Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634757)
Контекстум
.
Высшее образование в России  / №2 2017

«ЛОВУШКА АУДИТОРНЫХ ЧАСОВ» И НОВАЯ МОДЕЛЬ ОБРАЗОВАНИЯ (90,00 руб.)

0   0
Первый авторБалацкий Евгений Всеволодович
Страниц7
ID601689
АннотацияВ статье рассмотрены итоги реализации «дорожной карты» Правительства РФ в отношении повышения оплаты труда работников вузов. Показано, что в 2016 г. нормативный параметр составлял 123% по сравнению с намеченными в 2017 г. 200%. Даны оценки необходимых финансовых дотаций для выхода на установленный норматив и обоснована их нереалистичность в нынешних условиях бюджетного дефицита. В связи с этим делается вывод, что рост зарплаты работников вузов будет происходить за счет их сокращения, а это в условиях нынешней модели образования порождает так называемую ловушку аудиторных часов, которая не позволяет при таком развитии событий сохранить качество образования. Для преодоления сложившейся ситуации предлагается внедрить новую модель высшего образования, которая предполагает совмещение традиционной системы аудиторной нагрузки и системы дистанционного образования.
Балацкий, Е.В. «ЛОВУШКА АУДИТОРНЫХ ЧАСОВ» И НОВАЯ МОДЕЛЬ ОБРАЗОВАНИЯ / Е.В. Балацкий // Высшее образование в России .— 2017 .— №2 .— С. 63-69 .— URL: https://rucont.ru/efd/601689 (дата обращения: 25.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Социология образования «ЛОВУШКА АУДИТОРНЫХ ЧАСОВ» И НОВАЯ МОДЕЛЬ ОБРАЗОВАНИЯ 1 БАЛАЦКИЙ Евгений Всеволодович – др экон. наук, проф., директор Центра макроэко номических исследований; главный научный сотрудник. <...> Email: evbalatsky@inbox.ru Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации; Центральный эко номикоматематический институт Российской академии наук Адрес: 109456, Москва, 4й Вешняковский проезд, д. <...> В статье рассмотрены итоги реализации «дорожной карты» Прави тельства РФ в отношении повышения оплаты труда работников вузов. <...> Даны оценки необходимых финансовых дотаций для выхода на установ ленный норматив и обоснована их нереалистичность в нынешних условиях бюджет ного дефицита. <...> В связи с этим делается вывод, что рост зарплаты работников вузов будет происходить за счет их сокращения, а это в условиях нынешней модели образо вания порождает так называемую ловушку аудиторных часов, которая не позволяет при таком развитии событий сохранить качество образования. <...> Для преодоления сло жившейся ситуации предлагается внедрить новую модель высшего образования, ко торая предполагает совмещение традиционной системы аудиторной нагрузки и сис темы дистанционного образования. <...> Ключевые слова: дорожная карта, аудиторная нагрузка преподавателя, заработ ная плата ППС, «ловушка аудиторных часов», дистанционное образование, эффект масштабирования, смешанная модель обучения, новая модель высшего образования Для цитирования: Балацкий Е.В. <...> В настоящее время россий ские вузы оказались зажаты между жёст кими нормативами регулятора и необходи мостью поддерживать нормальную работу по обучению студентов. <...> Разнообразные требования регулятора всё больше ослож няют работу университетов, требуя от их администраторов изрядного управленче ского мастерства. <...> Первая – увеличение заработ ной платы профессорскопреподаватель ского состава (ППС); вторая – обеспече ние <...>