Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634942)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Вестник Московского университета. Серия 20. Педагогическое образование.

Вестник Московского университета. Серия 20. Педагогическое образование. №1 2013 (120,00 руб.)

0   0
Страниц130
ID294000
АннотацияЖурнал публикует статьи монографического характера по теории, практике, организации педагогического образования (прежде всего в классических университетах и других непедагогических вузах); по содержанию, методике и истории преподавания различных учебных предметов в высшей и средней школе; по новым информационным технологиям в образовании; по непрерывному и дистанционному образованию; по проблемам организации образовательного процесса. Особое внимание уделяется проблемам реализации образовательных программ для получения бакалаврами, студентами, магистрантами и аспирантами педагогических квалификаций «Преподаватель», «Преподаватель высшей школы», «Магистр управления образованием»
Вестник Московского университета. Серия 20. Педагогическое образование. : Научный журнал .— Москва : Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова (Издательский Дом) .— 2013 .— №1 .— 130 с. — URL: https://rucont.ru/efd/294000 (дата обращения: 03.05.2024)

Также для выпуска доступны отдельные статьи:
Перспективы развития российско-турецких университетских связей / Мейер (60,00 руб.)
Интернет-активность как фактор влияния на когнитивные способности старших школьников / Черемошкина (60,00 руб.)
Педагогика информационного общества / Андреев (60,00 руб.)
Диверсификация программ профессиональной подготовки в международных образовательных стандартах в области информационных технологий / Андропова (60,00 руб.)
Чебышев, студенты и другие / Лебедев (60,00 руб.)
Оценки систем качества подготовки выпускников в вузах России / Юрасова (60,00 руб.)
Эффективность различных систем конкурсного отбора студентов / (60,00 руб.)
Рост, развитие и совершенствование в образовании / Пономарев (60,00 руб.)
Какое образование нам нужно? / Новаковская (60,00 руб.)
Преподаватель высшей школы: подготовка и повышение квалификации / Розов (60,00 руб.)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Московского университета Вестник Cерия 20 ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ Издательство Московского университета СОДЕРЖАНИЕ Актуальный вопрос Розов Н.Х. <...> Диверсификация программ профессиональной подготовки в международных образовательных стандартах в области информационных технологий . <...> Интернет-активность как фактор влияния на когнитивные способности старших школьников . <...> Розов (факультет педагогического образования МГУ имени М.В. Ломоносова; e-mail: fpo.mgu@mail.ru) Обсуждается актуальный вопрос подготовки квалифицированных преподавательских кадров для высшей школы и повышения квалификации педагогического корпуса. <...> Сегодня активно обсуждается и энергично внедряется государственная концепция “научно-исследовательских университетов”. <...> Система ЕГЭ в корне противоречит данной задаче. <...> Ключевые слова: образование, развитие мозга, творческий потенциал, ЕГЭ, информационные технологии, деградация умственной деятельности, идеология. <...> В своем стремлении оградить ребенка от перегрузки при изучении школьных предметов чиновники от образования тоже полностью вторят госпоже Простаковой. <...> Не хочется думать, что нынешние реформаторы системы среднего образования, рассуждая в точности, как госпожа Простакова, поступают так в силу своего весьма узкого кругозора и скудных познаний. <...> Пономарев (факультет педагогического образования МГУ имени М.В. Ломоносова; e-mail: fpo.mgu@mail.ru) В статье обсуждается тенденция совершенствования в современном образовании. <...> Были проанализированы данные по победам на международных и российских олимпиадах и успеваемости, а также баллам ЕГЭ студентов химического факультета (N = 738). <...> Результаты проведенного исследования подтверждают продуктивность конкурсного отбора абитуриентов с использованием механизма предоставления льгот победителям и призерам олимпиад федерального уровня, а также сочетания результатов ЕГЭ с дополнительным вступительным экзаменом по химии. <...> Ключевые слова: олимпиады <...>
_Вестник_Московского_университета._Серия_20._Педагогическое_образование_№1_2013.pdf
Московского университета Вестник Cåðèÿ 20 ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ Издательство Московского университета СОДЕРЖАНИЕ Актуальный вопрос Розов Н.Х. Преподаватель высшей школы: подготовка и повышение квалификации ......................... 3 Педагогические размышления Новаковская Þ.Â. Какое образование нам íóæíî? ......... 13 Пономарев Р.Е. Рост, развитие и совершенствование в образовании . . 31 Опыт практической педагогики Гордеева Ò.Î., Осин Å.Í., Кузьменко Í.Å., Леонтьев Ä.À., Рыжова О.Н. Эффективность различных систем конкурсного отбора ñòóäåíòîâ............................ 38 Юрасова М.В. Оценки систем качества подготовки выпускников в вузах России ......................... 55 Слово мэтра Лебедев Ñ.Ë. ×åáûøåâ, студенты и другие ............. 67 IT в образовании Андропова Е.В., Сухомлин В.А. Диверсификация программ профессиональной подготовки в международных образовательных стандартах в области информационных технологий ......... 73 Андреев А.А. Педагогика информационного общества ........ 87 Черемошкина Л.В. Интернет-активность как фактор влияния на когнитивные способности старших школьников .......... 94 Чужая жизнь и берег дальний Мейер М.С. Перспективы развития российско-турецких университетских связей ......................... 114 ¹1•2013•ßÍÂÀÐÜ—ÌÀÐÒ Выходит один раз в три месяца НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ Основан в ноябре 1946 ã.
Стр.1
CONTENTS Matter of Topical Interest Rozov N.Kh. High-school teachers: training and professional development. . Pedagogical Ideas Novakovskaya Y.V. What kind of education do we need? ........ 13 Ponomarev R.E. Growth, development and improvement in education . . 31 Experience of Practical Pedagogics Gordeeva T.O., Osin E.N., Kuzmenko N.E., Leontiev D.A., Ryzhova O.N. About efficiency of the different systems of entrants selection to the universities.......................... 38 Urasova M.V. Rating of training quality system of Russian students . . . 55 The Word of Master Lebedev S.L. Chebishev, students and others ............. 67 IT in Education Andropova E.V., Sukhomlin V.A. Diversification of professional development programms in terms of international education standards in the IT area ........................... 73 Andreev A.A. Pedagogy of the information society ........... 87 Cheremoshkina L.V. Active internet usage as an impact on cognitive abilities of high-school children ................... 94 Foreign Life and Distant Land Meier M.S. Prospects of the Russian-Turkish university relations..... 114 3 © Издательство Московского университета. “Вестник Московского университета”, 2013
Стр.2
ÂÅÑÒÍ. ÌÎÑÊ. ÓÍ-ÒÀ. ÑÅÐ. 20. ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ. 2013.¹1 АКТУАЛЬНЫЙ ВОПРОС ПРЕПОДАВАТЕЛЬ ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ: ПОДГОТОВКА И ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ Н.Х. Розов (факультет педагогического образования МГУ имени М.В. Ломоносова; e-mail: fpo.mgu@mail.ru) Обсуждается актуальный вопрос подготовки квалифицированных преподавательских кадров для высшей школы и повышения квалификации педагогического корпуса. Ключевые слова: высшее образование, педагогические кадры, педагогика высшей школы, подготовка и повышение квалификации преподавателей высшей школы. Сегодня активно обсуждается и энергично внедряется государственная концепция “научно-исследовательских университетов”. Ее суть в том, что в системе высшего образования первостепенное внимание требуется обращать на развитие научной работы в инновационных направлениях, на максимальное повышение научного потенциала преподавателей и широкое развертывание ими исследовательских работ, в первую очередь — имеющих экономическую и практическую полезность. Поэтому преподаватели должны быть нацелены на привлечение студентов к научным исследованиям, совместным или даже самостоятельным. Именно “научные показатели” (число публикаций и патентов, грантов и премий, индекс цитируемости в реферируемых журналах, прежде всего — в зарубежных, уровень оснащенности лабораторий и объем финансирования исследований, число сотрудников — лауреатов Нобелевской премии и др.) являются главными индикаторами модных в наше время “рейтингов” для определения престижности университетов. С этой концепцией напрямую связано расширение финансирования для закупки новейшего научного оборудования и модернизации лабораторной базы, создание “бизнес-инкубаторов” и специальных междисциплинарных исследовательских групп, приглашение крупных ученых из-за рубежа для руководства российскими научными коллективами. Особое значение предлагает3
Стр.3