1 ОЦЕНКИ СИСТЕМ КАЧЕСТВА ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ В ВУЗАХ РОССИИ М.В. <...> Юрасова (социологический факультет МГУ имени М.В. Ломоносова; e-mail: polevik@rambler.ru) Cовременными тенденциями развития менеджмента качества в образовании являются интеграционный характер и охват всех сфер деятельности. <...> Ключевые слова: управление качеством в образовании, качество управления, исследование управления, интегрированные системы менеджмента качества, показатели качества. <...> Мы можем говорить о снижении качества образования, но для этого обязательным условием является определение критериев оценки. <...> Попытки измерить качество образования предпринимались давно, но лишь в последние десять лет этот процесс приобрел такую масштабность. <...> Сама процедура оценивания необходима образовательному учреждению, так как происходит развитие системы внешней (в том числе независимой) оценки качества подготовки выпускников. <...> Эта работа стимулирует деятельность образовательных учреждений в области обеспечения гарантий качества профессионального образования, а также использование лучшего опыта и предложений по развитию систем качества образования. <...> Происходящие изменения в образовательном процессе, направленные на повышение качества образования, воссоздание взаимодействия с работодателями предъявляют требования к качеству управления этим процессом. <...> Деминга, согласно которому не более 20% всех проблем (или возможностей улучшений) находятся в поле деятельности рядовых работников, тогда как на долю менеджеров приходится не менее 80% (а зачастую и до 94%) от всех проблем управления, а также потенциальных улучшений системы. <...> Работники сами, без желания и заинтересованности высшего руководства, не могут изменить существующую систему и порядки в организации. <...> Конечно, опыт важен всегда, но “замыленность” взгляда, усиленная силой авторитета, бывает опасна в разы. <...> Для предотвращения подобных ситуаций в ряде учебных заведений проводится <...>