Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 636225)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Высшее образование в России  / №2 2017

ФИЛОЛОГИЯ КАК НАУЧНЫЙ И ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ (90,00 руб.)

0   0
Первый авторШкаренков Павел Петрович
Страниц9
ID601699
АннотацияВ статье рассматривается филология как научный и образовательный проект, реализуемый в Институте филологии и истории Российского государственного гуманитарного университета. Важнейшим импульсом к созданию и последующему развитию филологического образования в РГГУ стала идея о плодотворности сравнительно-исторического (компаративистского) подхода к содержанию учебного процесса и к питающей это содержание научно-исследовательской работе, о необходимости актуализации логики «общего и особенного» при формировании представлений о развитии культуры и цивилизации. Институционализация компаративистики в качестве сквозной специализации – не только для филологов, но и для историков, переводчиков, театроведов и киноведов – за прошедшие годы доказала свою эвристическую ценность и образовательную эффективность
Шкаренков, П.П. ФИЛОЛОГИЯ КАК НАУЧНЫЙ И ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ / П.П. Шкаренков // Высшее образование в России .— 2017 .— №2 .— С. 141-149 .— URL: https://rucont.ru/efd/601699 (дата обращения: 21.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Из жизни вуза ФИЛОЛОГИЯ КАК НАУЧНЫЙ И ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ ШКАРЕНКОВ Павел Петрович – др ист. наук, проф., директор Института филологии и истории, зав. кафедрой истории древнего мира. <...> Важнейшим импульсом к созданию и после дующему развитию филологического образования в РГГУ стала идея о плодотворно сти сравнительноисторического (компаративистского) подхода к содержанию учеб ного процесса и к питающей это содержание научноисследовательской работе, о необходимости актуализации логики «общего и особенного» при формировании пред ставлений о развитии культуры и цивилизации. <...> Институционализация компарати вистики в качестве сквозной специализации – не только для филологов, но и для исто риков, переводчиков, театроведов и киноведов – за прошедшие годы доказала свою эвристическую ценность и образовательную эффективность. <...> Ключевые слова: Российский государственный гуманитарный университет, Ин ститут филологии и истории, Г.А. Белая, филология, перевод и переводоведение, искусства и гуманитарные науки, компаративистика, русская филология, зарубеж ная филология, литература, литературоведение Для цитирования: Шкаренков П.П. <...> Институт филологии и истории (ИФИ) – научное и образовательное учреждение в структуре Российского государственного гуманитарного университета. <...> Институт был создан в 2002 г. на базе историкофилологического факультета (ИФФ) РГГУ, существующего с 1992 г. 141 142 Высшее образование в России • № 2, 2017 Важнейшим импульсом к созданию и пос ледующему развитию ИФИ стала идея плодотворности сравнительноисториче ского (компаративистского) подхода к со держанию учебного процесса и к питающей это содержание научноисследовательской работе, необходимость актуализации логи ки «общего и особенного» при формирова нии представлений о развитии культуры и цивилизации. <...> В то время как статус фи лологии подвергался серьезному пересмот ру, её методика и терминология <...>