Направления модернизации образования МОДЕЛЬ “ТРОЙНОЙ СПИРАЛИ”, ФГОС 3++ И ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ В ВЫСШЕЙ ШКОЛЕ РОССИИ 1 ШЕСТАК Валерий Петрович – др техн. наук, проф. <...> Модель «тройной спирали» предполагает конвергенцию университе тов, бизнеса и правительства путём установления новых социальных форматов для производства, передачи и применения знания в целях формирования «экономики зна ний». <...> Модель охватывает не только естественную инновационную динамику (Шум петер, 1942), но также и творческое возобновление, которое возникает в каждой из трех включенных в модель сфер: научнообразовательного сообщества, бизнеса и го сударства, а также при их «двойных» пересечениях, например, научнообразователь ного сообщества и бизнеса, государства и бизнеса, государства и научнообразова тельного сообщества. <...> Проблема взаимодействия государства, бизнеса и научнообразовательного сооб щества актуализируется на базе признания системного отставания социальноэко номического развития России от других стран, подтверждаемого весьма скромными позициями, занимаемыми Россией в различных международных рейтингах. <...> Предлага ется возможный путь решения этой проблемы в формате «социального треугольни ка действия»: государственночастное партнерство при реализации инвестицион ных проектов, использование модели «тройной инновационной спирали» при реализа ции инновационных проектов и кадровое обеспечение на базе профессиональных обра зовательных стандартов нового поколения. <...> Ключевые слова инновационная стратегия России, кадровый потенциал, модель «тройной спирали», научнопедагогическая школа, федеральные государственные образовательные стандарты, экономика России Для цитирования: Шестак В.П. <...> Модель “тройной спирали”, ФГОС 3++ и образова тельные программы в высшей школе России // Высшее образование в России. <...> Главным достижением XX века называ ют не высадку на Луну <...>