«Вестник Российского университета дружбы народов»:
В.М. Филиппов — председатель
Д.П. Билибин — заместитель председателя
Организационный комитет научного журнала
А.Ю. Абрамов, Т.М. Балыхина, В.В. Барабаш,
Л.Г. Воскресенский
Н.С. Кирабаев, Е.Б. Ланеев, В.Г. Плющиков,
Н.К. Пономарев, В.Ф. Понька, В.А. Цвык, Н.А. Черных,
В.Н. Шаронов, В.В. Якушев
С.А. Зарюто—ответственный секретарь
Редакционная коллегия
серии «Психология и педагогика»
КудиновС.И.
КрупновА.И.
МАНПО, заведующий кафедрой социальной и дифференциальной психологии
филологическогофакультетаРУДН—
—доктор психологических наук, профессор, профессор кафедры
—докторпсихологическихнаук,профессор,действительныйчлен
главныйредакторсерии
социальной и дифференциальной психологии филологического факультета РУДН,
Заслуженный работник высшей школы РФ, действительный член МАНПО
заместительглавногоредакторасерии
ответственныйсекретарьредколлегии
Новикова И.А.
Гагарин А.В.
—
— кандидат психологических наук, доцент, заместитель заве
дующего кафедрой социальной и дифференциальной психологии РУДН, член
корреспондентМАНПО —
—доктор педагогических наук, профессор, профессоркафедрыак
меологии и психологии профессиональной деятельности Российской академии
народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ —
редколлегии
член
дований нарушений детского развития факультета психологии, отделения эпи
демиологии и здравоохранения Йельского университета (США) —
легии
ГригоренкоЕ.Л.—докторпсихологическихнаук,PhD,профессорЦентраиссле
член редкол
Деркач А.А.—доктор психологических наук, академик РАО, заведующий ка
федрой акмеологии и психологии профессиональной деятельности Российской
академиинародногохозяйстваигосударственнойслужбыприПрезидентеРФ —
членредколлегии
Рангелова Е.М.—доктор педагогических наук, профессор, профессор кафедры
теории воспитания Софийского университета «Св. Климент Охридски», предсе
дательАссоциациипрофессоровславянскихстран(АПСС—APSC)(Болгария)—
членредколлегии
Такушьян Г.
Шейнов В.П.
низационнойпсихологииУниверситетаФордхем(США)—
—доктор социологических наук, профессор, профессор кафедры
—PhD, профессор психологии и руководитель программы по орга
членредколлегии
психологии и педагогического мастерства Республиканского института высшей
школы(Беларусь)—
членредколлегии
Email: VestnikRUDNpsy@yandex.ru
Индекс журнала в каталоге подписных изданий
Агентства «Роспечать»—36432
ISSN 23131683
© Российский университет дружбы народов, Издательство, 2014
Члены организационного комитета:
, М.А. Давтян, А.П. Ефремов,
Уважаемые коллеги!
Российский университет дружбы народов (РУДН) приглашает Вас к со
трудничеству в научном журнале «Вестник РУДН».
«Вестник РУДН» публикует результаты фундаментальных и приклад
ных научных исследований в виде научных статей, аналитических и библи
ографических обзоров и научных сообщений. Тематическая направленность
определяется содержанием серий.
«Вестник РУДН» водх ит в перечень изданий, публикации в которых
учитываются Высшей аттестационной комиссией России (ВАК РФ) при за
щите диссертаций на соискание ученых степеней кандидата и доктора наук.
Научный журнал «Вестник РУДН» выходитв 20 тематических сериях.
Каждая ясери —4 номера в год.
Вы можете оформить подписку через агентство ОАО «Роспечать» в любом
почтовом отделении.
Серия
1 Вестник РУДН Серия «Инженерные исследования»
2 Вестник РУДН Серия «Математика. Информатика. Физика»
3 Вестник РУДН Серия «Информатизация образования»
4 Вестник РУДН Серия «Медицина»
5 Вестник РУДН Серия «Философия»
6 Вестник РУДН Серия «История России»
7 Вестник РУДН Серия «Международные отношения»
8 Вестник РУДН Серия «Социология»
9 Вестник РУДН Серия «Политология»
10 Вестник РУДН Серия «Экология и безопасность жизнедеятельности»
13 Вестник РУДН Серия «Агрономия и животноводство»
14 Вестник РУДН Серия «Русский и иностранные языки и методика
их преподавания»
15 Вестник РУДН Серия «Экономика»
16 Вестник РУДН Серия «Лингвистика»
17 Вестник РУДН Серия «Литературоведение.Журналистика»
18 Вестник РУДН Серия «Психология и педагогика»
19 Вестник РУДН Серия «Всеобщая история»
20 Вестник РУДН Серия «Теория языка. Семиотика. Семантика»
21 Вестник РУДН Серия «Государственное и муниципальное управление»
Индекс
по каталогу
«Роспечать»
18230
18235
18234
18233
18231
18232
20824
20826
20827
20829
11 Вестник РУДН Серия «Вопросы образования: языки и специальность» 20830
12 Вестник РУДН Серия «Юридические науки»
20831
36842
36433
36431
36436
36435
36432
37025
80555
70661
Материалы статей и вопросы по сотрудничеству следует направлять стро
го по адресу редакционной коллегии соответствующей серии.
Стр.2
ВЕСТНИК
Российского
университета
дружбы народов
Серия
ПСИХОЛОГИЯ И ПЕДАГОГИКА
2014, № 4
Серия издается с 2003 г.
Российский университет дружбы народов
НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ
Основан в 1993 г.
СОДЕРЖАНИЕ
МЕЖДУНАРОДНОЕ НАУЧНОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО
Mercedes A. McCormick, Harold Takooshian, Florence L. Denmark, Maria del Pilar
Grazioso, Richard S. Velayo, Alvin Y. Wang, Martha S. Zlokovich. Building Bridges:
Psi Chi and International Psychology ..............................................................................
ПСИХОЛОГОПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ
МЕЖКУЛЬТУРНОЙ КОММУНИКАЦИИ И АДАПТАЦИИ
Казаренков В.И., Рангелова Е.М., Казаренкова Т.Б. Формирование у студентов
опыта межкультурного взаимодействия в условиях интеграции аудиторных и внеаудиторных
занятий .....................................................................................................
Маслова О.В., Буй Д.Т. Изменение ценностных ориентаций у городских и сельских
вьетнамских студентов в России ..................................................................................
АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ПСИХОЛОГИИ ЛИЧНОСТИ
И СОЦИАЛЬНОЙ ПСИХОЛОГИИ
Кудинов С.И., Седова И.В. Исследование эмоционального выгорания у педагогов
с разными уровнями ответственности .........................................................................
Леева А.Н., Фомина Н.А. Особенности эмоциональной сферы учителей-логопедов
и их отражение в речевой деятельности ................................................................
34
40
17
24
5
Стр.3
Вестник РУДН, серия Психология и педагогика, 2014, № 4
Ожиганова Г.В. Подражание как фактор развития высших способностей у детей:
ресурсный подход .........................................................................................................
Пилишвили Т.С., ТерСаакова Ю.В. Особенности активного стресс-преодолевающего
поведения государственных служащих и студентов факультета гуманитарных
и социальных наук ................................................................................................
48
55
Барабанщикова В.В. Взаимосвязь типа организационной культуры и уровня трудовой
мотивации персонала ......................................................................................... 61
ПРОБЛЕМЫ СТАНОВЛЕНИЯ И РАЗВИТИЯ
СУБЪЕКТНОСТИ ЛИЧНОСТИ
Мудрак С.А., Гагарин А.В. Становление субъектности человека в психологических
взаимодействиях с природой ...............................................................................
Марков А.С., Хисамбеев Ш.Р. Развитие субъектности курсантов в ходе обучения .....
Мдивани М.О., Лидская Э.В. Развитие субъектности у подростков и старшеклассников
....................................................................................................................
ПСИХОЛОГОПЕДАГОГИЧЕСКИЕ
ПРОБЛЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ
Бойко З.В., Беловол Е.В., Грэнвальд М., Сегень В. Концепция непрерывного
образования как фактор повышения качества жизни в третьем возрасте (на примере
организации образования в Польше) ........................................................................... 93
Шилова Т.А. Психологические особенности личности учащегося с трудностями
в обучении .................................................................................................................... 101
НАШИ АВТОРЫ .....................................................................................................
108
© Российский университет дружбы народов, Издательство, 2014
© «Вестник Российского университета дружбы народов», 2014
69
78
86
Стр.4
BULLETIN
of Peoples’ Friendship
University
of Russia
Series
PSYCHOLOGY AND PEDAGOGICS
2014, N 4
Series founded in 2003
Peoples’ Friendship University of Russia
SCIENTIFIC JOURNAL
Founded in 1993
CONTENTS
CROSSNATIONAL SCIENTIFIC COOPERATION
Маккормик М.А., Такушьян Г., Денмарк Ф.Л., М. дель Пилар Грациозо,
Велайо Р.С., Ванг Э.Я., Злокович М.С. Психологическое общество почета Psi Chi
и международная психология: установление контактов .............................................
PSYCHOLOGICAL AND PEDAGOGICAL PROBLEMS
OF INTERCULTURAL COMMUNICATION AND ADAPTATION
Kazarenkov V.I., Rangelova E.M., Kazarenkova T.B. Formation of Cross-Cultural
Interaction Experience in Students in Conditions of Curricular and Extracurricular Hours
Integration ......................................................................................................................
Maslova O.V., Bui Duc Tuan. Value Orientations in Urban and Rural Vietnamese Students
and Their Changes in Russia ..................................................................................
ACTUAL PROBLEMS OF PERSONALITY
AND SOCIAL PSYCHOLOGY
Kudinov S.I., Sedova I.V. Research of Emotional Burning out in Teachers with Different
Levels of Responsibility ..................................................................................................
Leyeva A.N., Fomina N.A. Features of Emotional Sphere in Speech Therapist Teachers
and their Reflection in Language Action .........................................................................
34
40
3
17
24
5
Стр.5
Вестник РУДН, серия Психология и педагогика, 2014, № 4
Ozhiganova G.V. Imitation as Factor of Developing Higher Abilities in Children: Resource
Approach ........................................................................................................................
Pilishvili T.S., TerSaakova Yu.V. Features of Active Stress Overcoming Behavior
among Civil Servants and Students of Humanities and Social Sciences Faculty ...............
Barabanshchikova V.V. The Relationship between Organizational Culture and Employees’
Job Motivation ..................................................................................................
PROBLEMS OF SUBJECTIVITY DEVELOPMENT
IN PERSONALITY
Mudrak S.A., Gagarin A.V. Formation of Human Subjectivity in Psychological Interactions
with Nature ............................................................................................................
Markov A.S., Khisambeev Sh.R. Development of Subjectivity in Cadets during
Training .........................................................................................................................
Mdivani M.O., Lidskaya E.V. Subjectivity Development in Adolescents and High
School Students ..............................................................................................................
PSYCHOLOGICAL AND PEDAGOGICAL
PROBLEMS OF EDUCATION
Boyko Z.V., Belovol E.V., Maria Groenwald, Wojciech Siegień. Conception of Lifelong
Education as a Factor of Life Quality Improving for Third Age People (by the example
of Education in Poland) ........................................................................................
93
Shilova Т.А. Psychological Characteristics of Personality in Students with Learning Difficulties
.......................................................................................................................... 101
OUR AUTHORS ........................................................................................................
108
© Peoples’ Friendship University of Russia, Publishing House, 2014
© «Bulletin of Peoples’ Friendship University of Russia», 2014
69
78
86
48
55
61
Стр.6