Теория образования и обучения Трубников Н.А., кандидат медицинских наук, Ярославский государственный медицинский университет, dsmatroid@yandex.ru Трубникова Ж.Н., кардиореаниматолог Ярославской больницы скорой помощи Трубникова И.А., кинодраматург Степанова Д.И., докторант Математического института Университета Монпелье КОГДА ОБРАЗОВАНИЕ ВЫСШЕЕ «Не победа науки знаменует наш XIX век, но победа научных методов над наукой». <...> Артур Шопенгауэр Технология врачебной интеллектуально-мыслительной работы, несмотря на судьбоносность её результатов, обделена метаобъектными разработками по мобилизации, адаптации и спецификации применяемого научным поиском логико-концептуального инструментария для использования в важнейших мыслительных врачебных процедурах по диагностике и дифференциальной диагностике, анализу данных анамнеза и результатов исследований, отбору и планированию этих исследований. <...> Это ограничивает возможную широту и глубину проникновения в целевую сущность видения и понимания патологии и корректного выбора адекватной терапии. <...> Ключевые слова: биогностика, праксеология, курация, биогностика врачевания, праксеология Авторы этого текста в течение полувека строили концепцию биогностики, предложившую аргументированную инновацию, гарантирующую «высшесть» высшему и тем более университетскому образованию. <...> Биогностика исследует и использует интеллектуальные и праксеологические методы и механизмы жизнедеятельности человека в условиях биологической неразрешимости и риска. <...> Как демонстративная интеллектуальная мастерская биогностика содержит, собирает и обобщает многие интеллект-ресурсы, которые используются с разными целями разными областями науки и учебными предметами, вставляя их в каноническую модель жизненного акта. <...> Главный участок атриума ДОКТОРАТ Ярославского госмедуниверситета (площадка конвергенции знаний в искусство врачевания) ЭЛЕКТИВ: лекции, диспуты, семинары <...>