ........................................................................................... 63 О.И. КРУШЕЛЬНИЦКАЯ, А.Н. ТРЕТЬЯКОВА. Мотивация получения высшего образования у студентов первого и выпускного курсов 70 ПЕДАГОГИКА ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ Н.Н. ШТОЛЕР, К.Л. ЯПРИНЦЕВА. Учебная программа дисциплины: от регламентации к проектированию образовательной деятельности.......................................................................................... 78
Стр.1
Высшее образование в России • № 2, 2017 Соучредители: Московский государственный университет печати имени Ивана Федорова; Ассоциация технических университетов Партнеры: НИЯУ МИФИ, ННГУ им.Н.И.Лобачевского, КНИТУ, РГГУ, ТвГУ, РосНОУ Главный редактор: М. Б. Сапунов Зам. главного редактора: Е. А. Гогоненкова Н. П.Огородникова Редакторы: С. Ю. Ахмаков О. Ю. Миронова Ответственный секретарь: Л. Ю. Одинокова Корректор: С. И. Алексеева Технический редактор: Д. В. Давыдова Художник: Н. Н. Жильцов Адрес редакции: 127550, Москва, ул. Прянишникова, д. 2А Тел./факс: (499) 9760746 email: vovrus@inbox.ru vovr@bk.ru Журнал зарегистрирован в Роскомнадзоре Рег. св. ПИ № ФС7754511 от 17 июня 2013 года Подписано в печать с оригиналмакета 27.02.2017 Усл. п. л. 11. Тираж 1000 экз. Отпечатано в типографии ППП «Типография “Наука”». Зак. № © «Высшее образование в России» www.vovr.ru EDUCATION ONLINE Е.М. БАЗАНОВА, Е.Е. СОКОЛОВА. МООК по академическому письму: управление мотивацией обучения студентов ...................99 В.С. ФЕДОТОВА. Диверсификация научного творчества студентов в виртуальной среде.................................................................110 ИЗ ЖИЗНИ ВУЗА Гуманитарием можно только стать! (Интервью с ректором РГГУ Е.И. Ивахненко) ...118 А.Б. БЕЗБОРОДОВ. О некоторых методологических подходах к изучению советской эпохи в курсах по истории России .........................125 О.В. ПАВЛЕНКО. Научная миссия РГГУ: приоритеты и практики гуманитарного знания ..............................................................133 П.П. ШКАРЕНКОВ. Филология как научный и образовательный проект ...........................141 А.В. ГУЩИН, А.С. ЛЕВЧЕНКОВ. Роль гуманитарного университета в решении социальных и внешнеполитических задач .......................150 СТРАНИЦЫ ИСТОРИИ Б.К. ТЕБИЕВ. Студенческая и учащаяся молодежь в революции 1905–1907 гг. ............................157 В.С. ХАРЧЕНКО. Взаимное рецензирование в учебных курсах вуза ....................................86 И.О. ЛЕУШИН, И.В. ЛЕУШИНА. Организация практической подготовки поликомпетентного выпускника технического вуза ......................93
Стр.2
Higher Education in Russia • No. 2, 2017 Contents Areas of Education Modernization STRONGIN, R.G., CHUPRUNOV, E.V. University as a Network Center for Vocational Guidance and Socialization of an Individual. Pp. 514 SHESTAK, V.P. Triple Helix Model, Novel State Educational Standards and Educational Programs at the Universities of Russia. Pp. 1523 Higher Education: Critical Discourse POLONNIKOV, A.A. The Modern Educational Situation: Descriptive Approaches and Discursive Responsibility. Pp. 2635 SENASHENKO, V.S. On the Prestige of the University Teacher Profession, Postgraduate Academic Degrees and Titles. Pp. 3644 POLUPAN, K.L. Reconstruction of Pedagogical Activities in Higher Education. Pp. 4551 Sociology of Education KRASIL’SHCHIKOV, V.V., OSETROV, M.A. The Analysis of Students’ Activity in Social Network. Pp. 5262 BALATSKY, E.V. “Trap of Classroom Hours” and a New Model of Education. Pp. 6369 KRUSHELNITSKAYA, O.I., TRET’YAKOVA, A.N. Motivation to Receive Higher Education: The Results of Student Poll (Comparative Analysis). Pp. 7077 Higher School Pedagogy SHTOLER, N.N., YAPRINTSEVA, K.L. Educational Discipline Program: From Regimentation to Educational Activity Designing. Pp. 7885 KHARCHENKO, V.S. Peer Review in University Courses. Pp. 8692 LEUSHIN, I.O., LEUSHINA, I.V. Organization of Practical Training of Polycompetent Graduates at Technical University. Pp. 9398 Education Online BAZANOVA, E.M., SOKOLOVA, E.E. Massive Open Online Course on Academic Writing: Management of Students’ Motivation to Study. Pp. 99109 FEDOTOVA, V.S. Diversification of Students’ Scientific Creativity in a Virtual Environment. Pp. 110117 University Life Nurturing a Humanitarian in Yourself (Interview with the Rector of the Russian State University for the Humanities E.I. IVAKHNENKO). Pp. 118124 BEZBORODOV, A.B. Some Methodological Approaches to Studying the Soviet Epoch at the Russian History Courses for Higher School. Pp. 125132 PAVLENKO, O.V. Scientific Mission of the Russian State University for the Humanities. Pp. 133140 SHKARENKOV, P.P. Philology as a Scientific and Educational Project. Pp. 141149 GUSHCHIN, A.V., LEVCHENKOV, A.S. The Role of the University for the Humanities in Solving Social and Foreign Policy Problems. Pp. 150156 Pages of History TEBIEV, B.K. Students and Studying Youth in the Revolution of 1905–1907. Pp. 157168
Стр.3
VYSSHEE OBRAZOVANIE V ROSSII (Higher Education in Russia) www.vovr.ru Editorial Board ANTIPOV K.V. (Prof., Rector of Moscow State University of Printing Arts of Ivan Fedorov); BEDNYI B.I. (Prof., N.I. Lobachevsky State University of Nizhni Novgorod); BELOTSERKOVSKY A.V. (Prof., Rector of Tver State University), BOLOTIN I.S. (Prof., The Moscow Aviation Institute (National Research University), CHUCHALIN A.I. (Prof., Tomsk Polytechnic University), CHUPRUNOV E.V. (Prof., Rector of N.I. Lobachevsky State University of Nizhni Novgorod), DIAKONOV G.S. (Prof., Rector of Kazan National Research Technological University), DYATCHENKO L.Y. (Prof., National Research University “BelSU”), FEDOROV I.B. (Prof., Academician of RAS, Bauman MSTU), GREBNEV L.S. (Prof., The Higher School of Economics), GRIBOV L.A. (Prof., Corr. Member of RAS), IVAKHNENKO E.N. (Prof., Rector of Russian State University for the Humanities), IVANOV V.G. (Prof., Kazan National Research Technological University), KIRABAEV N.S. (Prof., Peoples’ Friendship University of Russia), KUZNETSOVA N.I. (Prof., Russian State University for the Humanities), LUKASHENKO M.A. (Prof., Moscow University for Industry and Finance “Synergy”), MELIKGAYKAZYAN I.V. (Prof., Tomsk State Pedagogical University), NABOYCHENKO S.S. (Prof., Corr. Member of RAS), PETROV V.L. (Prof., The National University of Science and Technology MISiS), SAPUNOV M.B. (Editorinchief, “Vysshee Obrazovanie v Rossii”), SAZONOV B.A. (Chief Researcher of the Federal Institute of Education Development), SAZONOVA Z.S. (Prof., State Technical University – MADI), SENASHENKO V.S. (Prof., People’s Friendship University of Russia), SILLASTE G.G. (Prof., Financial University under the Government of the Russian Federation), STRIKHANOV M.N. (Prof., Rector of National Research Nuclear University “MEPhI”), VERBITSKY A.A. (Prof., Academician of Russian Academy of Education, Moscow State Pedagogical University), VETROV Yu.P. (Prof., Armavir State Pedagogical Academy), ZHURAKOVSKY V.M. (Prof., Academician of RAO, National Training Foundation). International Council Members ABLAMEYKO S.V. (Prof., Academician of NAS of Belarus, Rector of Belarusian State University), ALEXANDROV A.A. (Prof., Rector of Bauman Moscow State Technical University, President of the Technical Universities Association), AUER Michael E. (President of IGIP, Prof., Carinthia University of Applied Sciences, (Austria), BADARCH Dendev (Director of Education Department UNESCO, Paris), GAZALIYEV Arstan M. (Prof., Academician of NAS of the Republic of Kazakhstan, Karaganda State Technical University), de GRAAF Erik (Prof., Aalborg University, editorinchief, The European Journal of Engineering Education,), GRUDZINSKY A.O. (Prof., member of the working group on Bologna Process at the Ministry of Education and Science of RF), MARUKHYAN Vostanik Z. (Prof., Rector of National Polytechnic University of Armenia), OCHIRBAT Baatar (Prof., Rector of Mongolian University of Science and Technology), PRIKHOD’KO V.M. (Prof., Corr. Member of RAS), REN Nanqi (Academician of Chinese Academy of Engineering, Vice President of Harbin Institute of Technology, acting director of the Association of Sino Russian Technical Universities), RIBICKIS Leonids S. (Academician of Latvian Academy of Science, Rector of Riga Technical University), SADOVNICHIY V.A. (Academician of RAS, Rector of Lomonosov Moscow State University, President of the Russian Rectors’ Union), SANGER Phillip (Full Professor, College of Technology, Purdue University, USA), YUDIN B.G. (Prof., Corr. Member of RAS, Institute of Philosophy of RAS), ZERNOV V.A. (Prof., Rector of Russian New University, Chairman of the Council of the Association of Non Governmental Universities), ZGUROVSKY Mykhailo Z. (Prof., Rector of National Technical University of Ukraine “Kyiv Polytechnic Institute”, Academician of NAN of Ukraine)
Стр.4