3) Саморазвитие и самореализация современного будущего профессионала в контексте социума (C. <...> 22) Инновационные технологии CASIO для вузовского экономического образования (C. <...> 50) Сторителлинг как педагогическая техника передачи знания в вузе (C. <...> 3 Теория образования и обучения Трубников Н.А., Трубникова И.А., Трубникова Ж.Н., Степанова Д.И. <...> Саморазвитие и самореализация современного будущего профессионала в ценностно-смысловом контексте социума. <...> 42 Технология и практика обучения Вострокнутов И.Е., Луканкин А.Г., Пентегов Д.Ю. <...> Инновационные технологии CASIO для вузовского экономического образования . <...> Сторителлинг как педагогическая техника передачи явного и неявного знания в вузе . <...> Качественные задачи — фактор повышения уровня подготовки будущих учителей . <...> Этнокультурные технологии в современном образовательном процессе . <...> Ключевые слова: эффективность вузов, профессиональная подготовка, качество образования личности, критерии оценки, адаптация выпускников, нормативы образования, работодатели Поднятый в последнее время (с 2012 года) общественностью вопрос оценки эффективности вузов можно считать продолжением скандала вокруг ЕГЭ — оценки качества обучения. <...> И что такое эффективность вуза, как она определяется в отношении качества обучения и образования в вузе данного профиля? <...> Решение об эффективности остаётся за судьями, которые явно не присутствуют в системе мониторинга, но которые руководствуются, как правило, вовсе не образовательными, а идеологическими или политическими соображениями. <...> А здесь уже тоже заготовлены для них всё те же кафедры и филиалы по той же схеме, нужно только платить: здесь уже нет разделения на бюджетные и внебюджетные контингенты студентов — ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ № 1/2017 5 все платят за обучение, каким бы оно ни было. <...> Но главное — нынешняя оценка эффективности вуза предполагает лишь внешние параметры вуза как организации: научноисследовательскую деятельность, уровень <...>
Образовательные_технологии_№1_2017.pdf
Зарегистрирован Комитетом Российской Федерации по печати
Свидетельство о регистрации средств массовой информации ПИ № 77-11451 от 28.12.2001
ЖУРНАЛ ДЛЯ ОРГАНИЗАТОРОВ И СПЕЦИАЛИСТОВ ОБУЧЕНИЯ В СИСТЕМЕ
ВЫСШЕГО И СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Директор проекта: Алексей КУШНИР
Состав редколлегии:
Ильинская Наталья Игоревна —
главный редактор, проректор по
инновационному развитию Московского
гуманитарного университета, директор
АНО «Центр образовательных технологий»,
кандидат педагогических наук
Луков Валерий Андреевич —
1-й заместитель главного редактора, директор
Института фундаментальных и прикладных
исследований Московского гуманитарного
университета, доктор философских наук
Ермошкин Николай Николаевич —
вице-президент Фонда инвестиций «Акмеро»,
кандидат экономических наук
Состав редакционного совета:
Ильинский Игорь Михайлович —
ректор Московского гуманитарного
университета, доктор философских наук,
профессор, академик РАЕН (председатель)
Воротников Юрий Леонидович —
зам. директора Российского государственного
научного фонда, доктор филологических наук,
член-корреспондент РАН
Журавлёв Юрий Иванович —
академик РАН, доктор физико-математических
наук, профессор, лауреат Ломоносовской премии
Учредитель НИИ школьных технологий
© НИИ школьных технологий
109341, Москва, ул, Люблинская, д. 157, корп. 2.
Тел./факс: (495) 345-52-00, (495) 972-59-62.
E-mail: narob@yandex.ru, kushnir@narodnoe.org
Журавлёв Анатолий Лактионович —
директор Института психологии РАН,
член-корреспондент РАН
Кушнир Алексей Михайлович —
генеральный директор ИД «Народное
образование», кандидат психологических
наук
Остапенко Андрей Александрович —
профессор Кубанского государственного
университета, доктор педагогических
наук
Плаксий Сергей Иванович —
ректор Национального института бизнеса,
доктор философских наук, профессор,
заслуженный деятель науки РФ
Шудегов Виктор Евграфович —
зам. председателя Комитета по образованию
Гос. Думы РФ, доктор физико-математических
наук, заслуженный деятель науки РФ
Редактор выпуска:
Евгений Пятаков
От вет ст вен ный секретарь:
Светлана Лячина
Корректор:
Татьяна Денисьева
Вёрстка:
Максим Буланов
1/2017
Стр.2
СОДЕРЖАНИЕ
Образование и общество
Ильин Г.Л. Эффективность вузов и качество образования личности ...................3
Теория образования и обучения
Трубников Н.А., Трубникова И.А., Трубникова Ж.Н.,
Степанова Д.И. Когда образование высшее .........................................................12
Теория и практика проектирования
Москаленко О.В. Саморазвитие и самореализация современного
будущего профессионала в ценностно-смысловом контексте социума..............22
Валеева Е.В. Гуманитарное образование сегодня: поиски новой
методологии ............................................................................................................33
Причинин А.Е., Овечкин В.П. Развитие творческих способностей
будущих бакалавров на примере студентов педагогического вуза .....................42
Технология и практика обучения
Вострокнутов И.Е., Луканкин А.Г., Пентегов Д.Ю. Инновационные
технологии CASIO для вузовского экономического образования .......................50
Богданова Д.А. Не только для биткойна ................................................................61
Залесский М.Л., Григорян М.Э. Использование элементов дистанционного
образования как способ облегчения адаптации первокурсников вуза ................67
Ермолаева Ж.Е., Лапухова О.В., Герасимова И.Н., Смирнова В.А.
Сторителлинг как педагогическая техника передачи явного и неявного
знания в вузе ...........................................................................................................73
Красин М.С. Качественные задачи — фактор повышения уровня
подготовки будущих учителей ...............................................................................91
Фёдорова С.Н. Этнокультурные технологии в современном
образовательном процессе ...................................................................................103
Медкова Е.С. Методология анализа произведений искусства на примере
искусства первобытного мира ............................................................................. 111
Пономарёва Г.М. Как студенту-первокурснику общаться с преподавателем,
который изводит его своей завышенной строгостью ............................................ 119
Стр.3