Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 611233)
Контекстум
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Психология и педагогика  / №4 2014

ОСОБЕННОСТИ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ СФЕРЫ УЧИТЕЛЕЙ-ЛОГОПЕДОВ И ИХ ОТРАЖЕНИЕ В РЕЧЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (80,00 руб.)

0   0
Первый авторЛеева
АвторыФомина Н.А.
Страниц8
ID409109
АннотацияСтатья посвящена раскрытию особенностей эмоциональной сферы учителей, работающих с детьми, имеющими речевые нарушения, и их проявлений в речевой деятельности.
Леева, А.Н. ОСОБЕННОСТИ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ СФЕРЫ УЧИТЕЛЕЙ-ЛОГОПЕДОВ И ИХ ОТРАЖЕНИЕ В РЕЧЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ / А.Н. Леева, Н.А. Фомина // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Психология и педагогика .— 2014 .— №4 .— С. 42-49 .— URL: https://rucont.ru/efd/409109 (дата обращения: 05.05.2025)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ОСОБЕННОСТИ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ СФЕРЫ УЧИТЕЛЕЙЛОГОПЕДОВ И ИХ ОТРАЖЕНИЕ В РЕЧЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ А.Н. <...> Леева, Н.А. Фомина Кафедра психологии личности, специальной психологии и коррекционной педагогики Рязанский государственный университет им. <...> Свободы, 46, Рязань, Россия, 390000 Статья посвящена раскрытию особенностей эмоциональной сферы учителей, работающих с детьми, имеющими речевые нарушения, и их проявлений в речевой деятельности. <...> Ключевые слова: учителя-логопеды, эмоциональная сфера, ситуативная и личностная тревожность, синдром эмоционального выгорания, речевая деятельность, текст-высказывание, психологические компоненты речевых действий В настоящее время наблюдается тенденция к увеличению количества детей с ограниченными возможностями здоровья. <...> Особая роль в их обучении и воспитании отводится учителю-логопеду, работа которого направлена на устранение недостатков в развитии речи. <...> Необходимым условием успешного педагогического процесса при работе с данной категорией детей является определенный уровень не только профессиональной, но и личностной готовности педагогов к работе с ними, которая, являясь многомерным образованием, определяется такими его психологическими качествами, как истинно педагогическая направленность на развитие личности ребенка, ответственность, общительность, рефлексия, идентификация, эмпатия, толерантность [5], эмоциональная устойчивость, положительный эмоциональный фон, оптимистический настрой. <...> При этом их труд, осуществляемый в процессе интенсивного межличностного взаимодействия с учениками, их родителями, коллегами и другими специалистами, сопряжен с высокой эмоциональной нагрузкой [8] и часто затрудняется уровнем развития и состоянием детей с ограниченными возможностями здоровья, неадекватной оценкой близкими этого состояния, проблемами установления контакта с детьми и их семьей, долгим ожиданием результатов своей деятельности и т.д. <...> . В связи <...>