ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ № 1/2017 73 Ермолаева Жаннетта Евгеньевна, доцент кафедры русского языка и культуры речи Академии ГПС МЧС России, кандидат филологических наук Лапухова Оксана Витальевна, директор Учебно-консультационного центра «Олимп», соучредитель портала EduNeo.ru Герасимова Ирина Николаевна, старший преподаватель кафедры экологической безопасности Академии государственной противопожарной службы МЧС России, подполковник внутренней службы Смирнова Валентина Алексеевна, адъюнкт 2 года обучения ФПНПК Академиии государственной противопожарной службы МЧС России, старший лейтенант внутренней службы СТОРИТЕЛЛИНГ КАК ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ТЕХНИКА ПЕРЕДАЧИ ЯВНОГО И НЕЯВНОГО ЗНАНИЯ В ВУЗЕ В статье рассматривается возможность применения педагогического сторителлинга — современной техники конструирования учебных задач в дисциплинах гуманитарного, естественно-научного и специального циклов в вузах МЧС России. <...> Предложены основные сюжеты–конструкторы и приведены примеры их применения. <...> Данную технику обучения рекомендуется применять для мотивации обучающихся, объяснения процесса или явления, выбора средств решения задач, моделирования проблемных ситуаций, пояснения порядка действий. <...> Цель данной статьи — показать возможность использования ТЕХНОЛОГИЯ И ПРАКТИКА ОБУЧЕНИЯ 74 сторителлинга в педагогической сфере (в онлайн и оффлайн форматах), выделить его особенности, рекомендовать основные сюжеты для включения их в методику преподавания дисциплин в высшей школе для создания учебных задач, для передачи явного и неявного знания. <...> Сторителлинг — педагогическая техника, построенная на использовании историй с определённой структурой и героем, направленная на решение педагогических задач обучения, наставничества, развития и мотивации. <...> Применение техники сторителлинга вызывает эмоциональный отклик у обучающихся и, следовательно, делает учебный процесс более привлекательным <...>