Инструментарий Оценивание задания на аргументацию в КИМ ЕГЭ по истории Артасов Игорь Анатольевич ФГБНУ «ФИПИ», заместитель руководителя федеральной комиссии по разработке КИМ для ГИА по истории, kim@fipi.ru Ключевые слова: контрольные измерительные материалы, ЕГЭ по истории, задание на аргументацию, критерии оценивания. <...> В данной статье речь пойдет об особенностях проверки задания на аргументацию. <...> В современной модели ЕГЭ это задание 24, в котором представлена одна дискуссионная точка зрения по какой-либо исторической проблеме. <...> Выпускнику необходимо привести два аргумента, которыми можно подтвердить данную точку зрения, и два аргумента, которыми можно опровергнуть её. <...> Для предотвращения нежелательной ситуации, когда выпускники не будут писать, какие из аргументов имеют целью подтвердить, а какие опровергнуть данную точку зрения, что несколько затруднит проверку, выпускникам дан алгоритм оформления задания. <...> Необходимо отметить, что это задание является самым трудным для выпускников, о чем свидетельствует статистика выполнения ЕГЭ. <...> Именно задание 24 даёт наибольший процент третьей проверки из всех заданий с развернутым ответом. <...> Связано это с особенностями построения критериев оценивания этого задания, которые представлены в таблице 1. <...> Из таблицы видно, что если выпускник приведет всего один правильный аргумент в подтверждение или один правильный аргумент в опровержение данной точки зрения, то он получит 0 баллов. <...> Если выпускник приведёт два правильных аргумента в подтверждение или два правильных аргумента в опровержение, то он получит 1 балл. <...> Если же он приведет один правильный аргумента в подтверждение и один правильный аргумент в опровержение, то он получит 2 балла. <...> Указанная особенность критериев в значительной степени влияет на результаты деятельности экспертов. <...> Задание попадает на третью проверку, если допущено расхождение между экспертами в 2 и более баллов. <...> Допустим, что первый <...>