Социология образования «ЛОВУШКА АУДИТОРНЫХ ЧАСОВ» И НОВАЯ МОДЕЛЬ ОБРАЗОВАНИЯ 1 БАЛАЦКИЙ Евгений Всеволодович – др экон. наук, проф., директор Центра макроэко номических исследований; главный научный сотрудник. <...> Email: evbalatsky@inbox.ru Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации; Центральный эко номикоматематический институт Российской академии наук Адрес: 109456, Москва, 4й Вешняковский проезд, д. <...> В статье рассмотрены итоги реализации «дорожной карты» Прави тельства РФ в отношении повышения оплаты труда работников вузов. <...> Даны оценки необходимых финансовых дотаций для выхода на установ ленный норматив и обоснована их нереалистичность в нынешних условиях бюджет ного дефицита. <...> В связи с этим делается вывод, что рост зарплаты работников вузов будет происходить за счет их сокращения, а это в условиях нынешней модели образо вания порождает так называемую ловушку аудиторных часов, которая не позволяет при таком развитии событий сохранить качество образования. <...> Для преодоления сло жившейся ситуации предлагается внедрить новую модель высшего образования, ко торая предполагает совмещение традиционной системы аудиторной нагрузки и сис темы дистанционного образования. <...> Ключевые слова: дорожная карта, аудиторная нагрузка преподавателя, заработ ная плата ППС, «ловушка аудиторных часов», дистанционное образование, эффект масштабирования, смешанная модель обучения, новая модель высшего образования Для цитирования: Балацкий Е.В. <...> В настоящее время россий ские вузы оказались зажаты между жёст кими нормативами регулятора и необходи мостью поддерживать нормальную работу по обучению студентов. <...> Разнообразные требования регулятора всё больше ослож няют работу университетов, требуя от их администраторов изрядного управленче ского мастерства. <...> Первая – увеличение заработ ной платы профессорскопреподаватель ского состава (ППС); вторая – обеспече ние <...>