Инструментарий Особенности технологии проверки заданий с развернутым ответом в ЕГЭ по обществознанию Лобанов Илья Анатольевич ФГБНУ «ФИПИ», заместитель руководителя федеральной комиссии по разработке КИМ для ГИА по обществознанию, kim@fipi.ru Ключевые слова: КИМ ЕГЭ по обществознанию, задания с развернутым ответом, экспертная проверка, согласованность работы экспертов. <...> В Спецификации КИМ ЕГЭ по обществознанию отмечено, что «контрольные измерительные материалы позволяют установить уровень освоения выпускниками Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования по обществознанию, базовый и профильный уровни»1. <...> Очевидно, что достижение этого требования возможно при эффективной работе экспертных комиссий в регионах. <...> Региональные экспертные комиссии по проверке развернутых ответов участников ЕГЭ осуществляют свою работу в соответствии с определенными требованиями. <...> Среди них особую важность представляют подходы к проверке и оценке содержания ответов обучающихся. <...> Опыт работы региональных комиссий показывает, что при проверке развернутых ответов эксперты встречают ряд трудностей. <...> Назовем типичные трудности: – количество элементов ответа учащегося не соотносится с количеством элементов в критериях ответа; – не вычленяются содержательные ошибки; – отсутствует умение построить веер возможных ответов обучающихся. <...> Для того чтобы сокращать расхождения в оценке, эксперты должны быть вооружены технологией проверки развернутых ответов. <...> 1 Спецификация контрольных измерительных материалов для проведения в 2016 году единого государственного экзамена по обществознанию. <...> Особенности технологии проверки заданий с развернутым ответом в ЕГЭ по обществознанию Технология проверки работ ЕГЭ по обществознанию предполагает следующие действия экспертов: – чтение текста и заданий, которые выполняет участник экзамена; – знакомство с критериями ответов <...>