ОСОБЕННОСТИ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ СФЕРЫ УЧИТЕЛЕЙЛОГОПЕДОВ И ИХ ОТРАЖЕНИЕ В РЕЧЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ А.Н. <...> Леева, Н.А. Фомина Кафедра психологии личности, специальной психологии и коррекционной педагогики Рязанский государственный университет им. <...> Свободы, 46, Рязань, Россия, 390000 Статья посвящена раскрытию особенностей эмоциональной сферы учителей, работающих с детьми, имеющими речевые нарушения, и их проявлений в речевой деятельности. <...> Ключевые слова: учителя-логопеды, эмоциональная сфера, ситуативная и личностная тревожность, синдром эмоционального выгорания, речевая деятельность, текст-высказывание, психологические компоненты речевых действий В настоящее время наблюдается тенденция к увеличению количества детей с ограниченными возможностями здоровья. <...> Особая роль в их обучении и воспитании отводится учителю-логопеду, работа которого направлена на устранение недостатков в развитии речи. <...> Необходимым условием успешного педагогического процесса при работе с данной категорией детей является определенный уровень не только профессиональной, но и личностной готовности педагогов к работе с ними, которая, являясь многомерным образованием, определяется такими его психологическими качествами, как истинно педагогическая направленность на развитие личности ребенка, ответственность, общительность, рефлексия, идентификация, эмпатия, толерантность [5], эмоциональная устойчивость, положительный эмоциональный фон, оптимистический настрой. <...> При этом их труд, осуществляемый в процессе интенсивного межличностного взаимодействия с учениками, их родителями, коллегами и другими специалистами, сопряжен с высокой эмоциональной нагрузкой [8] и часто затрудняется уровнем развития и состоянием детей с ограниченными возможностями здоровья, неадекватной оценкой близкими этого состояния, проблемами установления контакта с детьми и их семьей, долгим ожиданием результатов своей деятельности и т.д. <...> . В связи <...>