РАЗВИТИЕ СУБЪЕКТНОСТИ КУРСАНТОВ В ХОДЕ ОБУЧЕНИЯ* А.С. Марков Кафедра гуманитарных и естественно-научных дисциплин Рязанское высшее воздушно-десантное командное училище пл. <...> Маргелова, 1, Рязань, Россия, 390031 Ш.Р. Хисамбеев Лаборатория экопсихологии развития Психологический институт Российской академии образования ул. <...> 4, Москва, Россия, 125009 В статье приведены результаты исследования, в которых в качестве индикаторов развития субъектности использовались такие личностные показатели, как мотивация учения, агрессивные реакции и выбор стратегии поведения в конфликте. <...> В связи с этим возрастают требования к профессиональным качествам офицера-десантника. <...> Следовательно, актуальным становится вопрос личностного развития и профессионального становления курсантов как будущих офицеров-десантников. <...> Поэтому основным направлением в деятельности высшей военной школы должно стать формирование субъектности курсанта как интегрального качества его личности, которое может позволить военному специалисту свободно адаптироваться в условиях современной Российской армии [1]. <...> Вопросы профессиональной подготовки военнослужащих получили освещение в исследованиях А.Я. Анцупова, А.В. Барабанщикова, К.С. Воробьева, А.А. Глоточкина, Д.В. Гандера, М.И. Дьяченко, О.Ю. Ефремова, А.Г. Караяни, Л.А. Кандебовича, А.Г. Маклакова, А.С. Маркова, В.А. Пономаренко, И.В. Сыромятникова, Н.Ф. Феденко и многих других. <...> Вместе с тем исследований, которые непосредственно раскрывали бы тему профессионального становления будущих офицеров-десантников недостаточно. <...> Это определило цель нашего исследования: выявить психологические особенности становления субъектности курсантов как будущих офицеров-десантников и выработать рекомендации командирам курсантских подразделений для повышения эффективности подготовки высококвалифицированных кадров для ВДВ. <...> Развитие субъектности курсантов в ходе обучения ровать и контролировать свою жизнь <...>