Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634655)
Контекстум
.
Педагогические измерения  / №2 2016

Об одном методе формирования итоговой оценки (100,00 руб.)

0   0
Первый авторБагдасарян Арсен Геворкович
Страниц6
ID446692
АннотацияМногие мероприятия по оценке учебных достижений проводятся путем отдельной единовременной процедуры оценивания (государственная итоговая аттестация, единый экзамен для поступления в вузы, государственный экзамен при окончании вуза, экзамен на приобретение водительских прав и т.д.). Такие единовременные оценивания обычно судьбоносны (high stack) для достижения цели оценивания. При этом не учитываются предыдущие достижения испытуемых в процессе обучения
Багдасарян, А.Г. Об одном методе формирования итоговой оценки / А.Г. Багдасарян // Педагогические измерения .— 2016 .— №2 .— С. 109-114 .— URL: https://rucont.ru/efd/446692 (дата обращения: 23.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Зарубежный опыт Об одном методе формирования итоговой оценки Багдасарян Арсен Геворкович доктор физико-математических наук, заместитель директора «Центра оценки и тестирования» при правительстве Республики Армения, Ереван, Армения, angen@arminco.com Ключевые слова: метод оценивания, оценивание на основании «составляющих» оценок, внуткриклассное оценивание, конкурсный отбор в вузы. <...> Многие мероприятия по оценке учебных достижений проводятся путем отдельной единовременной процедуры оценивания (государственная итоговая аттестация, единый экзамен для поступления в вузы, государственный экзамен при окончании вуза, экзамен на приобретение водительских прав и т.д.) <...> . Такие единовременные оценивания обычно судьбоносны (high stack) для достижения цели оценивания. <...> При этом не учитываются предыдущие достижения испытуемых в процессе обучения. <...> Так, ученик, который хорошо учился на протяжении всего периода обучения в средней школе (10–12 лет), может по той или иной причине (не связанной с реальным уровнем знаний) плохо проявить себя в процессе единого экзамена. <...> Могут быть различные причины несоответствия зафиксированной оценки с реальной картиной успеваемости: волнение в процессе сдачи экзамена, нехватка времени, явления подсказки или списывания, недостаточное качество заданий, недостаточная валидность инструмента оценивания и т.д. <...> Во всех таких случаях судьбоносность процедуры оценивания не допускает процесса коррекции (мы не имеем в виду процедуру апелляции, которая может иметь лишь ограниченное воздействие) незаслуженной оценки и не учитывает показатели успеваемости, которые были сформированы на протяжении десятилетия обучения в средней школе. <...> Подобные ситуации часто встречаются в реальной жизни и напоминают осуществление смертного приговора, когда уже ничего нельзя исправить. <...> Такие случаи сами по себе несправедливы и обычно вызывают возмущение общественности и приводят к недоверию ко всему <...>