ПСИХОЛОГОПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ МЕЖКУЛЬТУРНОЙ КОММУНИКАЦИИ И АДАПТАЦИИ ФОРМИРОВАНИЕ У СТУДЕНТОВ ОПЫТА МЕЖКУЛЬТУРНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ В УСЛОВИЯХ ИНТЕГРАЦИИ АУДИТОРНЫХ И ВНЕАУДИТОРНЫХ ЗАНЯТИЙ* В. <...> Цар Освободител, 15, София, Болгария,1504 В статье представлен материал, характеризующий резервы интеграции аудиторных и внеаудиторных занятий при формировании у студентов опыта межкультурного взаимодействия. <...> Раскрываются основные направления, методы, средства и формы работы со студентами, а также условия эффективного формирования у студентов опыта межкультурного взаимодействия при интеграции аудиторных и внеаудиторных занятий. <...> Ключевые слова: студенты высшей школы, опыт межкультурного взаимодействия, интеграция аудиторных и внеаудиторных занятий. <...> Качественное обновление современного общества ориентирует науку и практику на поиск новых подходов в развитии высшего образования как основному социальному институту, обеспечивающему устойчивость человеческой цивилизации. <...> Среди всего многообразия инновационных подходов обновления образования в высшей школе особо выделяется направление интеграции аудиторной и внеаудиторной деятельности студентов [1]. <...> В условиях системной модернизации высшего образования возрастает роль внеаудиторной деятельности студентов, * Исследование выполнено при поддержке РГНФ. <...> Проект № 13-06-00673 «Формирование у студентов опыта межкультурного взаимодействия в системе аудиторных и внеаудиторных занятий. <...> 17 Вестник РУДН, серия Психология и педагогика, 2014, № 4 в частности такие ее формы, как самообразование, научно-исследовательская работа, внеаудиторные занятия по учебным дисциплинам. <...> Интеграция аудиторной и внеаудиторной работы, позволяя сохранить ядро содержания, форм и методов учебных занятий студентов, расширяет и углубляет содержание, формы, методы учебной деятельности и позволяет активно заниматься самообразованием и научной работой вне университета <...>