70 Высшее образование в России • № 2, 2017 МОТИВАЦИЯ ПОЛУЧЕНИЯ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ У СТУДЕНТОВ ПЕРВОГО И ВЫПУСКНОГО КУРСОВ (СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ) КРУШЕЛЬНИЦКАЯ Ольга Игоревна – канд. психол. наук, доцент кафедры менеджмен та и социальноэкономических дисциплин. <...> Мотивация получения высшего образования оказывает существенное влияние на освоение студентами профессиональных компетенций. <...> Цель работы – выявление основных мотивов получения высшего образования и анализ динамики мо тивации от первого курса к выпускному. <...> Исследование проводилось методом прямого ранжирования заданных мотивов. <...> Ведущими мотивами получения высшего образова ния как у первокурсников, так и у выпускников являются: обеспечение себе хорошего материального положения в будущем и возможность стать хорошим профессиона лом. <...> Наименее значимы для обеих категорий респондентов такие мотивы, как сво бодная студенческая жизнь и получение диплома как документа. <...> За время обучения в вузе значительно возрастает субъективная важность мотивов повышения своего об щекультурного уровня и возможности выработать собственное мировоззрение; па дает значимость мотивов «стать уважаемым человеком, повысить свой социальный статус» и «стать руководителем и иметь власть». <...> Ключевые слова: мотивация получения высшего образования, динамика мотива ции, ведущие мотивы, профессиональные компетенции Для цитирования: Крушельницкая О.И., Третьякова А.Н. <...> Мотивация получения высшего образо вания оказывает существенное влияние на освоение студентами профессиональных компетенций, в значительной степени пред определяет их отношение к работе и про фессии в будущем, уровень удовлетворен ности жизнью и своим местом в обществе. <...> За четыре года обучения в вузе в большей или меньшей степени повышается образо вательный и культурный уровень студен тов, обогащается их жизненный опыт, ме няются ожидания и оценка жизненных пер спектив <...>