Высшее образование: критический дискурс РЕКОНСТРУКЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ ПОЛУПАН Ксения Леонидовна – канд. пед. наук, доцент, зам. директора Департамента образовательных программ и образовательной политики. <...> При анализе требований к преподавательской деятельности выявле ны проблемы, связанные с различными факторами, в том числе: с новым норматив ным обеспечением образовательной программы, несвоевременным получением инфор мации, с изменениями типа и вида деятельности обучающихся и др. <...> Ключевые слова: преподаватель, система 3 К (коммуникация, кооперация, конст руирование), деятельность преподавателя, компетенции современного преподавате ля, опыт практической деятельности, инноватор, актор, Атлас новых профессий Для цитирования: Полупан К.Л. <...> Реконструкция деятельности преподавателя выс шей школы // Высшее образование в России. <...> Введение Кардинальные перемены в деятельнос ти преподавателя вуза сегодня становятся центральной проблемой организации эф фективного процесса управления качеством образования. <...> Преподавателям приходится по ходу нововведений оперативно решать вопросы диверсификации образовательных программ с учётом компетенций, которы ми должен овладеть студент по окончании каждого уровня профессиональной подго товки [1]. <...> При этом существенно изменя ется поле деятельности преподавателя: из передатчика знаний он должен стать по мощником, которому обучающийся дове ряет свой индивидуальный образователь ный маршрут, так как сегодня более важ ны не теоретические аспекты профессио нальной деятельности выпускника, а про дукты его творческой деятельности, подходы, технологии, приемы, с помощью которых она будет реализовываться. <...> Существуют некоторые «психологичес кие советы» для обеспечения функции пре подавателя как «помощника», их опреде лил К. <...> Главной задачей преподавателя, по его мнению, оказывается «облегчение» и стимулирование <...>