Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 636193)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Высшее образование в России  / №2 2017

СТУДЕНЧЕСКАЯ И УЧАЩАЯСЯ МОЛОДЕЖЬ В РЕВОЛЮЦИИ 1905–1907 гг. (90,00 руб.)

0   0
Первый авторТебиев Борис Гиреевич
Страниц12
ID601701
АннотацияНа основе архивных материалов и литературных источников рассматриваются вопросы участия студенческой и учащейся молодёжи в событиях Первой русской революции 1905–1907 гг. В центре исследования – процессы становления и развития студенческого и ученического самоуправления, изменение характера требований молодёжи в области государственного и академического устройства, предложения относительно демократизации системы образования
Тебиев, Б.Г. СТУДЕНЧЕСКАЯ И УЧАЩАЯСЯ МОЛОДЕЖЬ В РЕВОЛЮЦИИ 1905–1907 гг. / Б.Г. Тебиев // Высшее образование в России .— 2017 .— №2 .— С. 157-168 .— URL: https://rucont.ru/efd/601701 (дата обращения: 17.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

СТРАНИЦЫ ИСТОРИИ СТУДЕНЧЕСКАЯ И УЧАЩАЯСЯ МОЛОДЕЖЬ В РЕВОЛЮЦИИ 1905–1907 гг. <...> Ключевые слова: революция 1905–1907 гг., выступления студентов и учащихся России, демократизация образования, образовательная политика самодержавия Для цитирования: Тебиев Б.К. <...> Студенческая и учащаяся молодежь в революции 1905–1907 гг. <...> Ядро демократической интеллигенции, её наиболее динамичную часть составляла студенческая и учащаяся молодёжь, дви жимая горячим стремлением обновить Ро дину, ввести в стране самый усовершен ствованный государственный строй. <...> Хроника революционных событий до несла многочисленные факты неповинове ния воспитанников высшей и средней шко лы не только учебной администрации, но и государственной власти и её представите лям на местах. <...> Студенчество активно подхватило призыв социалдемократов о проведении всеобщей студенческой поли тической стачки. <...> В замене монар хического строя демократическим и кон ституционным наиболее сознательная часть студенчества и учащихся видела реальный путь оздоровления академической жизни, демократизации всей системы народного образования. <...> По требованию ученических сходок и старостатов в педагогические советы учеб ных заведений вводились представители учащихся и родительской общественности, Страницы истории получавшие право решающего голоса по всем вопросам внутришкольной жизни. <...> Вернувшись в сентябре в сте ны своего учебного заведения после почти шестимесячной всероссийской студенчес кой стачки, студенты Императорского Московского университета на сходке при няли решение о создании Центрального университетского органа (ЦУО). <...> В специ альном положении о ЦУО отмечалось, что такой орган необходим как для нормиро вания внутренней жизни студенчества, так и для представительства университета в его сношениях с другими корпорациями и орга низациями. <...> В первый состав ЦУО вошли 26 делегатов, выбранных по одному от каж дого курса со всех <...>