Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634617)
Контекстум
.
Высшее образование в России  / №2 2017

О ПРЕСТИЖЕ ПРОФЕССИИ «ПРЕПОДАВАТЕЛЬ ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ», УЧЕНЫХ СТЕПЕНЕЙ И УЧЕНЫХ ЗВАНИЙ (90,00 руб.)

0   0
Первый авторСенашенко Василий Савельевич
Страниц9
ID601686
АннотацияВ работе обсуждается проблема падения престижа профессии «преподаватель высшей школы», ученых степеней и ученых званий. Выявлены основные причины понижения престижа ключевых составляющих качества образовательной среды высшей школы. Отмечается медленное повышение социального статуса педагогических и научных работников образовательных и исследовательских организаций. Особо подчеркивается повышение сложности и увеличение многообразия видов деятельности преподавателя высшей школы
Сенашенко, В.С. О ПРЕСТИЖЕ ПРОФЕССИИ «ПРЕПОДАВАТЕЛЬ ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ», УЧЕНЫХ СТЕПЕНЕЙ И УЧЕНЫХ ЗВАНИЙ / В.С. Сенашенко // Высшее образование в России .— 2017 .— №2 .— С. 36-44 .— URL: https://rucont.ru/efd/601686 (дата обращения: 20.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

36 Высшее образование в России • № 2, 2017 О ПРЕСТИЖЕ ПРОФЕССИИ «ПРЕПОДАВАТЕЛЬ ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ», УЧЕНЫХ СТЕПЕНЕЙ И УЧЕНЫХ ЗВАНИЙ СЕНАШЕНКО Василий Савельевич – др физмат. наук, проф. <...> В работе обсуждается проблема падения престижа профессии «пре подаватель высшей школы», ученых степеней и ученых званий. <...> Выявлены основные причины понижения престижа ключевых составляющих качества образовательной среды высшей школы. <...> Отмечается медленное повышение социального статуса педа гогических и научных работников образовательных и исследовательских организа ций. <...> Особо подчеркивается повышение сложности и увеличение многообразия видов деятельности преподавателя высшей школы. <...> Ключевые слова: профессия «преподаватель высшей школы», ученая степень, уче ное звание, академические свободы, эффективный контракт, учебная нагрузка пре подавателя, аспирантура, научноквалификационная работа Для цитирования: Сенашенко В.С. <...> Низкая востребованность государ ством сущностной составляющей педагоги ческого и научного труда, его низкая опла та привели к падению престижа этих видов профессиональной деятельности. <...> В условиях непрекращающейся образо вательной реформы, когда меняется струк тура образовательных приоритетов и, со ответственно, ментальность работников сферы образования, каждый работник выс шей школы попрежнему стремится повы шать эффективность работы по всем на правлениям своей профессиональной дея тельности. <...> При этом за бывается о том, что согласно ФЗ «Об обра зовании в Российской Федерации», «обра зование – это единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, являющий ся общественно значимым благом», а пре подаватель играет особую роль в учебном процессе и обладает особым статусом пе Высшее образование: критический дискурс дагога. <...> Именно поэтому первостепен ной задачей высшей школы всегда было создание академической среды, способ ствующей <...>