1 IT В ОБРАЗОВАНИИ ДИВЕРСИФИКАЦИЯ ПРОГРАММ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ В МЕЖДУНАРОДНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СТАНДАРТАХ В ОБЛАСТИ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ E.В. <...> Андропова, В.А. Сухомлин (факультет вычислительной математики и кибернетики МГУ имени М.В. Ломонсова; e-mail: sukhomlin@mail.ru) Целью работы являются анализ и систематизация методов диверсификации учебных программ, применяемых для формирования профилей, треков, специализаций профессиональной подготовки в международных образовательных стандартах (куррикулумах) дисциплины Компьютинг (Computing). <...> Введение В условиях глобализации экономики большое значение для подготовки востребованных кадров имеет выработка образовательных стандартов или рекомендаций, обладающих высоким уровнем консенсуса в профессиональной среде и служащих ориентиром для вузов в образовательной деятельности. <...> Они должны отражать требования практики к выпускникам вузовикпрограммам профессиональной подготовки, учитывать достижения и тенденции развития науки и технологий, обобщать лучшую образовательную практику, служить эффективным инструментом построения актуальных учебных программ, единого образовательного пространства. <...> Решение такой задачи, а именно разработки и сопровождения, типовых учебных программ или куррикулумов (curricula) в области ИТ или ее академического эквивалента дисциплины Компьютинг (Computing), на протяжении уже более сорока лет осуществляют международные профессиональные организации — Ассоциация компьютерной техники (Association for Computing Ma73 chinery, ACM) и Компьютерное Сообщество Института инженеров по электронике и электротехнике (Computer Society of the IEEE или IEEE-CS). <...> Целью настоящей работы являются анализ и систематизация методов построения на базе стандартизованных куррикулумов профилей, треков, других форм специализации профессиональной подготовки, т.е. методов диверсификации образовательных программ. <...> Актуальность такого анализа обусловлена в частности тем, что в федеральных <...>