Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634840)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Педагогические измерения

Педагогические измерения №2 2016 (150,00 руб.)

0   0
Страниц126
ID313487
АннотацияНаучно-методический журнал современного типа, публикующий статьи по вопросам методологии, теории и методики педагогических измерений. Эта сфера научно-образовательной деятельности уже давно получила признание во многих странах мира. Она называется там "Educational Measurement".
Педагогические измерения .— : Издательский дом "Народное образование" .— 2016 .— №2 .— 126 с. — URL: https://rucont.ru/efd/313487 (дата обращения: 26.04.2024)

Также для выпуска доступны отдельные статьи:
Что оказывает влияние на изменение контрольных измерительных материалов для государственной итоговой аттестации? / Решетникова Оксана Александровна (100,00 руб.)
Основные направления развития общероссийской системы оценки качества образования / Кравцов Сергей Сергеевич (100,00 руб.)
Экзаменационные материалы для проведения государственного выпускного экзамена для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья / Решетникова Оксана Александровна (100,00 руб.)
Подходы к разработке экзаменационных моделей ОГЭ и ЕГЭ по физике в соответствии с требованиями ФГОС / Демидова Марина Юрьевна (100,00 руб.)
Уровни сложности заданий единого государственного экзамена по информатике и ИКТ / Лещинер Вячеслав Роальдович (100,00 руб.)
Контроль достижений учащихся по биологии в условиях модернизации образования / Калинова Галина Серафимовна (100,00 руб.)
Оценивание задания на аргументацию в КИМ ЕГЭ по истории / Артасов Игорь Анатольевич (100,00 руб.)
Особенности технологии проверки заданий с развернутым ответом в ЕГЭ по обществознанию / Лобанов Илья Анатольевич (100,00 руб.)
Оценка образовательных достижений обучающихся посредством заданий фонда оценочных средств / Крайник Ольга Михайловна (100,00 руб.)
Региональные системы оценки качества школьного образования: что впереди? / Захир Юлия Симановна (100,00 руб.)
Сервис дистанционной проверки заданий с развернутым ответом / Зозуля Елена Станиславовна (100,00 руб.)
Применение современной теории тестирования IRT в системе контроля измерительных свойств диагностических материалов / Татур Александр Олегович (100,00 руб.)
На стыке технологии оценки в образовании и бизнесе: оценка квалификации преподавателей и мастеров производственного обучения / Гончарова Мария Владимировна (100,00 руб.)
О «стандартах» в языковом тестировании / Симкин Виктор Николаевич (100,00 руб.)
Об одном методе формирования итоговой оценки / Багдасарян Арсен Геворкович (100,00 руб.)
Аргументы за ЕГЭ / Чиганашкин Владимир Михайлович (100,00 руб.)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Федеральное государственное бюджетное научное учреждение «Федеральный институт педагогических измерений» ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ИЗМЕРЕНИЯ 2/2016 ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ИЗМЕРЕНИЙ Педагогические измерения Главный редактор Решетникова Оксана Александровна, к.п.н., директор ФГБНУ «ФИПИ» Редакционная коллегия: Болотов Виктор Александрович – академик РАО, д.п.н., научный руководитель Центра мониторинга качества образования Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики» Безбородов Александр Борисович – д.ист.н., проректор ФГБОУ ВПО «Российский государственный гуманитарный университет», руководитель федеральной комиссии разработчиков КИМ для ГИА по истории ФГБНУ «ФИПИ» Вербицкая Мария Валерьевна – д.фил.н., руководитель федеральной комиссии разработчиков КИМ для ГИА по иностранным языкам ФГБНУ «ФИПИ» Демидова Марина Юрьевна – д.п.н., руководитель центра педагогических измерений ФГБНУ «ФИПИ» Егорова Юлия Станиславовна – к.п.н., начальник Управления оценки качества общего образования Рособрнадзора Ефремова Надежда Фёдоровна – д.п.н., заведующий кафедрой «Педагогические измерения» Донского государственного технического университета Иванова Светлана Вениаминовна – д.ф.н., директор Института стратегии развития образования Российской академии образования Карданова Елена Юрьевна – к.ф-м.н., директор Центра мониторинга качества образования Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики» Лазебникова Анна Юрьевна – чл.-корр. <...> РАО, д.п.н., руководитель центра социально-гуманитарного образования Института стратегии развития образования Российской академии образования Малеванов Евгений Юрьевич – к.п.н., ректор ФГАОУ ДПО «Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования» Семченко Евгений Евгеньевич – к.э.н., начальник Управления надзора и контроля за деятельностью органов исполнительной <...>
Педагогические_измерения_№2_2016.pdf
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ИЗМЕРЕНИЙ Педагогические измерения Главный редактор Решетникова Оксана Александровна, к.п.н., директор ФГБНУ «ФИПИ» Редакционная коллегия: Болотов Виктор Александрович – академик РАО, д.п.н., научный руководитель Центра мониторинга качества образования Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики» Безбородов Александр Борисович – д.ист.н., проректор ФГБОУ ВПО «Российский государственный гуманитарный университет», руководитель федеральной комиссии разработчиков КИМ для ГИА по истории ФГБНУ «ФИПИ» Вербицкая Мария Валерьевна – д.фил.н., руководитель федеральной комиссии разработчиков КИМ для ГИА по иностранным языкам ФГБНУ «ФИПИ» Демидова Марина Юрьевна – д.п.н., руководитель центра педагогических измерений ФГБНУ «ФИПИ» Егорова Юлия Станиславовна – к.п.н., начальник Управления оценки качества общего образования Рособрнадзора Ефремова Надежда Фёдоровна – д.п.н., заведующий кафедрой «Педагогические измерения» Донского государственного технического университета Иванова Светлана Вениаминовна – д.ф.н., директор Института стратегии развития образования Российской академии образования Карданова Елена Юрьевна – к.ф-м.н., директор Центра мониторинга качества образования Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики» Лазебникова Анна Юрьевна – чл.-корр. РАО, д.п.н., руководитель центра социально-гуманитарного образования Института стратегии развития образования Российской академии образования Малеванов Евгений Юрьевич – к.п.н., ректор ФГАОУ ДПО «Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования» Семченко Евгений Евгеньевич – к.э.н., начальник Управления надзора и контроля за деятельностью органов исполнительной власти субъектов РФ Рособрнадзора Скворцова Галина Ивановна – к.п.н., начальник отдела нормативного регулирования процедур оценки качества общего образования Департамента государственной политики в сфере общего образования Министерства образования и науки Российской Федерации Татур Александр Олегович – к.ф-м.н., главный научный консультант ФГБНУ «ФИПИ», начальник отдела развития инструментария оценки качества образования ГАОУ ДПО «Московский центр качества образования» Шаулин Валентин Николаевич – д.п.н., профессор ОАНО «Московская высшая школа социальных и экономических наук», советник на общественных началах руководителя Рособрнадзора Редакция: Заместитель главного редактора: Лячина Светлана Николаевна Заместитель главного редактора: к.псх.н. Кушнир Алексей Михайлович Ответственный секретарь: Гончарова Мария Владимировна Вёрстка: Андрей Богданов Корректор: Людмила Асанова Технолог: Артём Цыганков Тел: (495) 345-52-00, 345-59-00, 972-59-62 E-mail: narob@yandex.ru , kushnir-narobr@yandex.ru Адрес: 109341, Москва, ул. Люблинская, 157, корп. 2 Издатель: ФГБНУ «Федеральный институт педагогических измерений» © Коллектив авторов, 2016 Адрес: 123557 г. Москва, ул. Пресненский Вал, дом 19, строение 1 2016 2
Стр.2
Содержание номера: КОЛОНКА ГЛАВНОГО РЕДАКТОРА Решетникова О. А. Что оказывает влияние на изменение контрольных измерительных материалов для государственной итоговой аттестации? .................................... .5 В статье освещаются основные методологические подходы к отбору содержания и структуры КИМ для ГИА и анализируются факторы, оказывающие влияние на смену экзаменационной модели: изменение государственных образовательных стандартов, новые концепции обучения отдельным предметам, совершенствование КИМ по результатам экзаменов, изменения в технологии проведения массовых оценочных процедур. МЕТОДОЛОГИЯ Кравцов С. С. Основные направления развития общероссийской системы оценки качества образования .............................................. . 10 В статье анализируются основные направления развития различных оценочных процедур федерального уровня: единого государственного экзамена, национальных исследований качества образования, всероссийских проверочных работ, а также перспективы итогового оценивания по предметам, не входящим в перечень предметов для ГИА. Решетникова О. А., Демидова М. Ю., Зинина Е. А. Экзаменационные материалы для проведения государственного выпускного экзамена для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья ............. 17 В статье анализируются потребности в создании специальных условий при проведении ГИА для обучающихся с ОВЗ, детей-инвалидов и инвалидов по разным категориям и на основе анализа описываются методические подходы к конструированию экзаменационных материалов для проведения государственного выпускного экзамена в устной и письменной формах для обучающихся с ОВЗ. ИНСТРУМЕНТАРИЙ Демидова М. Ю., Камзеева Е. Е., Грибов В. А. Подходы к разработке экзаменационных моделей ОГЭ и ЕГЭ по физике в соответствии с требованиями ФГОС ........................................ .26 В статье описываются подходы к детализации требований ФГОС к предметным результатам по физике и к операционализации планируемых результатов. На основании структуры видов деятельности рассматриваются подходы к оценке динамики их освоения. Обосновывается выбор структуры КИМ, реализующей деятельностный и уровневый подходы к оценке предметных результатов. Лещинер В. Р. Уровни сложности заданий единого государственного экзамена по информатике и ИКТ ............................................ .36 2 В статье рассматриваются подходы к конструированию заданий разного уровня сложности в КИМ ЕГЭ по информатике и ИКТ. Описываются факторы, определяющие уровень сложности заданий: содержательная и операциональная сложности, новизна модели. Приводятся примеры статистических данных, демонстрирующих особенности разных групп заданий для дифференциации участников экзамена. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ИЗМЕРЕНИЯ / EDUCATIONAL MEASUREMENTS 2/2016
Стр.3
Калинова Г. С. Контроль достижений учащихся по биологии в условиях модернизации образования ............................................... . 44 В статье рассмотрены проблемы модернизации биологического образования в связи с введением ФГОС: обновление содержания учебного материала на основе включения в него современных достижений науки о жизни, обеспечение преемственности с предметами естественнонаучного и гуманитарного циклов, реализация принципов оптимизации содержания биологического образования, изменение способов его контроля и оценки. Проанализированы задания разного типа и уровня сложности, проверяющие сформированность биологических знаний и умений применять их в нестандартных ситуациях. Артасов И. А. Оценивание задания на аргументацию в КИМ ЕГЭ по истории ..................... .53 В статье охарактеризованы особенности оценивания заданий на аргументацию, которые используются в экзаменационной работе по истории. Описаны подходы к построению обобщенной системы оценивания, приведены примеры оценивания отдельных аргументов, используемых участниками экзамена при выполнении задания. Лобанов И. А. Особенности технологии проверки заданий с развернутым ответом в ЕГЭ по обществознанию ...................................................... . 57 В статье рассматриваются проблемы, возникающие при проверке работ участников ЕГЭ по обществознанию у экспертов региональных предметных комиссий. Приведены примеры сложных случаев оценивания и рекомендации по преодолению типичных трудностей, возникающих при работе экспертов. Крайник О. М. Оценка образовательных достижений обучающихся посредством заданий фонда оценочных средств ................................................ .64 В статье описан опыт использования фондов оценочных средств по учебной дисциплине «Русский язык и культура речи» в соответствии с требованиями ФГОС в части оценки качества освоения программы подготовки специалистов среднего звена. Теоретически обозначены основные подходы к созданию и использованию оценочных средств, исходя из специфики дисциплины, представлены примеры оценочных средств. РЕГИОНАЛЬНЫЕ СИСТЕМЫ ОКО Захир Ю. С. Региональные системы оценки качества школьного образования: что впереди? ........................................................... . 75 В статье в общем виде описаны результаты проекта по изучению региональных систем оценки качества образования; сделана попытка спрогнозировать институциональные и содержательные изменения в них на ближайшее десятилетие: расширение перечня субъектов оценивания, появление новых объектов оценивания, изменение подходов к профессиональной оценке учителя. ПРОЦЕДУРЫ ОКО Зозуля Е. С., Камзеева Е. Е. Сервис дистанционной проверки заданий с развернутым ответом ................. . 79 В статье описывается сервис дистанционной проверки заданий с развернутым ответом, который разработан в Московском центре качества образования и используется в процедурах независимой диагностики города Москвы. Рассматриваются процедуры подготовки экспертов к проверке, методы обеспечения согласованности их работы и администрирования проверки. 3 ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ИЗМЕРЕНИЯ / EDUCATIONAL MEASUREMENTS 2/2016
Стр.4
ПРАКТИКУМ ТЕСТОЛОГА Белобородов В. Н., Татур А. О. Применение современной теории тестирования IRT в системе контроля измерительных свойств диагностических материалов ........................... .85 В статье представлен опыт использования современной теории тестирования (Item Response Theory) для анализа измерительных свойств диагностических материалов, предназначенных для контроля уровня подготовки обучающихся. Гончарова М. В. На стыке технологии оценки в образовании и бизнесе: оценка квалификации преподавателей и мастеров производственного обучения ....................... .98 В статье обобщен международный опыт в оценке специалистов сферы производственного обучения; проведен анализ стандарта «Педагог профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования» и описаны требования к оценке квалификации и видам оценочных средств, которые могут быть использованы для оценки квалификации преподавателей производственного обучения. ЗАРУБЕЖНЫЙ ОПЫТ Симкин В. Н. О «стандартах» в языковом тестировании .................................... 104 В статье приведено краткое описание отношения к проблеме «стандартов» языкового тестирования в международном профессиональном сообществе, рассмотрены различные виды стандартов, используемые в языковом тестировании, и показана текущая позиция России в данном вопросе. Багдасарян А. Г. Об одном методе формирования итоговой оценки .............................. 108 В статье предлагается метод формирования итоговой оценки, основанный на промежуточных процедурах оценивания — «составляющих» оцениваниях. Предложенный метод может быть применен при внутриклассном текущем оценивании и при определении окончательной конкурсной оценки при поступлении в вузы. ПОЛЕМИКА Чиганашкин В. М. Аргументы за ЕГЭ ....................................................... 114 В статье автор в споре с противниками ЕГЭ выдвигает аргументы в поддержку этой формы ГИА: единство и объективность контроля; беспристрастность и оперативность; большая серьезность и трудность испытания, достигаемая путем увеличения количества и разнообразия заданий на экзамене; объединение выпускных и вступительных экзаменов; участие ученика, находящегося в любой точке РФ, в конкурсах по поступлению в несколько вузов страны. 4 ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ИЗМЕРЕНИЯ / EDUCATIONAL MEASUREMENTS 2/2016
Стр.5