Инструментарий Уровни сложности заданий единого государственного экзамена по информатике и ИКТ Лещинер Вячеслав Роальдович кандидат педагогических наук, ФГБНУ «ФИПИ», руководитель федеральной комиссии по разработке КИМ для ГИА по информатике и ИКТ, kim@fipi.ru Ключевые слова: КИМ ЕГЭ по информатике и ИКТ, уровни сложности заданий, содержательная и операциональная сложности, дифференциация обучающихся. <...> Единый государственный экзамен представляет собой форму объективной оценки качества образования лиц, освоивших образовательные программы среднего общего образования. <...> Особенностью этого метода контроля является использование заданий стандартизированной формы, собранных в единое целое — контрольно-измерительный материал (КИМ). <...> От величины тестового балла ЕГЭ зависит спектр возможностей выпускников по продолжению образования, поэтому очень важно, чтобы КИМ ЕГЭ был адекватным, надежным и валидным инструментом оценки. <...> Для русского язы36 ка и математики он совпадает с генеральной совокупностью выпускников, для предметов по выбору он уже, но, тем не менее, не ограничивается наиболее подготовленными и мотивированными выпускниками. <...> Иначе невозможно было бы объяснить значительную долю выпускников, ежегодно не набирающих минимального балла, необходимого для использования результатов ЕГЭ при поступлении в вуз. <...> По некоторым предметам, в частности по информатике, содержание базового и профильного уровней образования очень существенно различается, что вполне оправдано, поскольку принципиально различаются цели изучения информатики и ИКТ на профильном и на базовом уровнях изучения предмета. <...> Естественно, что в случае информатики разработчики ЕГЭ ориентируются на профильный уровень изучения предмета, так как континПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ИЗМЕРЕНИЯ / EDUCATIONAL MEASUREMENTS 2/2016 Инструментарий гент сдающих ЕГЭ по информатике и ИКТ преимущественно состоит из абитуриентов профильных специальностей высшего <...>