Инструментарий Оценка образовательных достижений обучающихся посредством заданий фонда оценочных средств Крайник Ольга Михайловна кандидат педагогических наук, директор Колледжа Алтайского государственного университета, г. Барнаул, krainik@email.asu.ru Ключевые слова: образовательные достижения, русский язык, культура речи, компетенция, фонд оценочных средств, кейс-задание, учебно-речевые текстовые задачи. <...> Всё возрастающая роль русского языка и культуры речевого общения в жизни современного человека, стремящегося получить качественное образование и овладеть общепрофессиональными компетенциями в области своей будущей профессии, не вызывает сомнений. <...> При этом особенно важно «помочь человеку, получающему образование, понять, что безупречное владение русским языком делает его аристократом духа, человеком, способным аналитически мыслить, глубоко чувствовать, выражать свои мысли и чувства, убеждать других, добиваться успеха»1. <...> Закономерно, что в основу построения стандартов нового поколения общего основного и среднего образования положен системно-деятельностный подход, опирающийся на теоретические положения концепций Л. С. Выготского, А. Н. Леонтьева, Д. Б. Эльконина, П. Я. Гальперина, раскрывающих основные психологические закономерности процесса обучения и воспитания, а также структуру образовательной деятельности учащихся с учётом общих закономерностей онтогенетического возрастного развития детей и подростков. <...> ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ИЗМЕРЕНИЯ / EDUCATIONAL MEASUREMENTS 2/2016 Инструментарий С учётом того, что система подготовки специалистов среднего звена в рамках реализации специальностей среднего профессионального образования (далее — СПО) является своеобразным продолжением «школьного образования» (особенно при реализации профессионального обучения на базе основного общего с одновременным получением среднего общего образования), включение в учебные планы всех специальностей СПО такой учебной <...>