Андреев (факультет педагогического образования МГУ имени М.В. Ломоносова; e-mail: andreev_a_a@mail.ru) В работе делается попытка обосновать появление новой педагогической науки — электронной педагогики, адекватной информационному обществу и инициируемой объективным процессом информатизации образования. <...> Обсуждаются объект, предмет, понятийный аппарат, принципы электронной педагогики, а также виды электронных учебных занятий, теории и концепции обучения. <...> В настоящее время объективный процесс информатизации всех сфер человеческой деятельности привел к новой общественной формации, называемой информационным обществом (иногда его называют постиндустриальным, или “знаниевым” обществом). <...> Как мы помним, классическая научная педагогика, начиная с Я. Коменского <...> Стали явно непригодны установки в части таких компонентов парадигмы образования индустриального общества, как: образование для общественного производства; учение в молодости как запас на всю жизнь; педагог передает знания и стоит над обучающимся; стабильная структура учебных дисциплин и форм организации учебного процесса с акцентом на аудиторные занятия; книга как основное средство обучения и др. <...> . Настоятельно потребовалось сформировать новую педагогику, адекватную постиндустриальному обществу. <...> Потребность в некой постиндустриальной, новой педагогике ощущается научно-педагогической общественностью, на это обращали внимание А.М. Новиков, В.И. Солдаткин, В.П. Тихомиров, В.Д. Шадриков, С.А. Щенников, В.Н. Кухаренко, В.В. Наумов и другие эксперты в этой области. <...> Анализ опубликованных материалов по проблематике электронного обучения на постсоветском пространстве показывает, 87 что в своем большинстве они описывают реальный опыт внедрения э-обучения (e-Learning), опыт разработки электронных учебных материалов и проведения учебных занятий, успехи и трудности организации и другие элементы практической деятельности. <...> Явно просматривается представление <...>