ПСИХОЛОГОПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ КОНЦЕПЦИЯ НЕПРЕРЫВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КАК ФАКТОР ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ЖИЗНИ В ТРЕТЬЕМ ВОЗРАСТЕ (на примере организации образования в Польше)* З. <...> Беловол2, Мария Грэнвальд3, Войцек Сегень3 1Кафедра управления сестринской деятельностью Российский университет дружбы народов ул. <...> Миклухо-Маклая, 8, Москва, Россия, 117198 2Кафедра психологии развития Московский педагогический государственный университет ул. <...> Бажинскего 4, Гданьск, Польша 80-952 Статья посвящена проблеме образования в третьем возрасте. <...> Рассматривается концепция непрерывного образования и ее реализация в странах Западной Европы. <...> На примере Польши анализируется ситуация создания и развития университетов третьего возраста. <...> Ключевые слова: образование пожилых, интеллектуальная активность в пожилом возрасте, третий возраст, качество жизни. <...> Концепция непрерывного образования предполагает повышение квалификации в течение всей жизни, включая пожилой возраст. <...> В рамках данной концепции в последние десять лет в России стали появляться учебные заведения и общественные организации, предлагающие свои образовательные программы для пожилых людей. <...> 93 Вестник РУДН, серия Психология и педагогика, 2014, № 4 В настоящее время Россия переживает демографический кризис. <...> Реализация познавательных способностей в вербальной и невербальной сферах способствует более длительной сохранности интеллекта, что, в свою очередь, оказывает положительное влияние и на психологическое здоровье пожилых людей [1]. <...> Вовлечение пожилых в творческую деятельность, привлечение их к участию в образовательных программах часто связано с необходимостью изменения существующих представлений в обществе о процессе старения и старости. <...> Изменившаяся социально-экономическая и демографическая ситуация неизбежно должна привести к трансформации представлений о пожилом возрасте и старости. <...> В Европе с проблемой старения населения столкнулись <...>