Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 611233)
Контекстум
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Психология и педагогика

Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Психология и педагогика №4 2014

0   0
Страниц118
ID346758
АннотацияЖурнал предназначен для публикаций результатов фундаментальных и прикладных научных исследований ученых, преподавателей, сотрудников, аспирантов и студентов РУДН по актуальным направлениям психологии и педагогики в виде научных статей, обзорных научных материалов, научных сообщений, рецензий, исторических справок, посвященных деятелям российской и зарубежной науки.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Психология и педагогика .— 2014 .— №4 .— 118 с. — URL: https://rucont.ru/efd/346758 (дата обращения: 04.05.2025)

Также для выпуска доступны отдельные статьи:
BUILDING BRIDGES: PSI CHI AND INTERNATIONAL PSYCHOLOGY / McCormick (80,00 руб.)
ФОРМИРОВАНИЕ У СТУДЕНТОВ ОПЫТА МЕЖКУЛЬТУРНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ В УСЛОВИЯХ ИНТЕГРАЦИИ АУДИТОРНЫХ И ВНЕАУДИТОРНЫХ ЗАНЯТИЙ / Казаренко (80,00 руб.)
ИЗМЕНЕНИЕ ЦЕННОСТНЫХ ОРИЕНТАЦИЙ У ГОРОДСКИХ И СЕЛЬСКИХ ВЬЕТНАМСКИХ СТУДЕНТОВ В РОССИИ / Маслова (80,00 руб.)
ИССЛЕДОВАНИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ВЫГОРАНИЯ У ПЕДАГОГОВ С РАЗНЫМИ УРОВНЯМИ ОТВЕТСТВЕННОСТИ / Кудинов (80,00 руб.)
ОСОБЕННОСТИ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ СФЕРЫ УЧИТЕЛЕЙ-ЛОГОПЕДОВ И ИХ ОТРАЖЕНИЕ В РЕЧЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ / Леева (80,00 руб.)
ПОДРАЖАНИЕ КАК ФАКТОР РАЗВИТИЯ ВЫСШИХ СПОСОБНОСТЕЙ У ДЕТЕЙ: РЕСУРСНЫЙ ПОДХОД / Ожиганова (80,00 руб.)
ОСОБЕННОСТИ АКТИВНОГО СТРЕСС-ПРЕОДОЛЕВАЮЩЕГО ПОВЕДЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ СЛУЖАЩИХ И СТУДЕНТОВ ФАКУЛЬТЕТА ГУМАНИТАРНЫХ И СОЦИАЛЬНЫХ НАУК∗ / Пилишвили (80,00 руб.)
ВЗАИМОСВЯЗЬ ТИПА ОРГАНИЗАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ И УРОВНЯ ТРУДОВОЙ МОТИВАЦИИ ПЕРСОНАЛА / Барабанщикова (80,00 руб.)
СТАНОВЛЕНИЕ СУБЪЕКТНОСТИ ЧЕЛОВЕКА В ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯХ С ПРИРОДОЙ / Мудрак (80,00 руб.)
РАЗВИТИЕ СУБЪЕКТНОСТИ КУРСАНТОВ В ХОДЕ ОБУЧЕНИЯ / Марков (80,00 руб.)
РАЗВИТИЕ СУБЪЕКТНОСТИ У ПОДРОСТКОВ И СТАРШЕКЛАССНИКОВ / Мдивани (80,00 руб.)
КОНЦЕПЦИЯ НЕПРЕРЫВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КАК ФАКТОР ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ЖИЗНИ В ТРЕТЬЕМ ВОЗРАСТЕ (на примере организации образования в Польше) / Бойко (80,00 руб.)
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ЛИЧНОСТИ УЧАЩЕГОСЯ С ТРУДНОСТЯМИ В ОБУЧЕНИИ / Шилова (80,00 руб.)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ISSN 231 3 1683 – Международное научное сотрудничество – Психологическое общество почета Psi Chi и международная психология: установление контактов – Психолого-педагогические проблемы межкультурной коммуникации и адаптации – Актуальные проблемы психологии личности и социальной психологии – Проблемы становления и развития субъектности личности – Психолого-педагогические проблемы образования «Вестник Российского университета дружбы народов»: В.М. Филиппов — председатель Д.П. Билибин — заместитель председателя Организационный комитет научного журнала А.Ю. Абрамов, Т.М. Балыхина, В.В. Барабаш, Л.Г. Воскресенский Н.С. <...> МАНПО, заведующий кафедрой социальной и дифференциальной психологии филологическогофакультетаРУДН— —доктор психологических наук, профессор, профессор кафедры —докторпсихологическихнаук,профессор,действительныйчлен главныйредакторсерии социальной и дифференциальной психологии филологического факультета РУДН, Заслуженный работник высшей школы РФ, действительный член МАНПО заместительглавногоредакторасерии ответственныйсекретарьредколлегии Новикова И.А. <...> Гагарин А.В. — — кандидат психологических наук, доцент, заместитель заве дующего кафедрой социальной и дифференциальной психологии РУДН, член корреспондентМАНПО — —доктор педагогических наук, профессор, профессоркафедрыак меологии и психологии профессиональной деятельности Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ — редколлегии член дований нарушений детского развития факультета психологии, отделения эпи демиологии и здравоохранения Йельского университета (США) — легии ГригоренкоЕ. <...> Климент Охридски», предсе дательАссоциациипрофессоровславянскихстран(АПСС—APSC)(Болгария)— членредколлегии Такушьян Г. Шейнов В.П. низационнойпсихологииУниверситетаФордхем(США)— —доктор социологических наук, профессор, профессор кафедры —PhD, профессор психологии <...>
Вестник_Российского_университета_дружбы_народов._Серия_Психология_и_педагогика_№4_2014.pdf
«Вестник Российского университета дружбы народов»: В.М. Филиппов — председатель Д.П. Билибин — заместитель председателя Организационный комитет научного журнала А.Ю. Абрамов, Т.М. Балыхина, В.В. Барабаш, Л.Г. Воскресенский Н.С. Кирабаев, Е.Б. Ланеев, В.Г. Плющиков, Н.К. Пономарев, В.Ф. Понька, В.А. Цвык, Н.А. Черных, В.Н. Шаронов, В.В. Якушев С.А. Зарюто—ответственный секретарь Редакционная коллегия серии «Психология и педагогика» КудиновС.И. КрупновА.И. МАНПО, заведующий кафедрой социальной и дифференциальной психологии филологическогофакультетаРУДН— —доктор психологических наук, профессор, профессор кафедры —докторпсихологическихнаук,профессор,действительныйчлен главныйредакторсерии социальной и дифференциальной психологии филологического факультета РУДН, Заслуженный работник высшей школы РФ, действительный член МАНПО заместительглавногоредакторасерии ответственныйсекретарьредколлегии Новикова И.А. Гагарин А.В. — — кандидат психологических наук, доцент, заместитель заве дующего кафедрой социальной и дифференциальной психологии РУДН, член корреспондентМАНПО — —доктор педагогических наук, профессор, профессоркафедрыак меологии и психологии профессиональной деятельности Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ — редколлегии член дований нарушений детского развития факультета психологии, отделения эпи демиологии и здравоохранения Йельского университета (США) — легии ГригоренкоЕ.Л.—докторпсихологическихнаук,PhD,профессорЦентраиссле член редкол Деркач А.А.—доктор психологических наук, академик РАО, заведующий ка федрой акмеологии и психологии профессиональной деятельности Российской академиинародногохозяйстваигосударственнойслужбыприПрезидентеРФ — членредколлегии Рангелова Е.М.—доктор педагогических наук, профессор, профессор кафедры теории воспитания Софийского университета «Св. Климент Охридски», предсе дательАссоциациипрофессоровславянскихстран(АПСС—APSC)(Болгария)— членредколлегии Такушьян Г. Шейнов В.П. низационнойпсихологииУниверситетаФордхем(США)— —доктор социологических наук, профессор, профессор кафедры —PhD, профессор психологии и руководитель программы по орга членредколлегии психологии и педагогического мастерства Республиканского института высшей школы(Беларусь)— членредколлегии Email: VestnikRUDNpsy@yandex.ru Индекс журнала в каталоге подписных изданий Агентства «Роспечать»—36432 ISSN 23131683 © Российский университет дружбы народов, Издательство, 2014 Члены организационного комитета: , М.А. Давтян, А.П. Ефремов, Уважаемые коллеги! Российский университет дружбы народов (РУДН) приглашает Вас к со трудничеству в научном журнале «Вестник РУДН». «Вестник РУДН» публикует результаты фундаментальных и приклад ных научных исследований в виде научных статей, аналитических и библи ографических обзоров и научных сообщений. Тематическая направленность определяется содержанием серий. «Вестник РУДН» водх ит в перечень изданий, публикации в которых учитываются Высшей аттестационной комиссией России (ВАК РФ) при за щите диссертаций на соискание ученых степеней кандидата и доктора наук. Научный журнал «Вестник РУДН» выходитв 20 тематических сериях. Каждая ясери —4 номера в год. Вы можете оформить подписку через агентство ОАО «Роспечать» в любом почтовом отделении. Серия 1 Вестник РУДН Серия «Инженерные исследования» 2 Вестник РУДН Серия «Математика. Информатика. Физика» 3 Вестник РУДН Серия «Информатизация образования» 4 Вестник РУДН Серия «Медицина» 5 Вестник РУДН Серия «Философия» 6 Вестник РУДН Серия «История России» 7 Вестник РУДН Серия «Международные отношения» 8 Вестник РУДН Серия «Социология» 9 Вестник РУДН Серия «Политология» 10 Вестник РУДН Серия «Экология и безопасность жизнедеятельности» 13 Вестник РУДН Серия «Агрономия и животноводство» 14 Вестник РУДН Серия «Русский и иностранные языки и методика их преподавания» 15 Вестник РУДН Серия «Экономика» 16 Вестник РУДН Серия «Лингвистика» 17 Вестник РУДН Серия «Литературоведение.Журналистика» 18 Вестник РУДН Серия «Психология и педагогика» 19 Вестник РУДН Серия «Всеобщая история» 20 Вестник РУДН Серия «Теория языка. Семиотика. Семантика» 21 Вестник РУДН Серия «Государственное и муниципальное управление» Индекс по каталогу «Роспечать» 18230 18235 18234 18233 18231 18232 20824 20826 20827 20829 11 Вестник РУДН Серия «Вопросы образования: языки и специальность» 20830 12 Вестник РУДН Серия «Юридические науки» 20831 36842 36433 36431 36436 36435 36432 37025 80555 70661 Материалы статей и вопросы по сотрудничеству следует направлять стро го по адресу редакционной коллегии соответствующей серии.
Стр.2
ВЕСТНИК Российского университета дружбы народов Серия ПСИХОЛОГИЯ И ПЕДАГОГИКА 2014, № 4 Серия издается с 2003 г. Российский университет дружбы народов НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ Основан в 1993 г. СОДЕРЖАНИЕ МЕЖДУНАРОДНОЕ НАУЧНОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО Mercedes A. McCormick, Harold Takooshian, Florence L. Denmark, Maria del Pilar Grazioso, Richard S. Velayo, Alvin Y. Wang, Martha S. Zlokovich. Building Bridges: Psi Chi and International Psychology .............................................................................. ПСИХОЛОГОПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ МЕЖКУЛЬТУРНОЙ КОММУНИКАЦИИ И АДАПТАЦИИ Казаренков В.И., Рангелова Е.М., Казаренкова Т.Б. Формирование у студентов опыта межкультурного взаимодействия в условиях интеграции аудиторных и внеаудиторных занятий ..................................................................................................... Маслова О.В., Буй Д.Т. Изменение ценностных ориентаций у городских и сельских вьетнамских студентов в России .................................................................................. АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ПСИХОЛОГИИ ЛИЧНОСТИ И СОЦИАЛЬНОЙ ПСИХОЛОГИИ Кудинов С.И., Седова И.В. Исследование эмоционального выгорания у педагогов с разными уровнями ответственности ......................................................................... Леева А.Н., Фомина Н.А. Особенности эмоциональной сферы учителей-логопедов и их отражение в речевой деятельности ................................................................ 34 40 17 24 5
Стр.3
Вестник РУДН, серия Психология и педагогика, 2014, № 4 Ожиганова Г.В. Подражание как фактор развития высших способностей у детей: ресурсный подход ......................................................................................................... Пилишвили Т.С., ТерСаакова Ю.В. Особенности активного стресс-преодолевающего поведения государственных служащих и студентов факультета гуманитарных и социальных наук ................................................................................................ 48 55 Барабанщикова В.В. Взаимосвязь типа организационной культуры и уровня трудовой мотивации персонала ......................................................................................... 61 ПРОБЛЕМЫ СТАНОВЛЕНИЯ И РАЗВИТИЯ СУБЪЕКТНОСТИ ЛИЧНОСТИ Мудрак С.А., Гагарин А.В. Становление субъектности человека в психологических взаимодействиях с природой ............................................................................... Марков А.С., Хисамбеев Ш.Р. Развитие субъектности курсантов в ходе обучения ..... Мдивани М.О., Лидская Э.В. Развитие субъектности у подростков и старшеклассников .................................................................................................................... ПСИХОЛОГОПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ Бойко З.В., Беловол Е.В., Грэнвальд М., Сегень В. Концепция непрерывного образования как фактор повышения качества жизни в третьем возрасте (на примере организации образования в Польше) ........................................................................... 93 Шилова Т.А. Психологические особенности личности учащегося с трудностями в обучении .................................................................................................................... 101 НАШИ АВТОРЫ ..................................................................................................... 108 © Российский университет дружбы народов, Издательство, 2014 © «Вестник Российского университета дружбы народов», 2014 69 78 86
Стр.4
BULLETIN of Peoples’ Friendship University of Russia Series PSYCHOLOGY AND PEDAGOGICS 2014, N 4 Series founded in 2003 Peoples’ Friendship University of Russia SCIENTIFIC JOURNAL Founded in 1993 CONTENTS CROSSNATIONAL SCIENTIFIC COOPERATION Маккормик М.А., Такушьян Г., Денмарк Ф.Л., М. дель Пилар Грациозо, Велайо Р.С., Ванг Э.Я., Злокович М.С. Психологическое общество почета Psi Chi и международная психология: установление контактов ............................................. PSYCHOLOGICAL AND PEDAGOGICAL PROBLEMS OF INTERCULTURAL COMMUNICATION AND ADAPTATION Kazarenkov V.I., Rangelova E.M., Kazarenkova T.B. Formation of Cross-Cultural Interaction Experience in Students in Conditions of Curricular and Extracurricular Hours Integration ...................................................................................................................... Maslova O.V., Bui Duc Tuan. Value Orientations in Urban and Rural Vietnamese Students and Their Changes in Russia .................................................................................. ACTUAL PROBLEMS OF PERSONALITY AND SOCIAL PSYCHOLOGY Kudinov S.I., Sedova I.V. Research of Emotional Burning out in Teachers with Different Levels of Responsibility .................................................................................................. Leyeva A.N., Fomina N.A. Features of Emotional Sphere in Speech Therapist Teachers and their Reflection in Language Action ......................................................................... 34 40 3 17 24 5
Стр.5
Вестник РУДН, серия Психология и педагогика, 2014, № 4 Ozhiganova G.V. Imitation as Factor of Developing Higher Abilities in Children: Resource Approach ........................................................................................................................ Pilishvili T.S., TerSaakova Yu.V. Features of Active Stress Overcoming Behavior among Civil Servants and Students of Humanities and Social Sciences Faculty ............... Barabanshchikova V.V. The Relationship between Organizational Culture and Employees’ Job Motivation .................................................................................................. PROBLEMS OF SUBJECTIVITY DEVELOPMENT IN PERSONALITY Mudrak S.A., Gagarin A.V. Formation of Human Subjectivity in Psychological Interactions with Nature ............................................................................................................ Markov A.S., Khisambeev Sh.R. Development of Subjectivity in Cadets during Training ......................................................................................................................... Mdivani M.O., Lidskaya E.V. Subjectivity Development in Adolescents and High School Students .............................................................................................................. PSYCHOLOGICAL AND PEDAGOGICAL PROBLEMS OF EDUCATION Boyko Z.V., Belovol E.V., Maria Groenwald, Wojciech Siegień. Conception of Lifelong Education as a Factor of Life Quality Improving for Third Age People (by the example of Education in Poland) ........................................................................................ 93 Shilova Т.А. Psychological Characteristics of Personality in Students with Learning Difficulties .......................................................................................................................... 101 OUR AUTHORS ........................................................................................................ 108 © Peoples’ Friendship University of Russia, Publishing House, 2014 © «Bulletin of Peoples’ Friendship University of Russia», 2014 69 78 86 48 55 61
Стр.6