АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ПСИХОЛОГИИ ЛИЧНОСТИ И СОЦИАЛЬНОЙ ПСИХОЛОГИИ ИССЛЕДОВАНИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ВЫГОРАНИЯ У ПЕДАГОГОВ С РАЗНЫМИ УРОВНЯМИ ОТВЕТСТВЕННОСТИ С.И. <...> Кудинов, И.В. Седова Кафедра социальной и дифференциальной психологии Российский университет дружбы народов ул. <...> Миклухо-Маклая, 6, Москва, Россия, 117198 В статье обсуждается проблема эмоционального выгорания у педагогов. <...> Приводятся результаты эмпирического исследования, характеризующие разные стадии эмоционального выгорания в зависимости от уровня проявления ответственности педагогов. <...> Проблема профессиональной деформации личности в современных социально-экономических условиях России приобрела особую значимость в свете усиления конкурентоспособности, нарастающей безработицы, социальной незащищенности личности и т.д. <...> Наиболее актуальной данная проблема является для сферы профессиональной деятельности педагогов. <...> Педагоги стремятся соответствовать всем требованиям, но чем больше они мотивированы на безукоризненное выполнение возложенных на них обязательств, тем чаще при неудачах переживают эмоциональные потрясения, что в результате приводит к эмоциональному выгоранию и профессиональной деформации специалистов. <...> Эмоциональное выгорание развивается на фоне хронического стресса, приводящего к истощению эмоциональных и личностных ресурсов специалиста. <...> Происходит постепенное накопление отрицательных эмоций без «освобождения» от них, что приводит к утрате профессиональной мотивации, а также к апатии, инертности и другим негативным проявлениям личностных особенностей субъекта деятельности. <...> Анализ литературы показывает, что в современных психологических исследованиях при изучении эмоционального выгорания выделяются три основных подхода, описывающих процесс возникновения данного явления на отдельных уровнях, существующих автономно и независимо друг от друга: индивидуальном, межличностном и организационном. <...> Педагогическая <...>